Car

Renault Kangoo Z.E.

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo, но с электроникой от Nissan Leaf: в итоге он максимально понятен в ремонте, плюс предлагает «чистые» грузоперевозки – нет выхлопа и с минимальными затратами на электроэнергию.

$15 500
Емкость АКБ: 22 кВт/ч
Мощность: 60 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Электромобиль Renault Kangoo Z.E. создан на основе обычной модели Kangoo 2-го поколения. Только вместо ДВС здесь установлен 60-сильный электромотор (44 кВт и 226 Нм), а вместо топливного бака – Литий-Ион АКБ на 22 кВтч, набранная из 95 ячеек, аналогичных ячейкам Nissan Leaf. Это означает максимальную простоту в ремонте и эксплуатации: обе модели – и Kangoo, и Leaf – уже хорошо известны в Украине. Производитель обещает, что АКБ рассчитана минимум на 8 лет эксплуатации и 2000 циклов «заряда-разряда», а также на пробег до 170 км (цикл NEDC) от полного заряда аккумулятора.
И это далеко не все! Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. предлагает режим езды «ЕСО», который уменьшает мощность мотора, но позволяет проехать на 10% больше обычного. Кроме того, в качестве опции предусмотрен даже автономный дизельный отопитель (можно использовать биодизель): он используется для обогрева салона, в результате чего снижается расход энергии из основной АКБ – и электрокар, снова-таки, может проехать больше (Renault обещает плюс 10 км). Наконец, Renault Kangoo Z.E. предлагает фирменную систему ZE Voice для оповещения пешеходов о приближении электромобиля.

Kangoo-2

Kangoo-1

Характеристики


Фургон

60 л.с. (44 кВт)

до 120 км (EPA)
7-8 часов

нет

130 км/час

2 или 5 места


Фургон

Передний привод

22 кВт/ч

нет

от 1 410 кг до 1 570 кг (зависит от версии)

20-22 сек. (зависит от версии)

до 4 600 л

Другие особенности

Крутящий момент: 226 Nm

Количество дверей: 4 (пара передних, задняя, боковая сдвижная)

Бортовое зарядное устройство: 3.3 кВт

Среди других особенностей Renault Kangoo Z.E. в вопросах АКБ, следует особенную финансовую программу (действует только в ЕС), согласно которой покупатель платить только за электрокар, а аккумулятор берет в аренду с ежемесячным платежом около 30-70 евро (в зависимости от выбранного тарифного плана). Причем здесь даже предусмотрена услуга бесплатной замены АКБ, если ее емкость снизилась до 75% или меньше от номинала.

Сильные стороны

  • Широкий выбор версий: стандартный кузов или Maxi, грузовой или грузопассажирский салон
  • Автономный дизельный отопитель для салона – экономит заряд АКБ зимой
  • Большой багажный отсек – до 4,6 куб. м. в максимальной версии
  • Режим «ECO» для экономичной езды – позволяет проехать на 10% больше
  • Унификация с обычными Kangoo – простой ремонт, много запчастей

Слабые стороны

  • Медленный разгон «0-100» (около 20 секунд): хуже, чем у конкурентов в классе
  • Нет режима «быстрой зарядки» (80% АКБ за 30 минут) или хотя бы «ускоренной зарядки» (за 3-4 часа)
  • Грузоподъемность проигрывает конкурентам в классе

Факты

  • В 2012 году Renault Kangoo Z.E. стал «Папа-мобилем»: такой электрокар с индивидуальным роскошным салоном подарили Папе Римскому Бенедикту
  • В 2015-м году на базе Renault Kangoo Z.E. разрабатывался концепт пикапа; правда, дальше идеи процесс не пошел
  • Европейцы могут купить Renault Kangoo Z.E. без учета стоимости АКБ, а затем взять аккумулятор в аренду по цене 30-70 евро в месяц (в зависимости от выбранного тарифного плана)

