peugeot fractal электромобиль

В Peogeot знают толк в открытых кабриолетах. Собственно, специалисты компании из Парижа и придумали это тип кузова в 1930-х годах. А теперь они еще и решили «посадить» его на кроссоверную платформу. А чтобы подтвердить всю серьезность этих намерений, французы разработали оригинальный электрический концепткар Fractal, который показали минувшей осенью на Франкфуртском автосалоне.

Оригинальностью прототип удивляет с первого взгляда. Это кабриолет длиной всего 3.8 метра и шириной 1.77 метра с жесткой съемной крышей, но рассчитанный на четырех человек. Он может похвастать подтянутым атлетичным дизайном с длинным капотом и рублеными линиями, чем напоминает спортсмена среди автомобилей. Широкая радиаторная решетка похожа на улыбку, а с ней сочетаются «хищные» фары. Капот имеет характерную черту – вытянутые вдоль вентиляционные отверстия, напоминающие «жабры». Также концепт получил расширенные колесные арки, открывающиеся против движения двери, заднее стекло с парой небольших спойлеров и заднюю оптику, соединенную специальной планкой из светодиодов, которая отображает уровень заряда батарей. Крыша у прототипа жесткая, складывается она при помощи электропривода.

Внутри концепта откровений не меньше. Вместо приборной панели – планшет с голографическим изображением, который может проецировать ключевую информацию об автомобиле на лобовое стекло. Прииплюснутый сверху и снизу руль выполнен в духе машин «Формулы-1». Еще один дисплей (тоже сенсорный) установлен по центу «торпеды». Почти 80% деталей интерьера произведено на ЗD-принтере, а их форма выполнена для лучшего шумопоглощения. Так сделано для того, чтобы в салоне создать студийную акустическую атмосферу и подчеркнуть достоинства высококлассной аудиосистемы Focal с динамиками, встроенными в спинки кресел.

В этой акустике использована технология цифрового звука, которая моделирует работу человеческого уха и создает виртуальные источники звука, проецирующие особым образом – для наилучшего восприятия драйвером. К примеру, голосовые подсказки навигации возникают как бы на расстоянии по ходу движения машины, а если нужно повернуть, они плавно «переходят» в ту сторону, в которую водитель собирается совершить маневр. Когда же машина проходит точку, «голос» возвращается «на место». На развязках подсказки произносятся максимально близко к водителю, чтобы предупреждать о резких изменениях маршрута.

Но почувствовать хороший звук может не только водитель, но и пассажиры, включая задних. Концепт получил оригинальную разработку от американского стартап SubPac, представляющую собой двухканальную систему тактильного баса, которая встроена в задние сиденья. Она позволяет пассажирам почувствовать новые звуковые эмоции благодаря тому, что низкочастотное звучание передается через поверхность, а не по воздуху. Другими словами, звук достигает внутреннего уха через вибрации тела пассажира.

Концепт буквально нафарширован разного рода динамиками, а также сабвуферами. Для более естественного, насыщенного звучания инженеры сделали мембраны динамиков из льна. А благодаря специальному программному обеспечению каждым динамиком в кокпите Fractal можно управлять отдельно.

Если уж массовые машины умеют сопрягаться с различными электронными девайсами, то здесь – сам бог велел. Peugeot Fractal может общаться даже со смарт-часами. Их владелец получает данные о состоянии авто в реальном режиме, включая информацию об аккумуляторе, оставшееся время зарядки, температуру в салоне и местоположение автомобиля. Кроме того, при помощи часов можно открыть или закрыть двери машины, а также управлять кондиционером и аудиоподготовкой.

Силовая установка концепта представляет собой следующую систему: на каждую ось выделено по 102-силыюму электромотору, которые питаются за счет аккумулятора мощностью 40 кВт. При этом тяга передается на все четыре колеса. Автомобиль весом всего в тонну (такой вес был достигнут благодаря широкому применению карбона) они разгоняют до «сотни» за 6.8 с, а за 28.8 с позволяют преодолеть отметку в 1000 м.

Максимальный запас хода составляет 450 км. Регулируемая пневмоподвеска, как автоматически, так и вручную, позволяет варьировать высоту дорожного просвета и в спортивном режиме прижимает автомобиль к дороге на 7 см, что оптимизирует аэродинамику на трассе и повышает время работы батареи. Максимальный клиренс Peugeot Fractal – 11см, что позволяет машине с легкостью преодолевать небольшие препятствия.

В отличие от большинства электрокаров, Peugeot Fractal «не молчит», издавая снаружи разного рода звуки. Разработкой внешнего «музыкального» сопровождения занимался небезызвестный музыкант и диджей Амон Тобин. Он постарался, чтобы машина заявила о своем характере через звук, взаимодействуя с другими участниками движения, причем не только машинами, но также пешеходами и велосипедистами, которые получают звуковые предупреждения о приближении автомобиля, которые имитируют ускорение, замедление и плавное движение.