Car

Hyundai Ioniq Electric

Компания Hyundai до недавнего времени в вопросах электромобилей была «догоняющей», но 2016-й год все изменил: корейцы представили сразу целое семейство эко-автомобилей на базе модели Ioniq – традиционный гибрид, подзаряжаемый гибрид, полноценный электромобиль.

38 000 $

Емкость АКБ: 28 кВт/ч

Мощность: 120 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

На первый взгляд Hyundai Ioniq – просто компактный хэтчбек. И первый взгляд не обманывает: это хэтчбек С-класса, призванный побороться за покупателей с уже известными Nissan Leaf, Renault ZOE, Toyota Prius. Как видите, в этом списке и электромобили, и гибрид – ведь семейство Hyundai Ioniq предлагается в трех версиях: обычный гибрид с небольшим аккумулятором, подзаряжаемый гибрид с увеличенной АКБ и запасом ходя до 50 км, полноценный электромобиль. Причем основываясь на одинаковом базовом кузове, все три версии отличаются рядом деталей: разные задние фонари, колесные диски, размер и модель шин, оформление передней части (у гибридов спереди есть прорези для радиатора, у электромобиля – ничего нет, все гладко). Кроме того, отличается декоративная отделка снаружи в внутри, а также некоторые органы управления (рычаг АКПП или селектор выбора направления движения).

Конечно, внутри отличий заметно больше: под капотом – только электромотор; под кузовом – аккумулятор. Причем ввиду большой АКБ у электрокара, его багажник оказался меньше, чем у гибрида. Зато электромобиль с моментным мотором (295 Нм) оказывается быстрее! Также электрокар Hyundai Ioniq Electric отличается селектором выбора режимов езды: вместо рычага здесь установлены кнопки, которые следует задавать направление – вперед или назад. Кроме того, для электрокара предусмотрена кнопка выборов режимов езды: ECO, NORMAL, SPORT (в гибридах есть только обычный и спорт-режим в трансмиссии).

Словом, компания Hyundai с семейством Ioniq пытается угодить всем и каждому, запрыгнув в поезд электромобилизации, который сегодня все быстрее набирает ход, сразу с тремя билетами.

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Характеристики


Хэтчбек

120 л.с. (88 кВт)

177 км (EPA), 250 км (NEDC)
8-14 часов

80% АКБ за 25-30 минут

165 км/час

5 мест


Компакт

Передний привод

28 кВт/ч

нет данных

1 420 кг

9,9 сек

351 л

Другие особенности

Габариты, мм: 4 470 х 1 821 х 1 450

Колесная база, мм: 2 700

Крутящий момент: 295 Нм

Количество дверей: 5

Бортовое зарядное устройство:нет данных

Трансмиссия: одноступенчатый редуктор

Сильные стороны

  • Мощный, динамичный: «0-100 км/ч» – быстрее, чем гибридные Hyundai Ioniq
  • Быстрый: 165 км/ч – одна из самых высоких «максималок» среди электрокаров
  • Выбор из нескольких режимов езды
  • Самый эффективный в своем классе (на конец 2016 года), может проезжать больше обещанного

Слабые стороны

  • Багажник меньше, чем в гибридных версиях Hyundai Ioniq
  • Высокая цена ввиду наличия в продаже только новых электромобилей

Факты

  • Каждый из автомобилей семейства Hyundai Ioniq отличается от других мелкими деталями: колесными дисками, оформлением передней части и салона, другими задними фонарями, пр.; для электромобиля характерная «медная» (оранжевая) отделка декоративных деталей снаружи и внутри.
  • Электрокар Hyundai Ioniq Electric предлагает несколько режимов езды: ECO/NORMAL/SPORT, максимальный крутящий момент (295 Нм) доступен только в последнем режиме.

Особенности

  • В конце 2016 года американское агентство ЕРА проводило исследование энерго-эффективности электромобилей, где Hyundai Ioniq Electric с показателем 15,4 кВтч/100 км был признан лучшим в своем классе: он обошел BMW i3, Nissan Leaf, Renault ZOE, и пр

История модели

2016 – мировой дебют семейства Hyundai Ioniq из 3-х версий;

2017 – старт мировых продаж семейства Hyundai Ioniq;

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Где купить?

В наличии в Украине

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 117 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 250 км

Эти цифры справедливы для нового Hyundai Ioniq Electric с АКБ на 28 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Интересно, что этот пробег может быть даже больше обещанного. К примеру, в ходе тестов ЕРА оказалось, что электрокар Hyundai Ioniq Electric может проехать до 220 км против заявленных 177; аналогично и в Европе– некоторые журналисты дотягивали до 280 км, хотя согласно измерительному циклу NEDC заявлено лишь 250 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric можно заряжать разными способами – начиная от обычной домашней розетки и заканчивая станцией быстрой «30-минутной» зарядки. К примеру, при использовании обычной розетки (2-3,5 кВт) для зарядки полного аккумулятора (28 кВтч) потребуется 8-14 часов – это самый медленный способ. А быстрый способ предусматривает использование специальной зарядной станции мощностью 50-100 кВт – в таком случае 80% АКБ можно зарядить за 25-30 минут.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Семейство Hyundai Ioniq – новинка 2016 года, которая только поступает в продажу. А потому для этих гибридных моделей и электромобилей пока предложены только оригинальные запчасти – это хорошо с точки зрения качества запчастей, но плохо фактом отсутствия более дешевого «не оригинала», особенно что касается кузовных деталей.

Но по сколько автомобили семейства Hyundai Ioniq представлены сразу тремя моделями, то основные необходимые запчасти должны быть доступны без затруднений, с появлением в продаже гибридных и электрической версий во всеукраинской дилерской сети Hyundai. Кроме того, очень вероятна возможность взаимозаменяемости ряда популярных деталей (фильтр салона, тормозные колодки, детали подвески) с другими моделями Hyundai.