Bmw новые электромобили

Немецкий концерн BMW в один момент стал одним из лидеров рынка электрокаров, выпустив оригинальную модель BMW i3, пока его конкуренты (Mercedes и Audi) «баловались» с мелкосерийными электромобилями и подзаряжаемыми гибридами на базе традиционных моделей. Это дало свой результат – за последние три года в мире было продано 100 тыс. электромобилей и гибридов BMW, из которых 2/3 пришлось на долю BMW i3 и 1/3 на долю других моделей (модель i8, версии ePerformance 3-серии, 7-серии, X5).

Казалось бы, первый заметный успех. Но весна-лето 2016 года выдались странными – ожидаемой модели BMW i5 по-прежнему не было, вдруг появилась информация о переориентации линейки BMW i с электрокаров на самоуправляемые автомобили, появились скептические замечания в сторону электрокаров из уст представителей BMW. Однако осенью 2016-го, особенно благодаря заявлениям СЕО BMW Харальда Крюгера (Harald Krueger) на Парижском Автосалоне, все стало на свои места – компания заинтересована в электромобилях и уже существует более-менее реальный план работ. Который можно разделить на три части.

Электрокары BMW: ближайшая перспектива

Во-первых, ожидается дальнейшее развитие модели BMW i3: уже в следующем году она должна существенно обновиться внешне плюс проведут технический «апгрейд»; также ожидается «подогретая» версия BMW i3S. Во-вторых, уже готов подзаряжаемый гибрид MINI Countryman E (кстати, его полное название MINI Cooper S E Countryman ALL4 – во как!).

Он использует схожую технику, что уже встречалась в подзаряжаемом гибриде BMW 2-серии Active Tourer. Так, спереди здесь установлен 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 136 л.с., на задней оси – электродвигатель на 88 л.с.; суммарно силовая установка выдает 224 л.с. и 325 Нм. Только на электротяге подобный гибрид может проехать около 40 км благодаря аккумулятору на 7,8 кВтч (заряжается от обычной розетки за 3,5 часа) – т.е. вполне такой себе городской электромобиль.

Благодаря обновлениям i3 и расширению модельного ряда за счет подзаряжаемых гибридов, компания BMW намерена продать следующие 100 тыс. EV-автомобилей уже не за три года, а за один 2017 год. Плюс данная техника будет использована на других моделях BMW, что означает дальнейшее увеличение количества электрокаров и гибридов.

Электрокары BMW: среднесрочная перспектива

Почему в предыдущем пункте мы упомянули гибридный MINI? Потому, что на его основе, скорее всего, будет построен и полноценный электрокар. Кроме того, на протяжении 2018-2020 гг. компания BMW намерена добавить в свою линейку в целом четыре полноценных электромобиля: уже упомянутый MINI, электрическую версию BMW 3-серии следующего поколения, электрический кроссовер BMW X3, за которым может последовать и родственный Х4.

Причем ждать электрических кроссоверов осталось совсем недолго. Уже в 2017-м году должен появится базовый BMW Х3, спустя год – его электрическая версия; родственный Х4 обычно выходит на 1-1,5 года позже. Примерно в это же время – 2018 год – можно ожидать и электрический кроссовер MINI.

На самом деле, компания BMW уже спешит с электрическими кроссоверам: планы по электромобилям Jaguar I-Pace и Mercedes EQ уже объявлены, BMW не может отдать им рынок. Словом, главная цель для электрических кроссоверов BMW MINI – появится быстро и ехать «достаточно»: минимум 200 миль или 320 км.

А вот электрическую 3-серию придется подождать: только базовая модель дебютирует в 2018-м году; а электрокар на основе новой 3-ки, как альтернатива Tesla Model 3, появится ближе к 2020-му году. Однако ожидания к нему уже высоки: АКБ на 90 кВтч, запас хода в 450-500 км, новей платформа CLAR, родственная новым поколениям 5-й и 7-й серии.

Электрокары BMW: отдаленная перспектива

Третий этап электромобильного будущего от BMW датируется уже годами после 2020-го. Во-первых, здесь предусмотрены новые модели i-линейки – как минимум, старт продаж давно ожидаемого i5. Кроме того, ждем и второго поколения уже известных моделей i3 и i8 – оба электромобиля должны появиться в 2022-2023 годах. От модели i3 ожидается эволюционного увеличение размера, мощности, запаса хода. А вот с BMW i8 должны произойти более существенные изменения: сегодняшний подзаряжаемый гибрид должен превратиться в полноценный электрокар (без ДВС), который предложит минимум два электромотора мощностью около 750 л.с., полный привод, запас хода в 500 км.

Кроме того, ожидается появление других полностью электрических кроссоверов, созданных на базе уже известных Х-моделей. Причем движения по модельной линейке может быть разнонаправленным относительно первенца Х3 – как в сторону уменьшения (Х1), так и в сторону увеличения (Х5/Х6).

Как видите, с электрокарами BMW все хорошо: они в планах компании, есть видимость отдаленной перспективы. Похоже, что средина 2016-го года для BMW стала временем откровения – пришло понимание, что электрокары в целом и линейка BMW i превращаются из «нишевых продуктов» в полноценные сегменты, которые в далеком будущем могут стать важнейшими в гамме компании.