Car

KIA Soul EV

Электромобиль KIA Soul EV построен на базе обычной модели KIA Soul, что означает простоту в ремонте, обслуживании, поиске запчастей. Плюс KIA Soul EV отличается достаточно большим запасом хода, комфортом в салоне и рядом специальных функций

37 900$

Емкость АКБ: 27 кВт/ч

Мощность: 111 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Электрокар KIA Soul EV построен на базе стандартной модели KIA Soul: компактные размеры и очень яркий, эпатажный дизайн кузова – в итоге это отличный вариант для модного горожанина. В тоже время, родство с хорошо-известным KIA Soul означает простоту ремонта электрокара – практично! Внешне электромобиль KIA Soul EV отличается от традиционной ДВС-модели рядом деталей: вместо решетки радиатора – откидная крышка с разъемами для зарядки (J1772 и CHAdeMO); изменилась форма передних фар и дизайн колесных дисков; по кузову встречается масса логотипов «EV» и «Eco Electric». Внутри электромобиль KIA Soul EV похож на базовую модель, но имеет собственную панель приборов (индикатор затраты или рекуперации энергии, скорость движения, запас хода) и режим работы климат-контроля «DRIVER ONLY» (климат работает только для водителя, другие дефлекторы закрыты). Плюс ряд особенностей уже традиционных для электромобилей: климат-контроль с таймером включения и прогрева/охлаждения салона; индикатор заряда АКБ у основания лобового стекла; рычаг «автомата» с двумя режимами езды – «D» (Drive, стандартный режим езды) или «B» (Brake, экономичный режим езды, активная рекуперация, слабый разгон). Литиевый аккумулятор емкостью 27 кВтч установлен под полом электромобиля, что привело к небольшому уменьшению места для ног задних пассажиров (-7,5 см), а также к сокращению объема багажного отсека на 70 л – до 280 литров. В качестве компенсации производитель предлагает очень продуманное подполье багажника из нескольких ниш и отсеков, где удобно хранить зарядное устройство, кабели для подключения к зарядным станциям, различную «мелочь». При необходимости заднее сиденье можно сложить в соотношении 60/40. Итог – KIA Soul EV отлично дополняет мир «городских электрокаров», привнося в него необычный дизайн и оригинальность, но при этом практичность и простоту в ремонте и эксплуатации.

kia-soul-ev
kia-soul-ev-1

kia-soul-ev-1

Характеристики

Хэтчбек
111 л.с. (81 кВт)
150 км (EPA), 212 км (NEDC)
8-9 часов
80% АКБ за 30 минут
145 км/час
5 мест

Компакт
Передний привод
27 кВт/ч
5 часов
1565 кг
11.2 сек
280/890 л

Другие особенности

Крутящий момент: 285 Nm

Количество дверей: 5

Габариты ДШВ, мм: 4 140 х 1 800 х 1 593

Колесная база, мм: 2 570

Бортовое зарядное устройство: 6,6 кВт

Сильные стороны

  • Компактные размеры, эпатажный дизайн – модный электрокар для города
  • Широкая унификация с обычным KIA Soul: простой ремонт, много запчастей
  • Климат-контроль «только для водителя» – экономит энергию
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации

Слабые стороны

  • Салон меньше, чем в обычном Soul: -7,5 см запас места для колен, -70 л в объеме багажника

Факты

  • АКБ KIA Soul EV состоит из 192 элементов, разделенных на 8 блоков
  • KIA Soul EV предлагает два режима езды: «D» (Drive, стандартный режим езды) и «B» (Brake, экономичный режим
    езды, активная рекуперация, слабый разгон)

Особенности

  • KIA Soul EV использует литиевую АКБ с катодами из сплава NCM (никель + кобальт + марганец), специальными
    анодами и сепараторами; в электролит АКБ введены особые присадки для продления срока службы и большей
    энергоемкости. С показателем запаса энергии 200 Вт на 1 кг веса АКБ по этому показателю сегодня KIA Soul
    EV является одним из лидеров на рынке

История модели

2013 – дебютирует KIA Soul 2-го поколения

2013 – электрический KIA Soul заявлен в планах компании

2014 – официально представлен серийный электрокар KIA Soul EV

2015 – дебютировала бюджетная версия KIA Soul EV, где отказом от дорогого оснащения (но не изменением
техники) добились снижения цены на $2 тыс.

Где купить?

В наличии в Украине

KIA Soul EV

Комплектация: Шкіряний салон Передній та задній парктронік Камера заднього виду

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white20160Максимальна комплектація. Шкіряний салон, підігрів ВСІХ сидінь, світлодіодне освітлення інтер'єру. Офіційна гарантія 4 роки і 5 років на двигун і батарею37 900$ЛьвівCarpoint
Связаться
--

Под заказ

KIA Soul EV

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
kia soul EV - blue20160Європейський автомобіль. Колір та комплектація на вибір. Офіційна гарантія. Доставка 4 тижніот 35500$ЛьвівCarpoint
Связаться
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 150 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 212 км

Эти цифры справедливы для нового KIA Soul EV с АКБ на 27 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. Поэтому для подержанного, но относительно «свежего» KIA Soul EV реально следует рассчитывать на пробег около 100-150 км при полном заряде АКБ. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться пробега 200 км на полном заряде АКБ.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для
    прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева
    салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев
    сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар KIA Soul EV предлагает 2 зарядных разъема (J1772, CHAdeMO) и 3 варианта зарядки. Самый медленный тип зарядки – «ночная зарядка» – позволяет подключаться (через разъем J1772) к обычной бытовой розетке, мощность которой составляет до 3,5 кВт: в таком случае полный заряд АКБ займет около 8 часов. Второй способ – «ускоренная зарядка» – также требует подключения через разъем J1772 и плюс требует зарядной станции мощностью 10-20 кВт (таких много в Украине): в этом случае полный заряд АКБ займет 4-5 часов благодаря встроенному зарядному устройству мощностью 6,6 кВт. Наконец, третий способ – заряда через порт CHAdeMO на специальной станции – эта «быстрая зарядка» способна пополнить 80% АКБ за 30 минут.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива! А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля! Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи. Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи. Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Один из важнейших плюсов KIA Soul EV в том, что он построен на базе обычного KIA Soul 2-го поколения, который хорошо известен в Украине. А это означает максимальную простоту в ремонте и обслуживании электрокара, поскольку KIA Soul EV максимально унифицирован с обычным KIA Soul: детали подвески, тормозов, салона; внешние панели кузова и стекла. Главные отличия – лишь в АКБ и электромоторе; также отличается ряд «мелочей» во внешности электромобиля («решетка радиатора» с розетками для зарядки, чуть измененные фары, другие колесные диски). Но в остальном все легко и просто – запчастей много, найти их не проблема.