электромобили Peugeot, Citroen, DS

Сегодня каждый крупный автомобильный производитель обращает внимание на электромобили, чтобы в будущем не «проиграть рынок». Группа PSA – второй автомобильный производитель в Европе; бренды Peugeot, Citroen, DS – также активно занялась развитием ниши электрокаров. Причем речь идет не об одной модели, а о целом семействе автомобилей с электрическим приводом или типа «подзаряжаемый гибрид» (plug-in hybrid). Так, на протяжении 2019-2021 годов французы намерены представить 4-е электромобиля и 7-мь подзаряжаемых гибридов; причем они будут относительно массовыми и доступными на всех рынка, где присутствует Группа PSA.

Но что это будут за автомобили?

Во-первых, в целях снижения затрат на производство, все электрокары и подзаряжаемые гибриды будут построены на платформах ЕМР2 и e-CMP. Первая – ЕМР2 – является самостоятельно разработкой «французов» и предназначена для автомобилей С-D-классов. Вторая – е-СМР – создана вместе с Dongfeng (стандартная платформа СМР и ее электромобильный вариант с приставкой «е»), она предназначена для автомобилей В-С-классов. Запланированы, как минимум, 3-и разных электрокара: седан, хэтчбек, кроссовер.

Однако, невзирая на разный тип кузова, эти электромобили будут похожи внутри: помимо общей платформы, их породнит и единая 300-килограмовая литий-ион батарея на 50 кВтч, обещающая запас хода до 450 км. Кроме того – мощное зарядное устройство (7 кВт) и универсальный комбинированный разъем CСS (объединяет возможность стандартной, ускоренной, быстрой зарядки). Среди других особенностей следует отметить высокоэффективный тепловой насос – он поможет сэкономить до 50 км запаса хода в сравнении с использованием обычного нагревателя для отопления салона. Электромотор развивает 115 л.с. (85 кВт), чего достаточно для достижения скорости около 150 км/ч в зависимости от типа кузова и аэродинамики электрокара.

Продуманное размещение всех компонентов позволит уместить их под капотом электромобиля. А хитрая форма АКБ (расположена в днище) призвана обеспечить достаточный простор для ног задних пассажиров и нормальный объем багажника. В итоге: относительно небольшие габариты (В-С-класс), но достаточный простор в салоне и вместительный багажник – все для того, чтобы называться «семейным автомобилем».

electric vehicle PSA

Настоящий эксклюзив от французов – это система беспроводной зарядки аккумулятора, с приемником, установленным в заднем свесе электрокара. Однако ни мощность системы, ни какие-либо другие детали пока неизвестны.

Что касается подзаряжаемых гибридов, то они будут выполнены по схожей схеме, но с рядом нюансов. К примеру, литий-ион АКБ лишь на 12-13 кВтч – значит, запас хода на электротяге составит «среднесуточные» 50-60 км. Фактически в гибриде будет использоваться лишь задняя секция аккумулятора электромобиля (та его часть, что установлена под задними сиденьями). Электромотор мощностью 110 л.с. может быть установлен на передней оси, но для кроссовера будет создана модификация с двумя 110-сильными электромоторами – для передних и задних колес. Мощность традиционного ДВС составит 150-200 л.с. в зависимости от модели. В итоге суммарная мощность «ДВС + электромотор» составит 250 л.с. (360 Нм) для гибридов с передним приводом и 300 л.с. (450 Нм) для гибридов с полным приводом.

электромобиль

Гибриды получат и более слабое «базовое» зарядное устройство – лишь 3,3 кВт. И только в качестве опции будет предлагаться зарядное мощностью около 7 кВт. Поэтому время зарядки электрокаров и гибридов будет сильно разниться в зависимости от мощности зарядного устройства, емкости АКБ, доступной электросети – от 2,5 до 7 часов. Функция быстрой зарядки позволяет «заправить» 80% АКБ за 30 минут; французы заявляют, что 1 минута «быстрой зарядки» добавляет 12 км запаса хода.

Как видите, при отсутствии реальных электромобилей и гибридов, о них уже существует масса технической информации. Что указывает на реальную работу Группы PSA в данном направлении: поиск поставщика АКБ, выбор электромотора и зарядного устройства, индукционная зарядка, и т.д. Подобный проект сложно «потянуть» даже столь большой компании, как PSA – а потому партнерами «французов» выступает китайская компания Dongfeng (ТУТ ССЫЛКА), с которой они работают уже несколько десятилетий.

И если электромобили на платформе е-СМР еще только в планах на 2019-2021 гг., то первая реальная электромобильная продукция совместного предприятия DPCA (Dongfeng Peugeot Citroen Automobile) должна появиться совсем скоро. Речь идет об электромобиле на базе седана Citroen C-Elysee, который обещают уже в 2017 году.

электромобиль Ситроен

Скорее всего, что именно на этой «рабочей лошадке» отработают (уж простите за тавтологию) все вопросы и нюансы, связанные с массовым производством недорогих электромобилей. После чего Группа PSA активно выйдет на европейский рынок электрокаров «во всеоружии»: с несколькими разными моделями, большим запасом хода в 450 км, и рядом «изюминок», вроде беспроводной зарядки. Это будут хиты продаж!