Car

Nissan Leaf – 24кВтч

Nissan Leaf – массовый электромобиль, который присутствует на рынке уже более 5 лет. За это время машина смогла хорошо зарекомендовать себя и получить множество наград. Это самый популярный и продаваемый электромобиль в мире на сегодняшний день.

17 000 – 23 900 $

Емкость АКБ: 24 кВт/ч

Мощность: 109 л.с.


Об Электромобиле

Вступление

Leaf – это стильный пятиместный хетчбэк, дизайн которого создавался с учетом аэродинамики, что сделало его выделяемым на фоне всех привычных городских автомобилей гольф-класса. Однако, достаточно сесть внутрь, чтобы представление о машине кардинально поменялось: цифровая панель приборов, специфическое управление режимами езды (трансмисия), комфортные кресла, идеально продуманная эргономика. Большинство Nissan Leaf, продающихся в Украине, оснащены крупным сенсорным дисплеем с навигацией, функцией подключение телефона по Bluetooth, обогревом всех сидений, руля и зеркал, и “климатическим таймером” (прогрев автомобиля перед выездом).

Nissan Leaf представляет собой автомобиль, который идеально сочетает в себе преимущества семейного городского хетчбэка, хорошую управляемость, отличную динамику и самое главное – экономичность. А его доступность и простота зарядки (не высокие требования к мощности розетки) делают его столь популярным, как второй автомобиль в семье для использования в городе. Премьера электрокара произошла в 2009 году, а уже в конце 2010 года начались поставки машины. В 2013 году на рынки поступила его обновленная версия. А в 2016 поступила в продажу обновленная версия с возможностью покупки Leaf с 30 кВт аккумулятором.

leaf-2

leaf-1

Характеристики


Хэтчбек

109л.с. (80 кВт)

121 км (EPA)
7-8 часов

30 мин

145 км/час

5 мест


Компакт

Передний привод

24 кВт/ч

3 часа

1521 кг

11.9 сек

330 / 680 л

Другие особенности

ЛИНЕЙКА МОДЕЛИ (КОМПЛЕКТАЦИЯ, ОСНАЩЕНИЕ): S / SV/ SL

Крутящий момент: 280 Nm

Количество дверей: 5

Габариты (ДхШхВ): 4445 х 1770 х 1550 мм

Клиренс: 160 мм

Бортовое зарядное устройство: 3.3 кВт/ 6.6 кВт

Сильные стороны

  • Просторный салон – места для 4-х взрослых
  • Багажник на уровне С-класса: 330-370 л (зависит от года выпуска авто)
  • Динамичный разгон в городе (до 80 км/ч), максимум кр. момента с первого оборота электромотора
  • Унификация ходовой части Leaf с другими Nissan – простой ремонт
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации
  • Меньше износ передней подвески (электромотор легче чем ДВС+КПП)

Слабые стороны

  • Ограниченность в передвижениях на дальние расстояния (более 150-200 км)
  • зимой пробег электрокара заметно уменьшается, порой до -40-50%
  • высокая цена нового электрокара, на уровне класса С-Premium

Факты

  • Самый безопасный автомобиль 2013 года в мире
  • Бестселлер среди электромобилей
  • Доступная цена
  • Один из самых безопасных авто в своем классе (5 звезд безопасности по методике EuroNCAP 2013)
  • Был признана лучшим автомобилем в мире в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне

Особенности

  • 25% материалов использованных в производстве- переработанные
  • Батареи Leaf могут быть повторно переработаны на 99%

Три режима вождения

Электрокар Nissan Leaf предлагает несколько режимов езды, каждый из которых служит своей цели и может использоваться независимо от других. Так, селектор «трансмиссии» помимо стандартного положения D (Drive) также предлагает и режим B (Brake) – это
регулировка интенсивности рекуперации энергии и торможения автомобиля. В первом случае – Drive – при отпускании педали акселератора электрокар продолжает движение вперед накатом практически без торможения и со слабой рекуперацией энергии. Во втором
случае – Brake – замедление явно заметно (как будто в авто с ДВС включена передача пониже и происходит торможение мотором), этот режим позволяет активно накапливать энергию на спусках и в торможениях перед светофорами. Кроме того, на руле предусмотрена
кнопка ЕСО, которая снижает интенсивность разгона при нажатии педали акселератора, но позволяет прибавить примерно 5% к запасу хода.

