Mate-Rimac-электромобиль из Хорватии

Мате Римак (Mate Rimac) живет и работает на территории современной Хорватии, недалеко от места рождения Никола Тесла. Это совпадение или судьба? Ведь если Тесла был гением «электротехники» вообще, то Мате Римак претендует на звание «гения электромобилей»

Биография

1988 – Мате Римак родился в городе Ливно (Livno), тогда Босния и Герцеговина
1991 – семья Римак переезжает во Франкфурт, Германия
2002 – семья Римак возвращается в Загреб, Хорватия
2006 – первые изобретения: перчатка-клавиатура и «умное» зеркало заднего вида
2009 – Создание компании Rimac Automobili
2010 – Спортивный электрокар Rimac e-M3 Green Monster на базе BMW Е30
2011 – Концепт-кар Rimac Concept_One
2013 – Участие в проекте электрических велосипедов Greyp
2014 – Награжден хорватским орденом Никола Тесла
2016 – Концепт-кар Rimac Concept_S и мелкосерийный выпуск электрокаров

Чем известен в автомобильном мире?

Пока напрямую – ничем. Свою жизнь и работу Мате Римак посвятил собственной компании Rimac Automobili, которая известна концептом электромобиля Concept_One, представленного 2011 году.

Но, сегодня, начав с мира электрокаров, Мате Римак пришел и в мир крупных производителей автомобилей. Здесь компания Rimac Automobili предлагает различные компоненты – аккумуляторы, электромоторы, блоки управления – для электромобилей и гибридов.

Чего мы ждем в мире электромобилей?

Не совсем правильно ждать от Rimac Automobili серийных массовых электромобилей; по крайней мере, сейчас. Концепт-кар Rimac Concept_One, представленный в далеком 2011 году удалось отправить «в серию» только спустя 5 лет – в 2016-м. Причем «серия» в данном случае – слишком громкое заявление: речь идет о 8-ми электромобилях Rimac, собранных по индивидуальным заказам клиентов. Также в 2016-м был представлен следующий электромобиль Rimac – концепт-кар Concept_S, который являет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в Rimac Concept_One.

Новый концепт-кар Rimac Concept_S стал лучше буквально во всем: он более мощный (1 384 л.с. и 1 800 Нм против 1 088 л.с. и 1 600 Нм ранее), динамичный (0-100 км/ч за 2,5 секунды против 2,6 секунды ранее), скоростной (365 км/ч против 355 км/ч ранее), с измененной аэродинамикой (спереди большой спойлер, сзади крупное антикрыло). Похоже, что именно его техника и ляжет в основу «продажных» автомобилей Rimac ценой около $1 млн.

Истрия человека Мате Римак = история компании Rimac Automobili

Сегодня Мате Римак уже хорошо известен «в узких кругах», однако лишь 10 лет тому назад это был молодой парень, едва окончивший школу, но сделавший себе имя. Именно так, в 2006 году, Мате Римак в возрасте 18 лет изобрел «сенсорную» перчатку iGlove. Сразу после этого – «умное» зеркало заднего вида, призванное решить проблему «слепых зон» в боковых зеркалах автомобиля.

А далее последовали юношеские увлечения: покупка старого BMW 3-серии Е30 для участия в «драге» и «дрифте». Но со временем автомобиль не выдержал запала юнца и сломался. Вместо капитального ремонта двигателя Мате Римак решился на кардинальную перестройку машины – сделать из нее электромобиль! Так в 2009 году появилась компания Rimac Automobili, а в 2010 на дороги выехал зеленый электрокар Rimac e-M3 Green Monster, собранный на основе BMW.

Идея гонок, динамики, мощности, электромобиля, помноженные на инноваций в голове и нестандартный подход Мате Римака привели к появлению первого концепт-кара, который так и назвали Concept_One. Как заявляет Мате Римак, «при разработке нашего первого автомобиля я не хотел создать лучший электрокар, я хотел создать лучший в мире автомобиль вообще».

Следует признать, что это удалось: на момент своего дебюта Rimac Concept_One был одним из самых мощных (1 088 л.с.) и динамичных (0-100 км/ч за 2,6 с и максимум 355 км/ч) электромобилей в мире. Однако этот концепт не знаменовал собой серийную модель, а являлся демонстрацией возможности компании. Которых на тот момент, похоже, не знал и сам Мате Римак. Так, сразу после первых показов Rimac Concept_One к нему обратились арабские шейхи, которые хотели получить пару электромобилей в свой гараж. Мате Римак просто наугад назвал им цифру, необходимую для постройки электрокара, но которая оказалась в разы меньше необходимого. Эта история осталась лишь красивой историей.

А реальностью оказались крупные вливания в Rimac Automobili денег одного из инвестиционных фондов и переориентация компании на выпуск компонентов для электрокаров и гибридов. Сегодня Мате Римак и его компания работают с Koenigsegg, W Motors, Qoros, Brembo, Siemens, Magna. Компания Rimac Automobili предлагает широкий спектр услуг: от продажи отдельных модулей (АКБ, электромотор, блоки управления) – до полного проектирования электромобиля и проработки его дизайна. Это правильный подход – компания в прибыли!

И теперь, представив в 2016 году новый концепт-кар Rimac Concept_S, Мате Римак может спокойно заниматься любимым делом – созданием лучшего в мире электрокара… извините, лучшего в мире автомобиля.