Car

Citroen Berlingo Electric (Electrique)

Фургон Citroen Berlingo Electric (Electrique) предлагает отличные грузовые возможности (до 4,1 куб. м. и до 700 кг), функцию быстрой зарядки 80% АКБ за 30 минут, 3-местный салон Extenso 1+2, пробег на полном заряде до 170 км – все это выгодно выделяет «электрического француза» на фоне конкурентов.

$16 000

Емкость АКБ: 22 кВт/ч

Мощность: 67 л.с. (49 кВт)

Об Электромобиле

Вступление

Электрический фургон Citroen Berlingo Electric (Electrique) 2-го поколения является наследником династии серийных электрических фургонов, которые выпускаются уже несколько десятков лет! Первенцем можно назвать электрический Citroen С15, который был представлен в 1987 год и выпускался в мелкой серии с начала 1990-х; затем – Citroen Berlingo Electric (Electrique) 1-го поколения, он выпускался с 1998 года. С каждым новым поколением компания Citroen старалась сделать электрический фургон лучше во всем: мощность мотора, запас хода, простота эксплуатации. Электромобиль Citroen Berlingo Electric (Electrique) 2-го поколения вобрал в себя ряд кардинальных улучшений относительно предшественников и конкурентов на рынке.

Во-первых, электрокар Citroen Berlingo Electric (Electrique) предлагает 2-а типа зарядки: медленная, ночная – от обычной розетки; быстрая формата «80% АКБ за 30 минут» – от специально зарядной станции. Во-вторых, Citroen Berlingo Electric (Electrique) доступен в нескольких вариантах длины кузова: максимальная длина 4,63 м и грузовой отсек 4,1 куб.м. Однако учтите: чем больше размер кузова – тем больше его вес, что приводит к ухудшению разгона. К примеру, стандартный электромобиль Citroen Berlingo Electric (Electrique) с кузовом L1 (4,33 м) весит 1 530 кг, разгоняется «0-100 км/ч» за 18,7 сек. и «берет на борт» 695 кг. А версия с увеличенным кузовом L2 (4,63 м) оказывается тяжелее примерно на 100 кг, медленнее в разгоне на 1 секунду (0-100 за 19,8 сек) и рассчитана под нагрузку около 550 кг; зато предлагает грузовой отсек 4,1 куб. м.

Третье, на что стоит обратить внимание в Citroen Berlingo Electric (Electrique), это уникальная кабина Extenso: 2-местное пассажирское сиденье; центральная часть складывается и превращается в столик; крайняя часть складывает для перевозки длинных грузов; в салоне могут ехать 3 человека (водитель плюс 2 пассажира). Подобная кабина Extenso – настоящая «3-местная жемчужина» в классе столь компактных фургонов. Кроме того, салон Citroen Berlingo Electric (Electrique) может порадовать и оригинальной панелью приборов (указатели затраты энергии и остатка заряда АКБ), а также режимом «ЕСО» для отопителя салона.

Наконец, несколько слов о силовой установке: электрический фургон Citroen Berlingo Electric (Electrique) оснащен 67-сильным (49 кВт, 200 Нм) мотором и Литий-Ион аккумулятором (30 кВтч), который установлен в днище.

Citroen-Berlingo-2

Citroen-Berlingo-1

Citroen-Berlingo-1

Характеристики


Фургон

67 л.с. (49 кВт)

до 120 км (EPA)
7-8 часов

80% АКБ за 30 минут

110 км/час

2 или 3 места


Фургон

Передний привод

30 кВт/ч

3-4 часа

от 1530 кг до 1630 кг (зависит от версии)

18-19 сек (зависит от версии)

до 4 100 л

Другие особенности

Крутящий момент: 200 Nm

Количество дверей : 4 (пара передних, задняя, боковая сдвижная)

Бортовое зарядное устройство: 3,3 кВт

Сильные стороны

  • Высокая грузоподъемность: до 695 кг (зависит от версии)
  • Наличие функции быстро зарядки – 80% АКБ за 30 минут
  • Кабина Extenso 1+2: водитель + 2 пассажира – редкость в классе
  • Унификация с обычными Berlingo – простой ремонт, много запчастей
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации
  • Меньше износ передней подвески (электромотор легче, чем ДВС+КПП)

Слабые стороны

  • Относительно небольшой запас хода
  • Нет дополнительного режима экономии энергии
  • Крайне низкая максимальная скорость, не очень хороший разгон

Факты

  • Наследниц целого семейства электрических фургонов Citroen: C15 (начало 1990-х) и Citroen Berlingo Electric (Electrique) 1-го поколения (конец 1990-х)
  • Эксклюзивная кабина Extenso: 2-местное пассажирское сиденье, его можно складывать для перевозки длинных грузов или для обустройства столика

Особенности

  • Доступен в нескольких версиях длины кузова: L1 (4,38 м) или L2 (4,63 м)
  • Объем грузового отсека зависит от версии: L1 – 3,7 куб. м.; L2 – 4,1 куб. м.
  • Грузоподъемность зависит от версии: от 550 кг до 695 кг
  • Режим «ЕСО» отопителя салона – для экономии заряда АКБ

История модели

1998 – старт Citroen Berlingo Electric (Electrique) 1-го поколения: АКБ Ni-Cd; запас хода до 95 км; электромотор 28 кВт и 180 Нм; использовался почтой во Франции

2008 – дебют Citroen Berlingo 2-го поколения

2012 – дебют Citroen Berlingo Electric (Electrique) на базе модели 2-го поколения

2013 – старт продаж Citroen Berlingo Electric (Electrique) на базе модели 2-го поколения

Citroen-Berlingo-1

Citroen-Berlingo-1

Где купить?

В наличии в Украине

Citroen Berlingo

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white20139000 км
Салон обогревается бензиновой WEBASTO. 2 комплекта резины.12 000$КиевMotorGas
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – нет данных
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 170 км

Это цифры для нового Citroen Berlingo Electric (Electrique) с АКБ 30 кВтч при проведении измерительного цикла NEDC. Однако следует учитывать, что подобные коммерческие фургоны часто ездят с большой нагрузкой, из-за чего каждый разгон требует много энергии. Плюс спустя несколько лет АКБ теряет часть своей емкости. В итоге следует реально рассчитывать на 100 км пробега при сложных условиях эксплуатации (большая нагрузка, нужно включать обогрев или кондиционер) и максимум на 150 км пробега при благоприятных условиях эксплуатации (небольшая нагрузка, оптимальная температура).

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Для фургона Citroen Berlingo Electric (Electrique) предусмотрено два варианта зарядки. Во-первых, обычная «медленная (ночная) зарядка» от розетки на 220В и 16А – в этом случае полный заряд АКБ потребует около 8 часов. Во-вторых, есть возможность и «быстрой зарядки» от терминала с напряжением 380 В и силой тока 95 А – в этом случае 80% АКБ можно зарядить за 30 минут. Промежуточного решения – «ускоренная зарядка» от станции 10-20 кВт за 3 часа – здесь нет.

Ремонт и ТО

Электромобиль Citroen Berlingo Electric (Electrique) построен на базе обычного Citroen Berlingo, который очень популярен в Украине. А потому здесь очень легко найти нужные детали для стандартного ТО или ремонта общих узлов (не электрической составляющей). И лишь при необходимости ремонта электромотора, инвертора, АКБ придется привозить детали под заказ – благо, обычно электрическая часть вызываем минимум вопросов в эксплуатации.