Порты зарядки

В зависимости от года выпуска и модификации, Nissan Leaf может быть оснащен разными разъемами для зарядки. Во всех моделях используется порт для стандартной и ускоренной зарядки, но не во всех Leaf-ах встречается порт зарядки типа CHAdeMO (80% АКБ
за 30 минут), хотя на данный в Украине таких зарядок. Более важным в ежедневном использовании является встроенное ЗУ электрокара. Тут возможны 2 варианта – с мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция). В приоритете более мощное, т.к. при использовании ускоренных
зарядок мощностью 10-20 кВт зарядить аккумулятора Leaf-а (24 кВтч) можно за 3-4 часа. Время полного заряда АКБ от обычной розетки с напряжением 220В и с силой тока 16А (максимум 3,5 кВт) составит около 7-8 часов. С учетом того, что электрокар обычно
становится на зарядку с небольшим запасом энергии от этих цифр можно отнять 1-1,5 часа.

История модели

2010 – дебют первого поколения Nissan Leaf как серийной модели, готовой к производству; реальная дальность пробега составляет около 120 км

2011 – электрокар Nissan Leaf выиграл конкурс «Автомобиль года» и выходит на массовых рынок во многих странах мира

2013 – было произведено существенное обновление модели: электромотор с пониженным содержанием редкоземельных элементов (щадит окружающую среду в процессе производства и утилизации); модернизированный инвертер и конвертер, которые перенесли из
багажника под капот электрокара; объем багажника вырос с 330 до 370 литров; плюс тепловой насос для обогрева салона и система обогрева АКБ. В итоге Nissan Leaf стал более оптимально расходовать энергию, что позволило увеличить пробег на одной зарядке
– до 135 км. Из-за столь глобальных изменений нередко Nissan Leaf 2013 МГ называют 2-м поколением модели.

2015 – в конце 2015 года был представлен новый Nissan Leaf 2016 модельного года. Стандартная версия Nissan Leaf S по прежнему оснащена аккумулятором на 24 кВтч, тогда как SV и SL оснащены 30 кВтч и бортовым зарядным устройством на 6.6 кВт. Благодаря
этому, запас хода Nissan Leaf увеличился до 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Кроме того, появилась новая мультимедийная система, другие варианты окраски кузова и оформления салона.

Электромобиль в продаже в Украине

Львов: Carpoint To-U

leaf-1

leaf-1

Где купить?

Под заказ

Leaf S

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
20160 км33 000$ЛьвовCarpoint
Связаться
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 135 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 180 км

Эти цифры справедливы для нового автомобиля Nissan Leaf с АКБ емкостью 24 кВтч. Под конец производства модели для Nissan Leaf 1-го поколения в качестве опции была предложена и батарея емкостью 30 кВтч – с ней пробег достигает 170 км. Однако в Украине
чаще всего в продаже встречаются подержанные Nissan Leaf, которые предлагают запас хода около 130-150 км (в зависимости от года выпуска и возраста батареи). Перед покупкой автомобиля попросите продавца максимально зарядить АКБ и обратите внимание
на счетчик запаса хода: он у Leaf-а достаточно реальный и правдивый.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы
отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар Nissan Leaf не отличается большой дальностью пробега, но это означает и небольшой аккумулятор, который можно легко и быстро заряжать даже от бытовой сети. Для примера: АКБ на 24 кВтч полностью зарядится от ЗУ мощностью 3 кВт за 8 часов
(24/3=8). Это достаточно грубый подсчет, т.к. обычно электрокара становится на зарядку не с полностью пустым аккумулятором, а с запасом 20-30%; плюс обычно в зарядке электрокар «сам себя обгоняет» на 1-2 часа. В итоге среднее время зарядки Nissan
Leaf реально составляет около 6-7 часов. Наиболее оптимальный вариант – ночная зарядка на паркинге или в гараже, плюс дополнительная зарядка на работе. Во всех случая достаточно иметь обычную розетку 220 В с силой тока 10 А (2 кВт) или 16 А (3,5 кВт).
Использование более мощных зарядных устройств мощность 10-20 кВт ограничено относительно слабым встроенным ЗУ электрокара Nissan Leaf (3,3-7 кВт) – в итоге Leaf все равно сможет зарядиться не намного быстрее, чем от обычной розетки.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Электрокар Nissan Leaf уже знают на некоторых украинских СТО, причем даже появилось оборудование для теста, настройки, калибровки АКБ и обслуживания электромотора. Наиболее востребованные детали – тормозные колодки, различные фильтры, детали ходовой
части – подходят от других моделей Nissan (обычных с ДВС). Поэтому выполнить плановое ТО и заменить изношенные мелкие детали не составит труда. Более сложный ремонт и замена кузовных деталей – только при поставке запчастей под заказ.