парижская выставка - лучшие электромобили

Буквально на днях Парижский автосалон 2016 распахнет двери для посетителей. Среди множества новинок и экспонатов автошоу обязательно будут электрокары. Мало того, часть компаний уделяют им ключевое место на своем стенде и в своих презентациях. Что это будут за электромобили? Как они изменят рынок? Сейчас расскажем

Chevrolet Bolt… Ой, простите Opel Ampera-e
электромобиль Opel ampera-a / опель ампера-е

Электрокар Chevrolet Bolt уже стал сенсацией – относительно доступный электрокар, которые предлагает запас хода около 380 км, на уровне Tesla Model S 60. В Париже будет представлен его европейский родственник под названием Opel Ampera-e (напомним, Chevrolet и Opel входят в состав GM). Электрокар Opel Ampera-e отличается слегка поправленным дизайном (в фирменном стиле марки), а также собственным логотипом с «молнией». Кроме того, электрокар Opel Ampera-e может оказаться более «дальнобойным», чем оригинал. Ведь замеры дистанции пробега для Bolt проводили согласно американскому измерительному циклу ЕРА, который более жесткий, чем европейский NEDC – ждем заявленный запас хода в 400-500 км? В основном техника Opel Ampera-e не отличается от собрата: аккумулятор на 60 кВтч и 204-сильный электромотор.

Электромобили smart: сразу три – в серию!

Компактный сити-кар smart уже не раз получал электрическую версию и с дебютом нового поколения «малышей» было логично ожидать электрокары на их базе. На Парижском Автосалоне 2016 компания представит сразу три электромобиля серии Electric Drive, созданные на базе привычных smart нового поколения: 2-местная модель fortwo, 4-местный хэтч forfour, 2-местный кабриолет fortwo сabrio. «Начинка» идентична для всей тройки: 81-сильный мотор и АКБ на 17,6 кВтч; полная перезарядка потребует от 2-3 часов (ускоренная зарядка) до 5-6 часов (обычная розетка); вскоре обещают и «быструю зарядку» за 45 минут. В зависимости от типа кузова, дистанция автономного пробега составляет 155-160 км, а время разгона до 100 км/ч составляет от 11,5 до 12,7 с. Максимальная скорость достигает 130 км/ч вне зависимости от типа кузова.

Кроссовер Mercedes. Почти готово…

Еще одной новинкой, которую компания Mercedes представляет в Париже, является первый электрический кроссовер марки. Однако здесь слишком много «но». Во-первых, это будет лишь концепт грядущего электромобиля. Во-вторых, ожидается, что он будет создан не как самостоятельная модель, а как производная от кроссовера Mercedes GLC или Mercedes GLC Coupe. В тоже время, электрический SUV от Mercedes значит очень много – это первая модель из 4-х электрокаров, которые обещала выпустить компания Mercedes к 2020 году в рамках отдельного суббренда MEQ: здесь должно быть два седана разных классов и два кроссовера разных классов. Прообраз одного из них мы и увидим на Парижском Автосалоне.

Загадочный електрокар VW
volkwagen электромобиль

Компания Volkswagen пообещала представить в Париже «электрокар новой эры». За громким девизом пока скрываются лишь ожидания, но если они оправдаются – то результат действительно будет ошеломляющим. Во-первых, это должен быть автомобиль размерами с Golf, но с простором салона на уровне Passat. Во-вторых, это будет первый электрокар, приближающийся к серийному производству и построенный на платформе МЕВ. Здесь важно напомнить, что немцы уже показывали концепты на этой платформе, и одной из важнейших отличительных деталей тогда стала 100-киловатная АКБ – обещанный запас хода достигал 530 км! Третье: компания VW много работает над мощными зарядками и обещает, что вскоре даже больше АКБ можно будет заряжать за 15-20 минут. Наконец, четвертное: обратите внимание на кружки по углам крыши электрокара: возможно, это датчики для автономного вождения. Что скрывает новый электрокар VW – мы узнаем совсем скоро, но купить его сможем не ранее 2018-2019 гг.

Гибрид-электрокар Citroen

Наконец, в Париже свою ключевую разработку покажет и французская компания Citroen: новый концепт-кар CXPerience. Это подзаряжаемый гибрид, который предлагает связку «бензиновый турбомотор + электродвигатель» общей мощностью до 300 л.с. В тоже время, Citroen CXPerience умеет ездить и только на электроприводе, как электромобиль – запас хода достигает 60 «электрических км». Причем среди различных режимов движения есть и режим принудительной зарядки АКБ: его можно использовать на трассе для того, чтобы затем передвигаться по центру города только на электроприводе, не загрязняя окружающую среду. Концепт выглядит футуристично и не претендует на серийное производство. Однако у компании Citroen и ее дочерней марки DS сейчас отсутствует большой бизнес-седан – именно туда, по обещаниям французов, нацелен концепт-кар CXPerience, который может в будущем послужить основой для крупной модели.