DS E-TENSE

Фото: Компании-производителя

Весной 2016 года на Женевском Автосалоне компания DS представила свой новый концепт – электрическое купе E-TENSE. Автомобиль выглядит ярко, оригинально, впечатляюще. Однако здесь интересен не только сам электрокар, но и тенденции для марки DS, которые он показывает. Итак…

Что такое концепт DS E-TENSE?
DS E-TENSE – это купе класса GT с мощной электрической силовой установкой и немалыми габаритами. Насколько велика мощность электромотора и насколько велики габариты? Достаточно, для того, чтобы реально оправдать буквы GT!

DS E-TENSE

Начнем с того, что длина DS E-TENSE достигает 4,72 м, а ширина превышает 2 метра – если быть точным, то 2,08 м; высота автомобиля составляет 1,29 м. Что ж: длинный, широкий, низкий – как раз в стиле классических купе GT-класса. Причем эти размеры наполнены интересными формами, как это часто бывает у автомобилей DS. Здесь относительно короткий капот с огромной решеткой радиатора, округлая крыша простирается от передних колес и до задних фонарей автомобиля, боковины украшают воздухозаборники как у породистого среднемоторного спорткара или… болида Formula E.

DS E-TENSE

Обратите внимание и на деталировку внешности. Спереди – LED-фары, под ними – логотип спортивного отделения DS Performance. На боковинах – острые зеркала и спрятанные ручки, прямо как у Tesla Model S. Однако еще больший интерес привлекает задняя часть автомобиля. Здесь мы видим оригинальные задние фонари с ромбовидными элементами и центральный фонарь, вписанный внутрь крупного диффузора. Компания DS заявляет, что это не просто концепт, а прообраз будущих моделей – в схожем стиле будут оформлены задние фонари и стоп-сигналы будущих моделей DS. А еще обратите внимание на отсутствие заднего стекла: вместо него установлена видеокамера, которая передает изображение на экран в салоне автомобиля.

DS E-TENSE

Раз уж обратились к салону – здесь тон задает необычная передняя панель с ромбиками и выдающимся вперед крупным сенсорным дисплеем. Еще один дисплей установлен перед водителем и заменяет собой классические аналоговые приборы: все-таки 21-й век на дворе! Но, как и с внешностью, здесь следует внимательнее присматриваться к деталям. Например, Вокруг масса декоративных деталей из стали, спортивные сиденья оббиты кожей с рисунком ромбика. А рулевое колесо срезано не только снизу, но и сверху – и явно напоминает руль гоночного болида Formula E, духом которого буквально пропитан концепт DS E-TENSE.

DS E-TENSE

Но попробуйте мысленно заглянуть даже не в салон автомобиля, а под его капот. И найдете там колоссально мощный двигатель: 402 л.с. и 516 Нм! При этом использование достаточно емкой литий-ион батареи обещает нам запас хода до 310 км по трассе и до 360 км в городе (при условии рекуперации энергии на торможении). Динамика автомобиля соответствует классу GT: 4,5 секунды в разгоне до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости.

Кстати, официальные данные о компоновке электрокара не предоставлены, но общая концепция, высокая мощность, размерность шин – 245/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади – говорит о том, что перед нами заднеприводный спорткар. Интересна и конструкция шасси: карбоновый монокок и подвеска на сдвоенный рычагах.

Подобный подход – большая мощность и задний привод, карбоновый монокок, развитые боковые обтекатели, задний диффузор с центральной лампой – явно связывают концепт DS E-TENSE с миром Formula E, где компания представлена в команде DS Virgin Racing. И подобный подход показывает, что DS E-TENSE представляет собой не просто «глянцевое купе», а породистый спорткар.

DS E-TENSE

Вот только будет ли он запущен в серийное производство?

И что этот концепт означает для марки DS?
Для начала необходимо уяснить, что такое DS. Сегодня DS является уже самостоятельной маркой, которая выросла из семьи Citroen и использует имя легендарной модели 1950-1960-х годов. Однако марка DS относительно молодая: первые современные модели DS появились около 5 лет назад и тогда еще являли собой премиум-линейку в общей гамме Citroen. Оформление в отдельную марку состоялось лишь в 2014-м году, причем в момент дебюта DS E-TENSE (весна 2016-го) европейская гамма DS включала в себя лишь 3 модели, да парочку отдельных моделей для Китая (DS 5LS и DS 6WR). Словом, компании нужен шоу-кар, вау-модель, точка отсчета. Именно на эту роль и претендует DS E-TENSE.

DS E-TENSE

Концепт DS E-TENSE вобрал в себя слишком много, чтобы остаться лишь красивым выставочным экземпляром: заднеприводная платформа для крупных моделей; электрический силовой агрегат; технологии Formula E; необходимость создания «лица компании» для только сформированной марки DS… В случае с DS E-TENSE слишком многое поставлено на карту. Да и скажем просто – концепт DS E-TENSE вышел красивым и ярким, такой электрокар каждый желает поставить к себе в гараж. Так что ждем DS E-TENSE в серийном производстве!