Aston martin DBX  электромобиль

Продажи спорткаров Aston Martin снижаются из года в год. Если еще в 2007 году британский производитель реализовал 7300 машин, то последнюю пару-тройку лет продажи колеблются на уровне 4000 автомобилей. Это побудило компанию во главе с Энди Палмерт, который возглавляет «Астон» с 2014 года, к перестроению бизнес-стратегии. Согласно новому плану развития бренда Second Century Plan, модельный ряд будет теперь держаться на трех столпах: спорткарах, седанах и кроссоверах. Линейку последних компания анонсировала в прошлом году на Женевском мотор-шоу концептом электрического кроссовера DBX, который станет прообразом серийного SUV`а ориентировочно в 2019 или 2020 году.

Однако в Aston Martin не называют DBX «паркетником» напрямую – так его окрестили журналисты. Хотя невооруженным взглядом видно, что прототип задает кроссоверный темп и делает недвусмысленный намек на кросс-купе. А по определению марки, шоу-кар представляет собой «вызов традиционному мышлению в сегменте роскошных GT».

«Это не готовый к производству автомобиль, но пример того, что получат клиенты компании Aston Martin. Модели «гран туризмо» станут не только роскошными и стильными, но и более семейными и экологичными», – заявил во временя презентации глава компании.

Внешний вид DBX был спроектирован в штаб-квартире Aston Martin в Гейдоне (графство Уорикшир) под главенством шеф-дизайна Марека Райхмана. В производстве кроссовера были применены «первозданные» материалы или, как модно говорить сейчас, аутентичные. Наиболее яркими деталями экстерьера стали стойки из фрезерованного алюминия и специально разработанная краска «чёрная жемчужина» с тонким слоем хрома, придающая необычный блеск. Кроме этого, прототип получил камеры заднего вида вместо традиционных зеркал и высокопрочное лобовое стекло с функцией автоматического затемнения. В целом же облик DBX выполнен в фирменной стилистике, о чем говорят характерная решетка радиатора и фамильная «корма».

Внутреннее убранство прототипа разработчики сделали в темно-серо-коричневых тонах. Отделка— из кожи и нубука. Посадочная формула – «2+2». Среди самых выразительных фишек – нарочито техничные элементы управления (алюминиевые клавиши, рукоятки, переключатели на рулевом колесе). Отдельно стоит выделить руль концепта Aston DBX — в него, а именно в его ступицу, вмонтирован небольшой дисплей, отображающий ключевую техническую информацию. Водителю и переднему пассажиру доступны персональные head-up-экраны.

Концепт приводится в движение четырьмя электромоторами, которые располагаются в каждом колесе. Благодаря такому инженерному решению, DBX может похвастать свободным пространством как в капотной, так и багажной части, поскольку у него отсутствует моторный отсек. Что до производительности концепта, то она осталась в секрете. Однако углеродокерамические тормозные диски позволяют утверждать, что динамика у него на высоте.

Питают электрические движки экспериментальные литий-серные аккумуляторы, которые британцы предлагают использовать вместо традиционных литий-ионных. Надо отметить, что такие аккумуляторы появились впервые в 2004 году – их разработала американская компания Sion Power. Конструкция источника питания подобных батарей предусматривает использование литиевого анода и серосодержащего катода, за счёт которых в несколько раз увеличивается удельная зарядовая емкость. Это, в свою очередь, существенно увеличивает дальность хода без подзарядки. Но, увы, литий-серные батареи имеют один существенный недостаток – их ресурс ограничен 50–60 циклами заряда (можно увеличить до 100 циклов, но тогда произойдет некоторая емкости). Впрочем, для концепта это несущественно.

Однако и это не все технические особенности DBX. Также концепт может похвастать необычным рулевым управлением (электрорулевым механизмом) типа drive-by-wire: сигнал от поворота руля поступает к электронике, откуда затем перенаправляется к электромотору, расположенному на рулевом валу, на котором расположены еще валы-шестерни, сопряженные с ним с помощью электромагнитной муфты. Плюс такого типа управления — отсутствуют вибрации на руле.

О серийном будущем Aston Martin DBX пока говорить сложно, но, в любом случае оно наступит. Неужели это будет лифтованная электрическая «двухдверка» класса GT? Было бы очень смело. Но так или иначе, в Aston Martin уже собираются строить отдельный завод под будущий кроссовер (главное и единственное предприятие в Гейдоне загружено под завязку). А планы по продажам грядущего SUV`а у Aston Martin еще более амбициозные: компания рассчитывает, что сможет продавать 10 тыс. вседорожников в год, что позволит существенно увеличить объем продаж марки.