Hyundai электромобиль

Сегодня Hyundai Motor Company является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире: к примеру, по итогам 2015 года компания выпустила около 5 млн. машин. Однако больше впечатляет не объем выпуска, а динамика развития – еще 10-20 лет тому назад продукция Hyundai привлекала, в основном, лишь ценой, а сейчас «корейцы» поджимают лидеров рынка буквально во всех важных дисциплинах: дизайн, управляемость, технологии, качество. Мало того, Hyundai Motor Company хочет сама стать лидером рынка: задавать тенденции на рынке, формировать новые тренды и направления. Это касается и мира электромобилей.

Корейские электрокары: что уже есть…

У компании Hyundai уже есть определенный опыт создания электрокаров. Но, как и у многих производителей традиционных автомобилей, здесь речь идет об экспериментальных моделях либо мелкосерийном выпуске. К примеру, было выпущено 300 электрокаров на базе Hyundai i10: хотя изначально планировалось запустить его в серию, но дальше партии электромобиль для госструктур дело не пошло. Сейчас в небольшом количестве выпускается электромобиль KIA Soul EV (KIA входит в состав Hyundai). Он построен на базе обычной модели KIA Soul, но оснащен 111-сильным (82 кВт) электромотором и аккумулятором на 27 кВтч, расположенным в днище. Зарядка АКБ возможна через обычный разъем (время заряда от обычной розетки составит около 7 часов) или через разъем быстрой зарядки CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут). Дистанция пробега на одном заряде – 150 км в цикле ЕРА или 212 км в цикле NEDC.

Kia Soul

А еще в США продается Hyundai Sonata, построенная по принципу Plug-In Hybrid: т.е. с возможностью подзарядки АКБ от розетки и непродолжительной – до 45 км – поездки только на электромоторе, без ДВС. А еще компания Hyundai на разных автосалонах и выставках представляла несметное количество концептов гибридов и электромобилей, самые первые из которых датируются началом 1990-х годов. А еще…

Таких «еще» у корейцев было немало, как и у других производителей автомобилей. Но в начале 2016 года стало ясно, что Hyundai Motor Company берется за экологически-чистые автомобиль (электрокары и гибриды) что называется «всерьез и надолго». Достаточно взглянуть лишь один пример – Hyundai IONIQ. Это не отдельно взятая модель, а целое семейство, состоящее из трех автомобилей. Во-первых, обычный гибрид: 105-сильный ДВС, электромотор на 32 кВт, небольшой аккумулятор (1,56 кВтч). Во-вторых, подзаряжаемый гибрид Plug-In: здесь установлен более мощный электромотор (45 кВт) и увеличенный аккумулятор (8,9 кВтч); только на электротяге IONIQ Plug-In может проезжать около 50 км. Наконец, третий вариант – полноценный электромобиль Hyundai IONIQ Electric: 120-сильный мотор (88 кВт); аккумулятор на 28 кВтч; запас хода около 250 км; максимальная скорость – 165 км/ч.

Hyundai ioniq

Единожды взявшись за электропривод, компания Hyundai не стала адаптировать уже существующую машину (пример KIA Soul EV) и даже не построила отдельную модель (пример Nissan Leaf) – а сразу подготовила отдельное семейство из 3-х разных версий: впервые в мире! Если просчитать затраты и усилия, которые были потрачены на запуск семейства Hyundai IONIQ, то следует отметить смелость корейцев и веру в автомобили с электрическим приводом. Однако это лишь начало.

…и чего ждать от Hyundai через 3-5 лет

Ведь, судя по заявлениям ТОП-менеджеров Hyundai, у компании уже есть конкретные планы по поводу своих будущих электрокаров. Так, к 2018-му году обещан электромобиль с запасом хода 200 миль (около 320 км), а к 2020-му должен появиться электрокар Hyundai с запасом хода 250 миль (около 400 км). Примерно в тоже время должен появиться и электромобиль под брендом Genesis – новой маркой, которую компания Hyundai позиционирует как «премиум»: для него потребуется и мощность повыше, и запас хода побольше.

Плюс, запланировано огромное количество гибридов, включая и версии Plug-In – т.е. с возможностью подзарядки от сети и краткой (средний городской суточный пробег, около 40-50 км) поездки исключительно на электроприводе. В целом к 2020-му году Hyundai обещает около 20 «зеленых» моделей, еще ждем около 10 автомобилей от KIA. Итого: порядка 3-х десятков экологически-чистых автомобилей, из которых половина придется на электрокары и подзаряжаемые гибриды типа Plug-In.

Однако как компания Hyundai собирается обеспечить запас хода 300-400 км для массовых моделей, где традиционно сильны позиции «корейцев»? А вот здесь следует обратить внимание на аккумулятор первых массовых электромобилей Hyundai Motor Company. Так, аккумулятор на 27-28 кВтч, использованный в электрокарах KIA Soul EV и Hyundai IONIQ Electric, построен по технологии «литий-полимер»; инсайдеры утверждают, что это аккумулятор компании LG Chem. Кстати, по их же словам, этот аккумулятор сейчас один из лучших в мире электрокаров по соотношению емкости и веса: около 200 Втч/1кг, т.е. АКБ на 27-28 кВтч весит лишь 130-140 кг – все равно, что наполнить бак топливом и взять одного пассажира!

Платформа электромобиля Hyundai

Плюс обратим внимание на отличную экономичность IONIQ – 12,5 кВтч/100 км пробега: похоже, здесь помог и очень бережливый электромотор, и хорошая аэродинамика, и шины с низким сопротивлением качению. В итоге, уже сейчас Hyundai IONIQ к АКБ на 28 кВтч обещает запас хода, как Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч – выигрыш в энерго-эффективности достигает 10%.

Похоже, что компания Hyundai нашла комплексный путь создания экономичных, «дальнобойных» электромобилей. Получив хороший аккумулятор, максимально «выжав» все остальные возможности снижения энергопотребления (бережливый мотор, аэродинамика и шины, климат-контроль), «корейцы» в ближайшие 3-5 лет и правда могут создать недорогие массовые модели с большим запасом хода.