рекорды электромобилей 2016

Мы продолжаем наш цикл материалов «Итоги 2016 года»: познакомив читателей с важными новинками, теперь мы говорим о рекордах, которые показали электромобили в 2016 году.

1. Tesla Model S P100D – этим сказано все

Практически во всем – это самый лучший электрокар 2016 года. Это флагман. Это пример для всех, к чему нужно стремиться и на что ровняться.

Электромобиль Tesla Model S P100D был представлен в средине 2016 года и уже тогда его параметры вызвали шок: АКБ на 100 кВтч позволяет проезжать 500-600 км (в зависимости от метода замера), максимальная скорость составляет 250 км/ч, динамика разгона 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) равна 2,5 секунды. После обновления в конце осени 2016 года, Tesla Model S P100D показала результат 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) на уровне 2,4 секунды, т.е. заветные «0-100 км/ч» теперь точно укладываются в 2,5 секунды.

Еще одно достижение – в драг-рейсинге на ¼ мили (402 метр) электрокар Tesla Model S P100D выдает результат 10,7 секунды. Цена Tesla Model S P100D тоже рекордная – от $135 тыс., что на $10 тыс. больше, чем у предыдущей ТОП-модели P90D. Однако это все равно очень «выгодное предложение» в сравнении с суперкарами, которые могут показать схожую динамику разгона и время в «драге». Кстати, вместе с Tesla Model S P100D, производитель выпустил и электрический кроссовер Tesla Model Х P100D.

2. Дальность хода Chevrolet Bolt – 500 км недорого

Конечно, здесь не обошлось без хитростей: запас хода в 500 км приведен для близнецов Chevrolet Bolt и Opel Ampera-e согласно европейскому измерительному циклу NEDC, который является одним из самых мягких в мире. Согласно измерительным циклам EPA и WLTP, запас хода Chevrolet Bolt составляет около 380 км, что также немало.

Интересно, что изначально при проектировании Chevrolet Bolt, создатели брали для себя ориентиром 200 миль (320 км). Затем поставили планку выше и электромобиль смог выдать почти 240 миль (380 км). Наконец, тест-пилоты рассказали, что Chevrolet Bolt может проезжать и больше в идеальных условиях – что и нашло свое отражение в рекордном запасе хода NEDC. Да, электрокары Tesla могут проезжать больше, но они и заметно дороже. Поэтому Chevrolet Bolt с ценой от $35 тыс. и запасом хода под 500 км – это таки рекорд 2016 года в соотношении данных величин.

3. Hyundai Ioniq – самый эффективный электромобиль

Семейство Hyundai Ioniq появилось в начале 2016 года, причем сразу именно как «семейство»: обычный гибрид (ДВС 105 л.с. + электромотор 44 л.с. + АКБ 1,56 кВтч), подзаряжаемый гибрид (ДВС 105 л.с. + электромотор 61 л.с. + АКБ 8,9 кВтч), электромобиль (электромотор 120 л.с. + АКБ 28 кВтч). Небольшой план выпуска, половина автомобилей остается на местном рынке, «приход» лишь в некоторые страны Европы…

Казалось, мелкосерийный продукт и попытка компании Hyundai пощупать рынок электрокаров – как эта серая мышка оказалась в рейтинге рекордов?!

Все просто: осенью 2016 года агентство ЕРА опубликовала рейтинг эффективности доступных электрокаров, где Hyundai Ioniq Electric занял первое место! Агентство ЕРА «выделило» каждому электрокару 33,7 кВтч электроэнергии, эквивалент 1 галлона (3,8 л) топлива. Электрокар Hyundai Ioniq Electric может проехать на этой энергии почти 220 км против около 190-200 км у ближайших преследователей в виде Chevrolet Bolt и BMW i3. Таким образом, реальный расход электроэнергии у Hyundai Ioniq Electric составляет примерно 15 кВтч на 100 км пробега – это и есть рекорд эффективности для доступных электромобилей.

4. Зарядные станции мощностью 350 кВт

В 2016-м году ряд крупных производителей автомобилей – BMW, Ford, Daimler (Mercedes, smart), VW (Audi, Porsche, VW) – договорились о создании в Европе совместной сети быстрых зарядных станций мощностью до 350 кВт.

В основе быстрых зарядок будет лежать «европейский» формат зарядки CCS. Первый этап – открытие 400 станций уже на протяжении 2017 года; второй этап – несколько тысяч стаций к 2020-му году. С одной стороны, это означает, что данные компании реально заинтересованы в электромобилях и имеют долгосрочные планы на них. С другой стороны, это означает, что вскоре электрокар можно будет полностью зарядить за 10-15 минут.

5. Продажи электрокаров в мире

Осенью 2016 года альянс Renault-Nissan заявил о новом достижении – продано 350 тыс. электрокаров. Большинство – Nissan Leaf: 250 тыс. электромобилей, из которых 100 тыс. продано за последний год (сентябрь 2015 к сентябрю 2016).

Под брендом Renault продано 100 тыс. электромобилей, наиболее популярная модель – ZОЕ. Вспомним и заметные продажи BMW: 100 тыс. электромобилей и гибридов, около 60% приходится на BMW i3. А также отметим успех Tesla Model 3, которая собрала почти 400 тыс. заказов. Таким образом, продажи электромобилей продолжают наращивать темп, и это не может не радовать.

Все это говорит об одном – электрокары становятся массовым продуктом!