Особенности

  • Доступен в стандартном кузове (4,28 м) или в кузове Maxi (4,66 м)
  • Объем грузового отсека зависит от версии – от 3,4 до 4,6 куб. м.
  • Максимальная грузоподъемность достигает 650 кг (зависит от версии)
  • Режим «ЕСО» для езды режет динамику разгона, но позволяет проехать примерно на 10% больше обычного
  • В качестве опции предлагается дизельная автономная «печка» для обогрева салона зимой, чтобы не тратить на это заряд АКБ
  • Renault Kangoo Z.E. оснащен системой Z.E. Voice: она работает на скорости до 30 км/ч и предупреждает пешеходов о приближении электрокаре

Помимо продуманной электрической части, Renault Kangoo Z.E. также очень практичен и в «традиционных автомобильных» вопросах. К примеру, электромобиль Renault Kangoo Z.E. доступен в нескольких версиях: грузовой (2 места) или грузопассажирский (5 мест); стандартный кузов или увеличенный Maxi-кузов. В последнем случае можно рассчитывать на 4,6 куб. м полезного пространства для перевозки различных вещей.

Среди явных минусов Renault Kangoo Z.E. можно отметить лишь слабый разгон (0-100 км/ч за 20-22 секунды в зависимости от версии) да грузоподъемность около 550-650 кг (также зависит от версии) – по этим параметрам Renault Kangoo Z.E. проигрывает конкурентам в классе электрических фургонов.

История модели

2008 – дебют базовой модели Renault Kangoo 2-го поколения

2009 – представлен концепт Renault Kangoo Z.E

2011 – представлен серийный электрический фургон Renault Kangoo Z.E.

2012 – Renault Kangoo Z.E. завоевал приз «Международный фургон года 2012»

2015 – представлен концепт пикапа на базе Renault Kangoo Z.E.

Kangoo-1

Kangoo-1

Где купить?

В наличии в Украине

Renault Kangoo ZE

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white201330000 км
Грузовой Kangoo, гарантия 5 лет14 500$По УкраїніCarpoint
Связаться
--

Вам также могут быть интересны

$39 900

Nissan e-NV200


Год выпуска: 2016
Емкость батареи: 24 кВт/ч
Состояние: новый Детальнее
$ 22 500

Nissan e-NV200


Год выпуска: 2014
Емкость батареи: 24 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее
$15 500

Renault Kangoo Z.E.


Год выпуска: 2013
Емкость батареи: 22 кВт/ч
Состояние: С пробегом Детальнее

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 120 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 170 км

Это цифры для нового Renault Kangoo Z.E. с АКБ 32 кВтч при проведении измерительного цикла NEDC. Следует учитывать, что коммерческие фургоны часто ездят с большой нагрузкой, из-за чего каждый разгон требует много энергии. Плюс спустя несколько лет АКБ теряет часть своей емкости. В итоге следует реально рассчитывать на 100-130 км пробега в зависимости от условий эксплуатации: большая нагрузка, окружающий климат (нужно включать обогрев или кондиционер). В тоже время автономный дизельный или биодизельный отопитель, который доступен как опция для Renault Kangoo Z.E., поможет сохранить заряд батареи – в итоге можно дополнительно проехать до 10 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Здесь важно отметить, что Renault Kangoo Z.E. может быть оснащен автономной «печкой» для обогрева салона, которая работает на дизеле или биодизеле. В этом случае потребуется заправка электромобиля на АЗС, но заряд АКБ не будет тратиться на обогрев салона, что позволит электрокару проехать большую дистанцию. Да при относительно слабых морозах производитель заявляет, что «печка» помогает Renault Kangoo Z.E. проехать дополнительные 10 км на энергии АКБ, которая могла пойти на обогрев салона. При ощутимых морозах – выигрыш от дизельной «печки» должен быть еще больше, а пробег на одном заряде АКБ должен снижаться минимально.

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. оснащен лишь одним зарядным разъемом и может работать с обычно розеткой 220В 16А. В итоге мощность зарядного устройства составляет около 3-3,5 кВт, что означает время заряда для полной АКБ (22 кВтч) около 6-7 часов.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Электромобиль Renault Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo, который популярен в Украине. В итоге нужные детали для стандартного ТО или ремонта общих узлов (не электрической составляющей) найти не проблема. И лишь при необходимости ремонта электромотора, инвертора, АКБ придется привозить детали под заказ – благо, обычно электрическая часть вызываем минимум вопросов в эксплуатации; плюс часть электроники унифицирована с Nissan Leaf.