Chevrolet bolt answer

Совсем скоро плеяда электромобилей пополнится еще одной моделью. В во второй половине нынешнего года Chevrolet начнет массовое производство Chevtolet Bolt – нового компактного хэтчбека на электротяге. Давайте разберемся, что это за «птица», исходя из имеющейся на сегодняшний день информации.

Впервые о Chevrolet Bolt заговорили в середине 2014 года, когда концерн General Motors запатентировал за собой названия Chevrolet Bolt и Bolt. Многие тогда это истолковали однозначно – у гибридного хэтчбека Chevrolet Volt появится младший брат с созвучным названием, который будет более доступный и не такой крупный. Но, увы, на деле все произошло иначе – Bolt оказался чистым электрокаром. В начале 2015-го GM показал концепт новинки в рамках CES в Лас-Вегасе, а спустя месяц сообщил, что Bolt получил «зеленый свет» на пути к конвейеру. И не обманул – свою серьезность в намерениях американский автогигант подтвердил через год, представив на Детройтском автосалоне серийную версию Bolt`а.

mot2

Надо сказать, что новый электрокар это заслуга не только «джи-эмовских» специалистов. Немалую долю усилий к нему приложили и инженеры компании LG. Однако об этом речь пойдет позже, сейчас же остановимся на дизайне машины.

На вид может показаться, что Bolt представляет собой «паркетник», о чем свидетельствуют такие кроссоверные элементы, как короткие свесы и пластиковый защитный периметр. Однако все же это хэтчбек, чем-то напоминающий по пропорциям и некоторым экстерьерным мотивам BMW i3. По габаритам Bolt сопоставим с хэтчбеком Chevrolet Aveo. Так, длина, ширина и высота составили 4 166 мм, 1 765 мм и 1 594 мм соответственно. Размер колесной базы равен 2600 мм. Клиренс – 115 мм.

Интерьер новинки выполнен в фамильном стиле Chevrolet. Сделан он просто, но со вкусом – на вид дешевым не назовешь. Салон рассчитан на 5 человек, объем багажника составляет 478 л, а при сложенных задних сиденьях – 1600 л.

Цифровая комбинация приборов и система мультимедиа MyLink с сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма – разработка LG. Информационно-развлекательная система получила одну интересную функцию. Специально для машины было разработано приложение Gamification, добавляющее в процесс эксплуатации автомобиля что-то вроде онлайн-игры. Автовладельцы смогут состязаться друг с другом в эффективности потребления энергии и получать награды за достижение определённых успехов. Кроме того, мультимедийная система может сопрягаться со смартфонами, а также «раздавать» беспроводной интернет через точку доступа Wi-Fi. Также MyLink может похвастать «умным» навигатором, который учитывает погоду, манеру вождения и тип местности для оптимального расхода зарядки, а также системой беспроводной зарядки смартфонов. Плюс к этому, в арсенале машины камера заднего вида, выводящая изображение на салонное зеркало.

Помимо этих компонентов, южнокорейская компания, специализирующаяся на электронике, поставила для электрохэтча тяговый электродвигатель, инвертор, бортовое зарядное устройство, электрокомпрессор климатической установки, комплект тяговых ячеек, блоки распределения высокой и низкой мощности, обогреватель батареи, а также блок коммуникации автомобиля с зарядной станцией.
Автомобиль, построенный на глобальной платформе GM Gamma для компактных автомобилей – G2XX, приводится в движение одним мотором LG Chem, расположенным на передней оси. Отдача двигателя составляет 150 кВт или 204 л.с. при 360 Нм, чего достаточно, чтобы разгонять 1625-килограммовый автомобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 7 с. «Максималка» ограничена на отметке 145 км/ч.

На одной зарядке машина преодолевает нешуточные 322 км. Сейчас этот показатель выглядит внушительно, но позднее ситуация может ситуация изменится, поскольку конкуренты «не дремлют» (К примеру, Nissan Leaf следующего поколения будет пробегать без подзарядки 400 км). Такой солидный запас хода обеспечивает литий-ионная батарея емкостью 60 кВтч, состоящая из 288 ячеек, которые собраны в 10 модулей высотой 100 мм, и весящая 435 кг. К слову, батарея имеет гарантию на 8 лет или пробег в 160 тыс. км.

Мощность стандартного зарядного устройства Chevrolet Bolt составляет 7,2 кВт. Как заявляют в компании, два часа зарядки от домашней зарядной станции хватает примерно на 80 км пробега. Полная же зарядка длится 8,5-9 часов. В качестве опции для электрокара предлагается ускоренная зарядка с разъемом стандарта SAE Combo, позволяющая за 30 мин зарядиться примерно до 145 км пробега. Однако это не все источники питания. Также автомобиль имеет несколько режимов работы рекуперативной системы. Так, к примеру, в режиме максимальной рекуперации можно тормозить до полной остановки, просто отпуская педаль акселератора.

В общем, вот такой вот будет электроновинка. Выпускать ее будут на усовершенствованном под производство электрокаров заводе GM Orion Township, распложенном в штате Мичиган, США. На американском рынке базовый Chevrolet Bolt получит ценник в 37,5 тыс. долларов, но с учетом правительственных льгот он будет доступен покупателям стоимостью примерно в 30 тыс. долларов. Соперничать за аудиторию Chevrolet Bolt станет с Nissan Leaf, BMW i3, Ford Focus Electric, VW eGolf, Mercedes-Benz B-Class Electric, а также Kia Soul EV.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем Chevrolet Bolt получит «клона» в лице Opel Ampera-e. «Немец» практически ничем не будет отличаться от «американца» и будет ориентирован на европейский рынок.