apple icar электромобиль titan

То, что Apple присматривается к рынку электромобилей, наверное, уже ни для кого не секрет. Мы собрали 5 наиболее важных фактов о грядущем «яблочном» электромобиле

1. Когда он появится?

План Project Titan по разработке электромобиля Apple iCar был представлен в 2014 году, на проект отводилось 5 лет – т.е. мы должны были увидеть электрокар Apple в 2019-м. Но для запаса времени и «красивой цифры» поговаривали, что Apple готовится представить электрокар в 2020-м. Однако сегодня известно, что компания может не успеть и к этому сроку – презентацию электрокара Apple могут перенести на 2021 год. Однако компания Apple пока не сидит без дела и уже зарегистрировала за собой сайты «apple.car», «apple.cars», «apple.auto».

2. Электромобиль Apple. Или не Apple?

Изначально планировалось, что компания разработает электрокар самостоятельно и сделает что-то сверхъестественное. Однако недавно глава компании Apple посещал один из заводов BMW, где максимально тщательно присматривался к компакт-кару BMW i3, на базе которого, в итоге, и могут создать электромобиль Apple. Главная причина подобного решения – от Apple потребуется слишком много усилий и финансов, чтобы быстро создать не просто электрокар, а одного из лидеров рынка (ведь на меньшее компания не согласится).

В любом случае, даже если электрокар Apple будет построен на базе BMW i3, речь идет о заметной переработке существующей конструкции с добавлением массы оригинальных решений и наработок.

3. Кто его будет делать? И где его будут делать?

Сегодня компания Apple активно набирает людей, фактически сманивая лучшие умы из разных компания. Порой совсем не связанных между собой: так, Apple пригласила на работу инженеров из A123 (аккумуляторы), Samsung и LG (аккумуляторы и электроника), Bosch (автомобильные компоненты и электроника), Ford и VW (автомобили). Кроме того, активно набирают людей связанных с системами автономного управления автомобилем. Костяк проекта Apple iCar (или Project Titan) составляет 15-20 человек – лучших специалистов своего дела, которые работают в «Секретной лаборатории Apple» в Германии; но всего яблочной компании потребуется 1 000-2 000 людей. Последним громким приобретением Apple стал Крис Поррит – в прошлом одни из ведущих разработчиков суперкаров Aston Martin, ему же приписывают и шефство над проектом Tesla Model 3.


Крис Поррит

Есть множество вариантов для производства, связанных с площадками в США, но наиболее вероятным выглядит производство Apple iCar в Европе. Речь идет о заводе Magna Steyr в Австрии. Это относительно небольшое предприятие (до 200 тыс. автомобилей в год), но очень гибкое в производственном плане: здесь можно выпускать автомобили с разным типом кузова; с разным оснащением и технологиями (производились кабриолеты, авто с полным приводом, спорт-модели); есть опыт работы с известными автокомпаниями; рядом производственные площадки поставщиков компонентов (электроника, фары, подвеска, тормоза). Именно то, что нужно для Apple.

Также, на днях распространилась информация о намерениях Apple приобрести британскую компанию McLaren, которая может быть интересна своим опытом в производстве и используемыми технологиям, однако позже в компании эту информацию опровергли.

4. Электрокар Apple будет автономным?

Пока нет однозначного ответа. Однако недавно были замечены вот такие фургоны Dodge, которые принадлежат компании Apple.

Представители Apple заявили, что они необходимы лишь для оптимизации фирменной карты, создания изображений подобно Google Street View. Однако за подобным оборудованием могут скрываться тесты различных сенсоров и камер для создания автономного электромобиля. Возможно, электрокар Apple не будет полностью автономным изначально, но в будущем это должно обязательно случиться, в итоге став одной их фирменных особенностей Apple iCar.

5. Сколько будет стоить?

Ожидается – около $50-55 тыс. Компания Apple рассматривает конкурентами для своего будущего электромобиля такие существующие модели, как BMW i3, Tesla Model S, а также грядущую Tesla Model 3. Чтобы избежать прямой конкуренции с ними, Apple хочет оказаться где-то посредине: больше «премиум» и динамики в сравнении с BMW i3 и базовыми Tesla Model 3; но не столь дорого и компактнее в сравнении с Tesla Model S.

Что из этого правда, а что – лишь домыслы, мы узнаем совсем скоро. Однако все косвенные факторы указывают на то, что Apple таки работает над созданием собственного электромобиля и ждать его осталось не более 5-и лет.