разочарования электромобилей 2016

В прошлом мы уже начали «подбивать итоги 2016 года» и тогда статья была посвящена важным новинкам, концептам, моделям, которые могут изменить мир электрокаров, а также мы написали о рекордах, которые были достигнуты в 2016 году. Сплошной позитив, ожидания, надежды. Однако «и на солнце есть пятна» – т.е. разочарования из мира электрокаров.

1. Проблемы Faraday Future

Компания Faraday Future громко начала – ошеломляющий концепт-кар, обещания заново «изобрести колесо», много фото-тизеров и информации. Казалось, что вот-вот произойдет зарождение мощного производителя электромобилей, конкурента Tesla.

Но затем начались проблемы. Серийного и реального электрокара все нет (его концепт обещают показать в начале 2017 года), завода для производства электромобилей также нет (вместо этого есть неплатежи подрядчикам, которые начинали строить завод). Плюс проблемы с главным инвестором из Китая, плюс уход ТОП-менеджеров из состава команды Faraday Future. Словом, все очень непросто – настолько, что 2017-й год может стать решающим для Faraday Future: «или пан (т.е. реальный электрокар, деньги, строительство завода и начало работы), или пропал», в том смысле, что компания реально пропадет, проект Faraday Future закроют.

2. Ограничения Tesla Supercharger

Конечно, у компании Tesla свои планы, в том числе и на сеть Supercharger, мы не в праве их обвинять или указывать, что делать. Но вышло нехорошо…

Изначально покупателям Tesla был обещан бесплатный доступ к сети «быстрых зарядок» Supercharger, но в 2016-м году все изменилось. Во-первых, теперь ежегодно бесплатными будут лишь 400 кВтч, что для Tesla Model S P100D означает 4-е зарядки, каждая из которых дает 500 км – т.е. около 2 000 км. Во-вторых, теперь с владельцев электрокаров Tesla будут взимать деньги за простой; хотя здесь виноваты сами владельцы, которые нередко использовали площадку Tesla Supercharger в качестве бесплатной парковки в центре города. Третье – зарядные станции Tesla Supercharger так и не появились в Украине, хотя периодически мелькали на планах-картах Tesla.

3. Объединение Renault ZOE и Nissan Leaf

На первый взгляд – все хорошо: в будущем два электрокара будут объединены в рамках одного альянса, отличия будут лишь в деталях; зато больший выпуск идентичной модели позволит снизить цену за счет масштабности производства.

Но в реальности – не обходится без минусов. Во-первых, это означает, что новый Nissan Leaf ждать еще очень долго: фактически самому массовому электрокару, который уже в годах и ожидалась его замена в течение 1-2-х лет, теперь придется пережит еще и поколение Renault ZOE. Во-вторых, это означает, что вместо двух моделей разных размеров и классов (Renault ZOE – это В-класс; Nissan Leaf – это С-класс) мы получим одну модель, пусть и под разными именами: одинаковый размер, класс, позиционирование, цена. Фактически для покупателя уменьшаются варианты выбора. Остается надежда лишь на то, что компания Nissan вскоре выпустит электромобиль среднего класса, нацеленный на конкуренцию с Tesla Model 3 и другими электрокарами подобного размера, а модель Leaf станет относительно небольшим городским электрокаром.

4. Долго ждать новых электрокаров – к 2020-му

Общий тренд уже понятен – на электрокары обращают внимание буквально все производители традиционных автомобилей (Mercedes, BMW, Nissan, VW, Hyundai, KIA) и сюда заходят новички рынка (Tesla, Lucid). Но почему так долго ждать новых моделей?

В продолжение предыдущего пункта – новый Nissan Leaf мы увидим не в 2017-2018 годах, а скорее ближе к 2020-му. В планах у Mercedes – до десяти электрокаров, но все будут к 2025-му; даже первые 4-е модели мы увидим лишь в 2018-2020 годах. Компании BMW и VW схожи в своих планах: пока – лишь обновления текущих электрокаров, а совершенного новые модели следует ждать к 2020-му году. Массовые продажи электрического кроссовера Jaguar реально начнутся лишь в 2018 году, тогда же стоит ожидать и массовые продажи Tesla Model 3, а также начало продаж Lucid Air. Одним словом – ждите!

5. Где электрические фургоны?

Фактически электрических фургонов сегодня три: Citroen Berlingo Electric (и его «близнец» Peugeot Partner), Nissan e-NV200, Renault Kangoo ZE. Недавно этот список пополнился фургоном StreetScooter B14 для немецкой почты, но это узкоспециализированное решение, которые вряд ли окажет влияние на массовый рынок. И последних изменений в данном сегменте – лишь обновление Renault Kangoo ZE, который получил увеличенную АКБ и больший запас хода.

Даже на фоне долгого ожидания электрокаров – это печаль. Ведь легковые электромобили рано или поздно, но будут. А про электрические фургоны – молчок. Казалось бы, идеальные условия для электрокара: служебный фургон, у которого известен ежедневный пробег и который ночует в автопарке, где можно обустроить розетку для ночной зарядки. Плюс компании-покупатели могут взять сразу партию фургонов (в кредит или лизинг). Плюс здесь всегда внимательно просчитывают затраты на эксплуатацию, в чем сильны электромобили. Плюс это может быть отличный опыт и позитивные отзывы о выгоде езды…

Как видите электрокары – это не всегда «зелено-прекрасно»; мы стараемся быть объективными и говорить правду, поэтому и решили раскрыть данную тему. Но радует, что плюсов здесь намного больше и мы еще обязательно об этом расскажем.