Nissan+CEO+Carlos+Ghosn-электромобили

То, что будущее за электромобиля, сегодня становится понятно все большему количеству людей. Включая и топ-менеджеров крупнейших автомобильных компаний, например, Карлосу Гону.

Биография

9 марта 1954 – в Бразилии родился Карлос Гон, по национальности – ливанец
1974 – закончил Высшую политехническую школу (Париж), Политехнический университет Эколь
1978 – закончил Высшую горную школу (Париж), отделение горных инженеров; начинает работу в компании Michelin
1984 – руководитель отделения научных исследований и разработок промышленной резины Michelin во Франции
1990 – старший операционный директор Michelin в Бразилии и Южной Америке
1996 – переход Renault, вице-президент, перспективные исследования Renault, обучение, закупки, контроль работы Renault в Южной Америке
1999 – старший операционный директор Nissan
2000-2001 – президентом, затем и старший исполнительный президент Nissan
2005 – президент и старший исполнительный директор Renault
2013 – председатель совета директоров АВТОВАЗ

Говорит на португальском, арабском, французском, английском, японском языке; 4 детей; удостоен титула рыцаря от Королева Елизавета Вторая «за вклад в развитие отношений между Великобританией и Японией».

Чем известен в автомобильном мире?

Все знают Карлоса Гона как успешного руководителя Renault-Nissan, но мало кто знает, какими усилиями он добивался этих успехов. История успеха Карлоса Гона в автомобильном мире начиналась с заводов Michelin. Однако на пути постоянного карьерного роста встали особенности управления Michelin: при всем желании, трудолюбии, стремлении, но Карлос Гон не мог подняться к уровню генерального директора всей компании. И когда нашлась подходящая вакансия – топ-менеджера Renault – Карлос Гон перешел на новую работу.

В средине 1990-х компания Renault пребывала в расшатанном положении. С одной стороны – это большая, крупная компания; несколько заводов в разных странах; много успешных моделей (Clio, Megane, Espace). С другой – сложности в структуре управления (смешанное коммерческо-государственное управление) и ряд неудачных совместных проектов (Mitsubishi, Volvo), которые высосали изрядные финансы. Изначально Карлос Гон пришел как руководитель отдела перспективных разработок и финансовый управленец в регионе Южной Америки (помог опыт работы с Michelin в этой части света), но вскоре заслуги Гона оценили – он стал курировать направление финансов всей группы Renault. Здесь главным достижением Карлоса Гона стал «план спасения», который подразумевал заметное сокращение издержек и увеличение прибыли: благодаря подобным планам и программам, компания Renault в конце 1990-х наконец смогла превратить свои популярные модели автомобиле в большие деньги.

В свою очередь хорошее финансовое состояние Renault позволило приобрести контрольную долю Nissan – компании, которая потенциально была больше Renault, но в конце 1990-х пребывала в «расшатанном» состоянии. Здесь Гону также пришлось немало потрудиться по уже знакомому рецепту: контроль затрат, повышение эффективности, наконец, получение прибыли.

Интересно, что в обеих компаниях именно Карлос Гон стал отцом 2-х уникальных автомобилей: Renault Logan и Nissan Leaf. Изначально Renault Logan создавался как сверхдешевый, но современный и просторный автомобиль. Здесь была масса хитростей: плоские панели кузова – для упрощения производства; центральная часть салона единой деталью – для снижения затрат; даже создали новые маршруты кладки проводов – чтобы снизить их расход. В итоге Logan (изначально под брендом Dacia) изначально удалось уложить в цену 5 тыс. евро, что было шоком для европейского автомобильного мира начала 2000-х годов. А в случае с Nissan, Карлос Гон знаменит тем, что «подписал в серию» Leaf – первый серийный массовый электромобиль, который был создан изначально таковым, а не переделан из ДВС-машины. Это наложило огромные риски – ведь теперь Leaf должен был «отбить» собой все затраты на старт отдельной модели – но сегодня название этого электрокара стало нарицательным для массового рынка электрокаров, а компания Nissan находится впереди конкурентов.

Чего мы ждем в мире электромобилей?

Если говорить коротко – то мы ждем объединения Logan и Leaf в одном электрокаре. Карлос Гон гордится тем, что Nissan Leaf является самым продаваемым электромобилем в мире (тираж уже превысил 200 тыс. экземпляров), но он хочет считать миллионами. Сейчас мир полнится слухами, что Renault-Nissan планирую выпускать в Китае очень доступный электромобиль в партнерстве с местной компанией Dong Feng.

Насколько доступный? Встречались разные оценки: на 30% меньше, чем у существующих аналогов (прежде всего, Leaf); некоторые источники даже обещали цену от $10-15 тыс! Что будет в итоге – пока спрогнозировать сложно.

Кстати, подобный опыт у Renault-Nissan уже есть – достаточно вспомнить индийский электрический седан, построенный на базе Renault Logan. Это один из вариантов проект – использовать уже существующие наработки. Другой вариант – строить электрокар на новой платформе. В любом случае «маховик запущен» и можно констатировать факт: Карлос Гон целится в нишу очень дешевого электрокара, который своей ценой может совершить переворот в сознании обычных автомобилистов.