renault zeo, bmw i3, vw e-golf, электромобиль цена купить, сравнение цен

Нежданно-негаданно, но 2016-й год дал множество электромобилей с запасом хода около 300 км или более (т.н. «200-мильные электрокары»). В этом материале мы постараемся разобраться, как это произошло, в чем причины сего действа, и во сколько обойдутся покупателю дополнительные километры…

Эстафета увеличения запаса хода была открыта еще в конце 2015 года обновленной версией Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и запасом хода 250 км (NEDC). В какой-то момент Leaf вновь стал «самым-самым» массовым электрокаром, выигрывая по запасу хода у всех конкурентов, кроме дорогих электромобилей Tesla.

Однако радость японцев была недолгой, поскольку уже с начала 2016 года на рынок стали выходить новые электромобили, которые предлагали запас хода около 300-320 км и больше. Т.е. мы наконец дождались поколения 200-мильных электрокаров!

На первый взгляд, ничего удивительного – подумаешь, автомобиль, который может проехать 300 км. Но постарайтесь взглянуть на вопрос шире. Во-первых, такой электромобиль позволяет уже без страха совершить небольшое загородное путешествие протяженностью 200-300 км: либо этого хватит, чтобы доехать к ближайшим родственникам; либо в дороге устанете и остановитесь наперерыв или ночлег – а электрокар зарядится и на следующее утро будет готов проехать еще 200-300 км. Во-вторых, при ежедневных городских разъездах в 50-60 км запаса хода в 300 км хватит на полную рабочую неделю.

Третье – большинство первых «200-мильных электрокаров» построены на базе своих первоначальных моделей: т.е. речь идет о примере прогресса и улучшения аккумуляторов, которые в аналогичный размер (как АКБ у первоначальных моделей) умудрились уместить больше киловатт-часов. Наконец, четвертое: из пятерки отобранных моделей 4-е были представлены на недавнем Парижском Автосалоне 2016, что еще раз подчеркивает общую тенденцию на увеличение запаса хода массовых электрокаров.

Итак, кто же совершает «тихую революцию» здесь и сейчас?

BMW i3 33 кВтч

Обновленная версия модели BMW i3 была заявлена еще в начале года, таким образом, открыв сезон обновлений электрокаров 2016 года и начав путь к знаковой отметке «200 миль».

Но сам BMW i3 данной отметки не достиг – заявленная максимальная дистанция пробега для обновленного электромобиля составляет ровно 300 км (NEDC). Однако, в любом случае, это явно лучше прошлого паспортного запаса хода в 190 км (NEDC).

Ясно, что основное «дальнобойного» улучшение BMW i3 скрыто в аккумуляторе. Так, в обновленной версии электрокара использована АКБ на 33 кВтч против 22 кВтч ранее. Интересно, что в производстве теперь присутствуют обе версии – 22 кВтч и 33 кВтч – покупатель может сам выбрать подходящий электромобиль. Доплата за увеличенный аккумулятор в Европе составляет 900 евро.

VW e-Golf 300

Еще один немецкий компактный электрокар, который проезжает 300 км.

Обновленная версия VW e-Golf также получила увеличенный аккумулятор: было 24 кВтч – стало 35,8 кВтч. Вот и секрет роста запаса хода до 300 км против 190 км ранее (все замеры указаны согласно циклу NEDC). Электрокар VW e-Golf 300 был представлена на Парижском Автосалона 2016, он поступит в продажу к концу 2016 года или в начале 2017 года (в зависимости от страны).

Renault ZOE Z.E.40

Компактный электромобиль от французов снова переворачивает рынок: Renault ZOE Z.E.40 обещает пробег до 400 км на одном заряде АКБ вместо 210-240 км ранее (все цифры – согласно циклу замера NEDC)! Правда и аккумулятор теперь необычный: новая разработка LG Chem, где при прежних габаритах и схожей массе удалось уместить 40 кВтч против 22 кВтч ранее.

Интересно, что обе версии – с аккумулятором на 22 кВтч или 40 кВтч – пока будут предлагаться на рынке вместе. Разница в цене составляет 2 500 евро за версию с большим АКБ. А еще интересно, что только заменой АКБ улучшения Renault ZOE не ограничились – обновленный электрокар получил более эффективную систему отопления, улучшенный двигатель и преобразователь электроэнергии.

Кроме того, уже в момент презентации в Париже, по миру ходили слухи, что «родственная» компания Nissan хочет использовать ZOE для создания своего компактного электрокара. Он должен встать на ступеньку ниже Leaf и появится в ближайшие 1-2 года. Однако с запасом хода в 250 км оригинальный Nissan Leaf будет выглядеть нелепо на фоне более компактной модели, способной проезжать 400 км. Скорее всего, скорого нас ждет Nissan Leaf 2-го поколения, на который намекали уже множество концептов, и который сможет гарантированно проезжать на полном заряде аккумулятора не менее 400 км.

Chevrolet Bolt и Opel Amрera-е

Электрокар Chevrolet Bolt будоражит сознание фанатов электрокаров уже год, а на Парижском Автосалоне 2016 был представлен и его «брат-близнец» – электромобиль Opel Amрera-е. Визуально и технически он полностью идентичен Bolt-у, кроме фирменных логотипов: АКБ на 60 кВтч; мотор на 150 кВт (204 л.с.) и 360 Нм.

Интересно, что Chevrolet Bolt изначально обещал пробег от полного заряда АКБ «200 миль и более» (320 км), затем в ходе тестов сумел показать около 380-400 км. Причем эти цифры было получены в ходе замеров по жестким американским правилам ЕРА. А вот в ходе замеров по более мягкому циклу NEDC электромобиль Opel Amрera-е вообще отличился запасом хода – более 500 км!

Однако если использовать новый мировой цикл замеров WLTP (более активные разгоны плюс работа кондиционера и отопителя), то Opel Amрera-е проедет на полном заряде АКБ около 380 км. Что, впрочем, тоже немало.
Ожидается, что продажи электрокара Opel Amрera-е стартуют в Европе уже к концу 2016-го или в начале 2017-го года по цене около 33-35 тыс. евро. Это сделает его достойной альтернативой BMW i3 (пусть и без налета «премиум», но с большим запасом хода); однако относительно Renault ZOE Z.E. 40 электромобиль Opel будет немного дороже.

В любом случае, как видите, 2016-й год стал переломным в создании массовых электрокаров, способных проехать 300 км и более. Продажи всех вышеперечисленных моделей или уже стартовали или стартуют в начале 2017 года. А к тому времени ждем, что подтянутся и другие производители электрокаров – если, конечно, они не хотят проиграть «гонку запаса хода» в ее самом начале.