концепты электромобилей

Первый материал цикла «Итоги 2016 года» посвящен новинкам, которые могут изменить не только мир электромобилей, но и мир автомобилей в целом. Ведь в большинстве приведенных ниже примеров электромобили созданы компаниями, которые являются лидерами рынка традиционных автомобилей. И теперь это не концепты или мелкосерийные версии, а вполне реальные будущие модели.

1. Jaguar I-Pace

От Jaguar ждали электрического кроссовера, но это было ожидание электро-F-Pace, никак не отдельной и столь яркой модели. Однако, к чести компании, Jaguar I-Pace удался и заявлен в серийное производство уже к 2018-му году.

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace построен на масштабируемом шасси с использованием элементов ходовой части от Jaguar F-Pace, но с собственным оригинальным кузовом в стиле «кроссовер-купе». Электрических моторов – два: 200 л.с. и 350 Нм в каждом; суммарно 400 л.с. и 700 Нм. Аккумулятор емкостью 90 кВтч установлен в днище, обещанный запас хода – почти 500 км. В технике внимании привлекает широкое использование легких материалов (прежде всего, алюминия) и проработанную аэродинамику. Вместе с детальным салоном (уже есть общая архитектура передней панели, расположения ручек-переключателей, форма сидений, установлены сенсорные дисплеи), все это указывает, что данный концепт-кар очень близок к серийному варианту. Ждем начала продаж!

2. Mercedes Generation EQ

Электрический кроссовер Mercedes Generation EQ был представлен осенью 2016 года на Парижском Автосалоне. Кроссовер среднего размера оснащен парой электромоторов (408 л.с., 700 Нм) и АКБ емкостью 70 кВтч. Из интересных особенностей – индукционная зарядка, а также черная глянцевая отделка передней и задней частей кузова, что в будущем должно стать характерной чертой электромобилей Mercedes. Стоп! А вот здесь подробнее…

На первый взгляд – это просто электрический кросовер, подобно рассмотренному выше Jaguar. Но на самом деле, все намного круче – это предвестник новой линейки MEQ (или Mercedes EQ), которая станет чем-то подобным линейке «BMW i». Однако даже начальный этап будет заметно масштабнее: в ближайшие 2-3 года должно выйти 4-е серийных электрокара – пара седанов и пара кроссоверов, все среднего размера, все на платформе, спроектированной специально под электромобили. А к 2025-му году гамма концерна Daimler (Mercedes, smart и др.) должна насчитывать уже 10-ть серийных электрокаров!

Столь крупные планы требуют не менее крупных финансовых затрат – и компания уже готов к этому: на проект электрокаров выделяется 10 млрд. евро. Причем часть денег пойдет не только на разработку электромобилей, но и на развитие собственного предприятия Deutsche ACCUmotive, которое занимается производством аккумуляторов. Подобнее факты (выделение денег, завод АКБ) показывают, что Mercedes Generation EQ – это не просто «очередной концепт», а реальная стратегия будущего развития компании.

3. Volkswagen I.D.

Электромобиль, компактный как Golf и просторный как Passat – все это Volkswagen I.D. , который был представлен осенью 2016 года.

Новинка построена на электрической версии платформы MQB – шасси МЕВ – которое в будущем ляжет в основу и других электромобилей VW. К примеру, вскоре хэтчбек Volkswagen I.D. должен получит родственный микроавтобус, таким образом, компания Volkswagen превращает I.D. в отдельную линейку электрокаров. Причем не простых, но автономных!

Еще в момент презентации Volkswagen I.D. было заявлено о возможности автономной езды: основу системы составляют 4-е датчика на углах крыши, во время автономной поездки руль полностью убирается в переднюю панель. Что это, будущее? Да, это будущее, но оно станет реальностью совсем скоро – компания обещает запустить электрокар Volkswagen I.D. в серию уже в 2020 году.

4. Lucid Air

Все просто: Lucid Air – это первый реальный конкурент Tesla Model S. Сколько было разговоров и обещаний в стиле «Мы сделаем конкурента Tesla», но именно компания Lucid первой подходит к воплощению этих обещаний.

Интересно, что компания Lucid не стала размениваться по мелочам: модель Air предлагает мощность около 1000 л.с., разгон 0-100 км/ч за 2,5-2,7 секунды, АКБ на 100 кВтч, запас хода до 640 км. Таким образом, Lucid Air сразу нацелен на ТОП-овую версию Tesla Model S P100D. А ведь в планах компании – модификация Lucid Air с АКБ на 130 кВтч! Плюс добавьте автономное управление.

Одна проблема: Lucid Air – это готовый вариант серийного электрокара для завода, которого еще нет. Строительство основного сборочного предприятия Lucid должно завершиться в 2017-м году, старт производства и продаж Air – 2018-год. Но разбирая историю и «внутреннюю кухню» Lucid, есть ощущение, что все получится!

5. NextEV Nio EP9

Тоже все просто: если верить производителю, то перед нами – самый мощный, быстрый, динамичный электрокар в мире.

Ведь NextEV Nio EP9 получил силовую установку из 4-х электромоторов суммарной мощностью 1 360 л.с., максимальную скорость 312 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 2,7 секунды. И, очень важно, NextEV Nio EP9 проехал Нюрбургринг за 7 минут 5,12 сек (снова таки, если верить словам производителя). С одной стороны, электромобиль «не выехал» из 7 минут, которые отделают настоя суперкары и гиперкары (к примеру, Porsche 918 показал 6 мин 57 секунд) от просто быстрых автомобилей. С другой стороны – подобный результат все равно великолепен, это самый быстрый электромобиль на данной трассе; да и после небольшого «апгрейда» (который проводится относительно легко для электромоторов и АКБ) можно ожидать результата менее «7 минут».

Конечно, в планах NextEV есть и обычные электромобили, прежде всего – кроссовер среднего размера. Но именно этот электрический суперкар NextEV Nio EP9 останется у нас в памяти как «самый первый, самый мощный, самый быстрый» – а это много стоит!