porsche-mission-e

Популярность электрокаров растет по экспоненте. Такое положение дел подтолкнула многих автопроизводителей к созданию автомобилей на электрической тяге. Причем даже тех, от которых данного решения сложно было ожидать. В числе таких -компания Porsche, разработавшая концепт электрической «четырехдверки» Porsche Mission E, который представила прошедшей осенью на Франкфуртском мотор-шоу (IAA-2015).

Дизайн прототипа специалисты Porsche выполнили в традиционной для себя манере. Классические стреловидные очертания напоминают о гоночных машинах марки из Цуффенхаузена. Широкая рельефная выштамповка через всю крышу – как у 911 GT3 RS. Есть что-то в этом концепте и от Panamera, и от кроссовера Caynne. В общем, во внешнем виде прототипа узнается классический спорткар из Штутгарта. Зато в техническом плане это автомобиль завтрашнего дня.



В концептуальном Mission E применена электрическая установка с повышенным вдвое (до 800 вольт – на современных электромобилях используют стандарт в 400 вольт) напряжением. Ток поступает на два синхронных электромотора с постоянными магнитами (PMSM), аналоги которых уже прошли боевое крещение на “лемановском” болиде Porsche 919 hybrid. Располагая мощностью в 600 л.с., бортовая энергосистема может ускорять автомобиль до сотни за 3.5 с, до двух сотен – менее чем за 12 с. Тягу по всем колесам распределяет фирменная система векторизации и делает это таким образом, чтобы в нужные моменты автомобиль либо максимально устойчив, либо легко входил в поворот. Благодаря этой особенности и низкому центру тяжести ходовой макет Mission Е проявил себя достойно, преодолев 21-километровый Нюрбургринг менее чем за 8 минут.

Высоковольтная силовая установка дает еще два преимущества -ускоренную зарядку от терминала Porsche TUrbo Charging (батарея восполняется на 80% всего за 15 минут) и более эффективную рекуперацию, благодаря которой накопленная на борту энергия расходуется максимально эффективно и позволяет без дозарядки проехать до 500 км.

Помимо высоких характеристик Porsche Misson E располагает интерфейсом “человек-машина”, который представлен плоским изогнутым экраном с проекцией пяти круглых приборов, где комбинируются голографические и OLED-дисплеи с системой управления жестами.

Кроме того, автомобиль понимает водителя с одного взгляда благодаря технологии Eye Tracking: при помощи видеокамеры он распознает, на какой из приборов смотрит водитель, которому лишь нажатием кнопки на руле остается активировать выбранное меню и в нем уже перемещаться и выбирать нужные функции, также с помощью взгляда и ручного подтверждения.

Плюс ко всему, автомобиль открывается цифровым ключом, который владелец может создать и выслать кому-то из приятелей или родственников через портал Porsche Connect, и те смогут пользоваться автомобилем в отведенное владельцем время.

Немаловажной особенностью прототипа являются фары. Они выполненные в характерном для Porsche духе, интегрированы в воздухозаборник и в нем будто свободно парят, чем придают машине положенный футуристический облик. Но в этих фарах – тройная польза: четыре светодиодных модуля сгруппированы вокруг плоского датчика функцией помощи водителю, а ободок этого датчика является указателем поворота.

Еще одна «электрокаровская» фишка Porsche Mission E – это зарядка. Гнездо для пополнения энергии располагается под сдвигаемой панелью в левом переднем крыле. Рядом с ним располагается интерактивный дисплей, который выводит ключевую информацию по питанию. Также Mission E способен пополнять аккумулятор посредством индуктивной зарядки. Ну и от обычной станции с напряжением 400 вольт он тоже может «откушать».

Нетрудно догадаться, какую цель преследует проектом Mission Е компания Porsche. Довольно крупным четырехдверным автомобилем с обтекаемым кузовом она собирается отвоевать долю рынка у американской марки- монополиста в сегменте премиальных электрокаров. Международная пресса окрестила новинку убийцей детища Илона Маска, но не стоит забывать, что «детище» давно уже неплохо продается по всему миру, а Mission E пока что в статусе концепта. И хотя руководство Porsche дало «зеленый свет» на серийное производство электромобиля на базе Mission E, появится он не скоро – ориентировочно, в 2020 году.