достижения электромобилей 2016

Наши прошлые материалы были посвящены важным новинкам электрокаров , а также рекордам 2016 года. Данный материал посвящен ряду очень приятных фактов и тенденций мира электрокаров.

1. Многие автопроизводители заходят на рынок электрокаров

В 2016-м году тренд электрокаров стал основным для многих известных производителей классических ДВС-автомобилей. Зажимайте пальцы: Audi, BMW, Chevrolet, Jaguar, Hyundai, Mercedes, Nissan, Renault, VW, и пр. Компании либо представили свои серийные электрокары, либо заявили обновки для существующих электромобилей, либо огласили планы по электромобилям на будущее.

Общая тенденция – электромобиль превращается из мелкосерийного продукта или статуса концепта в полноценное бизнес-направление, где будут существовать несколько моделей, а продажи должны исчисляться десятками тысяч. Конечно, это план не одного года и даже не двух, однако его реализацию следуют начинать именно сейчас – с проектирования платформ для электромобилей, с выделения денег на новинки или производство, со строительства новых заводов или переоснащения существующих. И эти шаги уже делаются, что однозначно указывает на внимание производителей традиционных автомобилей к развитию ниши электрокаров.

2. Новые компании с электрокарами: Lucid, NextEV, Faraday Future

Помимо «известных имен», увлеченных электрокарами, на рынке наметилось еще три компании, которые реально способны создавать электромобили и планируют выпускать их серийно. Это Lucid, NextEV, Faraday Future.

В каждом случае не обходится без оговорок: Lucid – пока это дорогой бизнес-седан (конкурент Tesla S) и вопросы с финансированием компании, но очень крепкая и мощная команда; NextEV – пока это только электрический суперкар, зато очень мощный и быстрый, плюс финансовая поддержка от BAIC; Faraday Future – здесь большие вопросы вызывает финансовое состояние компании, но есть правильный прицел на электрический среднеразмерный кроссовер (должен появится в начале 2017 года). Именно эта тройка являет собой пример компаний, которые могут реально создать серийный электрокар, в отличие от многих старт-апов, который не продвинулись далее громких обещаний.

3. Удешевление и рост емкости АКБ

Согласно ряду исследований, за последние 1,5-2 года цена аккумуляторов снизилась примерно в 1,5-2 раза. Это означает не только возможность удешевления электромобиля, но и возможность предлагать увеличенную АКБ и больший запас хода за «плюс-минус» аналогичные деньги, что и раньше – это уже зависит от того, что выберет производитель электрокара. Один из лучших примеров – обновленный электромобиль Renault ZOE ZE 40 с аккумулятором на 40 кВтч и обещанным запасом хода в 400 км!

Еще пример – Chevrolet Bolt с АКБ на 60 кВтч и запасом хода в 500 км! Оба электромобиля обходятся в $30-40 тыс. А ведь ранее запас хода в 400-500 км предлагала только Tesla, которая просила минимум $60-80 тыс. – можно говорить о том, что цена большого запаса хода уменьшилась вдвое.

И подобных примеров масса – обновленные BMW i3, VW e-Golf, Ford Focus Electric получили увеличенные аккумуляторы, которые позволяют этим электрокарам проехать большую дистанцию. Конечно, нередко за увеличенную АКБ приходится доплачивать, но доплата относительно невелика и в пропорции «цена/запас хода» наметились явные сдвиги в лучшую сторону.

4. 2016-й – год автопилота: теперь все серьезно

Ушедший 2016-й год стал переломным для технологии автопилота. С одной стороны – случилось то, чего так долго ждали: авария с летальным исходом, где замешан автопилот. С другой стороны – существует множество других историй, где автопилот спасал автомобиль и жизни людей. В результате все инновационные производители автомобилей активно взялись за разработку серийных (не демонстрационных прототипов, а именно серийных) автопилотов: новые версии автопилота Tesla, автопилот для грядущего электрокара VW ID, автопилот для электромобилей BMW i-серии, автопилот для только что представленного электрокара Faraday Future, над различными видами автопилота плотно работает Audi… Конечно, до полного автопилота (из точки А в точку В) еще далеко – его появление ожидается к 2020-му году.

Однако уже и сегодня автопилоты умеют немало: есть автопилот для трассы (Tesla), есть автопилот для парковки автомобиля (ранее – BMW, сейчас добавился Mercedes), есть автопилот для движения в пробках (Audi). Именно поэтому 2016-й год можно назвать переломным – когда автопилот окончательно перешел из «интересной технологии-развлечения для выставки» к реальной функции, которая будет массово внедряться на электромобили в ближайшие годы.

5. Зарядка 350 кВт и даже больше

Одно из самых больших достижений года – совместное решение известных производителей (см. пункт 1) традиционных автомобилей о создании совместно сети зарядных станций с максимальной мощностью до 350 кВт! Интересно, что месяц спустя после этого заявления Илон Маск обмолвился о создании еще более мощных зарядных станций Supercharger, которые сегодня являются наиболее мощными на рынке (реально 100 кВт при против реальных 50 кВт у CCS и CHAdeMO, хотя в теории последние рассчитаны на 100-150 кВт). А в декабре было объявлено об открытии первой станции на 350 кВт в Штатах.

Что это означает? Что если зарядные устройства и АКБ будущих электрокаров смогут принимать такую мощность, то за 5-10 минут в аккумулятор можно будет закачать 30-50 кВт, чего достаточно для 200-300 км пути.

Фактически это решит главную проблему электрокаров – быстрый заряд и дальние поездки. И фактически, это будет конец эры ДВС-авто.