dongfeng Fengshen a60ev электромобиль

Знаете компанию Dongfeng? А электромобили Dongfeng? Нет?! Тогда читайте статью о том, почему в будущем Dongfeng может стать одним из лидеров рынка электрокаров

В мае 2016 года компания DPCA (Dongfeng Peugeot Citroen Automobile) заявила о совместной разработке электромобилей. Сегодня электрокаров еще нет, план предусматривает, что они появятся на рынке аж к 2019-му году. Но уже известно многое…

Dongfeng и Peugeot Citroen

Совместная работа Dongfeng и Группы PSA началась в 1992 году: французы передавали технологии и наработки, китайцы обеспечивали производственные площади и людей. Процесс был выгоден всем, компании становились все более и более взаимосвязаны между собой. Так, весной 2015-го было обвялено о разработке общей платформы СМР для создания автомобилей В-С-класса (Peugeot 208 и 308, Citroen C3 и C4): т.е. речь уже идет о совместных разработках, а не о банальном копировании созданных ранее моделей авто.

Платформа СМР ляжет в основу другой платформы – е-СМР, которая, как несложно догадаться, разрабатывается для электрокаров В-С-классов. В итоге сейчас французы нашли себе нового партнера для создания нескольких электрокаров, взамен лишь одной легковой модели А-класса, которая была заимствована у Mitsubishi: Citroen C-Zero и Peugeot iOn – «клоны» Mitsubishi i-MiEV.

Кроме того, уже известно, что первые электромобили на новой платформе появятся в 2019 году и будет выпущено минимум 4-е электрокара под брендами Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng. Это отлично укладывается в план «Push to Pass» Группы PSA, который описывает развитие до 2021 года: предусмотрено 26 новый автомобилей, из которых 4-е будут полноценными электрокарами и еще 7 – подзаряжаемыми гибриды. Как видим, партнерство с Dongfeng должно сыграть в этом немаловажную роль. Предварительные ожидания – получать к 2020-2021 годам около 13,5 млрд. евро ежегодной прибыли с продажи электрокаров, которые планируется запустить в серию.

И это лишь первая часть сериала «Электрокары от Dongfeng»…

Dongfeng и Renault

Вторая часть началась в 2013-м году и называлась «Dongfeng плюс Renault»: французы искали выход на китайский рынок и нашли его в лице партнерства с Dongfeng – совместная компания называется DRAC (Dongfeng Renault Automobile Company). Запуск серийного производства автомобилей изначально был запланирован как раз на 2016 год, но нас интересует слегка отдаленное будущее – примерно 2017-й год. Именно тогда должно стартовать производство совместного электрокара, который, как ожидается, будет представлять собой полную копию или построен на базе Renault Fluence ZE.

renault fluecen ze электромобиль

Однако точного подтверждения этой информации нет: ранее были ожидания постановки на конвейер электрокара на базе ZOE, хотя крупный размер и кузов «седан» выглядят более выгодным вариантом в глазах китайских покупателей; да и устаревающий Fluence ZE стоит меньше, чем более современная модель ZOE. Однако утверждать то, что электрокар будет, можно с вероятностью 99% – изначально это было прописано в планах при создании совместно компании DRAC. Вопрос лишь в том, что это будет за модель.

Dongfeng и другие

Что же это за компания – Dongfeng? И что она реально дала рынку электромобилей, кроме громких планов?

Компания Dongfeng было создана в 1969 году и сегодня занимает одно из лидирующих мест в Китае по производству автомобилей: в последнее время ежегодно выпускается около 3 млн. автомобилей! В 2004-м произошла реорганизация, которая позволила вывести все совместные предприятия в отдельные компании, связанные между собой в единый автомобильный концерн. Так, компания Dongfeng, помимо собственной Dongfeng Motor, работает или работала в партнерстве с: PSA (Peugeot, Citroen, DS); Renault; Nissan; KIA; Honda; Yulon; Volvo (грузовики); Cummins (двигатели); DANA (детали трансмиссии); есть собственные подразделения Dongfeng Electric Vehicles.

Сегодня Dongfeng уже сделала немало на рынке электрокаров. Во-первых, существует электромобиль А60EV (построен на базе среднеразмерного седана A60): здесь установлен аккумулятор 28 кВтч, запас хода – до 170 км. Во-вторых, городской электромобиль Е30 (создан изначально как электрокар) с аккумулятором на 18 кВтч и запасом хода до 150 км. Плюс специфические наработки, к примеру, электрические гольф-кары.

Но, похоже, что для Dongfeng это лишь начало на рынке электрокаров. И пока другие создают лишь концепты да гоняются в «Формуле Е», обещая перевернуть рынок электрокаров «совсем скоро», компания Dongfeng заключила ряд интересных, реальных, взаимовыгодных контрактов, и теперь находится в полушаге от того, чтобы начать массово выпускать «народные электрокары», став одним из лидеров EV-рынка.