Новые электромобили VW, Audi, Porsche

Империя VW Group – в лице Audi, Porsche, VW – планируют в ближайшие годы заметно усилить свои позиции в мире электрокаров и обещают ежегодно выпускать новый электромобиль

Буквально через несколько лет – в 2018-2019 годах – Группа VW собирается массово атаковать мир электрокаров, понимая, что это может быть последний шанс успеть запрыгнуть в поезд новой волны, где уже «едут» Tesla, Nissan Leaf, BMW i-серии. Конечно, и сегодня у VW есть электрокары – к примеру, e-Golf и e-Up! – но это лишь электрические версии обычных автомобилей, но никак не электромобили, изначально построенные под специфические требования. Но все измениться в ближайшие годы…

Во-первых, уже в 2018 году дебютирует серийный вариант концепта Audi e-tron quattro, который (как ожидается) будет называться Audi Q6. Концепт Audi e-tron quattro представляет собой достаточно крупный кроссовер, его длина достигает 4,88 м; заявленная мощность будущей новинки составляет 320 кВт или около 430 л.с.; запас хода должен достигать около 500 км. Словом, цель ясна – это Tesla Model X. Однако будущий кроссовер станет лишь «первой ласточкой» в модельном ряду полностью электрический моделей Audi: как заявляют представители компании, далее полностью новый электрокар будет появляться ежегодно на протяжении последующих 4-5 лет!
Рыночные цели для Audi также намечены – к 2025-му году на рынке США электрокары должны занимать 25% от общих продаж марки. А это очень немало: по итогам 2015 в США было продано около 200 тыс. автомобилей Audi; даже исходя из этих цифр, речь идет о ежегодных продажах 50 тыс. электрокаров. Но если учесть тенденции роста продаж (к примеру, в 2014-м в США было продано 180 тыс. авто Audi, 2015-й год показа прирост +10%) становится ясно, что речь идет о заметно больших цифрах – 70-80 тыс., а возможно и 100 тыс. электрокаров в год. Только в одной стране (пусть и большой), только одной марки Audi. Вот почему Audi e-tron отрывает целую новую эру для марки.

Screen Shot 2016-06-26 at 8.10.30 PM

Во-вторых, обратите внимание и на концепт Porsche Mission E http://e-move.com.ua/porsche-mission-e-electricheskaya-missiya/: хотя компания стоит «особняком», но использует очень многие наработки Группы VW. Электрокар от Porsche должен появиться примерно в 2020-м году, также предлагает высокую мощность (около 600 л.с.) и немалый запас хода (около 500 км). Плюс функция быстрой зарядки аккумулятора, индукционное ЗУ, прообраз грядущей Porsche Panamera, возможное использование общей платформы MLB с другими крупными автомобилями Группы VW (Audi, Bentley)…
В концепте Porsche Mission Е слишком много инноваций, но особенно внимание стоит обратить на мощность и дальность хода – 600 л.с. и 500 км – что дает нам понимание основного конкурента: это Tesla Model S.

Третье – электрические разработки самого VW. Здесь совсем скоро ожидается новый e-Golf, который должен нарастить запас хода до 300 км http://e-move.com.ua/volkswagen-uvelichit-zapas-hoda-e-golf/. Однако настоящую революция следует ждать в 2018-2019 годах. Тогда к серийному производству запланирован электрокар, схожий по размерам (4,2-4,4 м) и формату с обычным «Гольфом», но предлагающим запас хода около 500 км. Плюс ожидается выход электрического минивэна (ориентировочно в 2020 году), подобного концепту VW BUDD-e: полный привод, максимальная скорость до 150 км, запас хода до 375 км.
Помимо большой дистанции пробега от одной зарядки, два новых электрокара от VW должно породнить и использование единой платформы MEB, созданной специально для электрокаров. На этой же платформе должно быть построено и множество других «зеленых новинок»: Группа VW обещает 20 электрических или гибридных автомобилей к 2020 году.

Наконец, четвертое, на что обязательно следует обратить внимание – запас хода и аккумулятор. Цифры, которые заявляет VW, внушают уважение: около 400-500 км хода на одном заряде АКБ. Сейчас на подобное способна только Tesla Model S, но битва за дальность хода важна для всех производителей электрокаров. Общая информация по перечисленным новинкам VW показывает, что у немцев есть наработки в больших, емких аккумуляторах: встречались данные о АКБ на 100 кВтч, из которых активно можно использовать 95 кВтч. Подобные цифры емкости аккумулятора (по опыту Tesla Model S) реально могут дать запас хода под 500 км, что решат проблему дальних путешествий для большинства водителей. Однако большой аккумулятор требует и больше времени на его заряд. Представители VW обещают возможность подзарядки АКБ на 80% (300-400 км) за 15-20 минут. В итоге речь идет о необходимости модернизировать существующие зарядные станции (к примеру, в случае с Porsche Mission E говорили об увеличении напряжения с 400 В до 800 В), которые в теории могут предлагать мощность до 170 кВт, но пока работают с мощностью 50 кВт.

Итог – когда мы говорим о новых электрокарах VW, мы говорим о возможности кардинального изменения мира электрокаров в Европе: много моделей разных классов, большая дальность пробега, очень быстрые зарядки. Если у VW все получится (а на подобное в Европе способен только VW), то это будет революция масштабов Tesla в США. А скорее всего – даже больше.