rimac

Rimac Concept One –современный электрический суперкар родом из маленькой центральноевропейской страны – Хорватии. Этот новый автомобиль привлекает внимание и дает жару по всему миру. Благодаря гламурному стилю и примененным в нем высоким технологиям Rimac Concept One делает заявление о будущем как электрокаров, так и людей, которые их создают.

Rimac Automobili возникла рядом с Загребом –столицей государства, которое более известно идеальными открыточными видами Адриатики, чем производством машин. По крайней мере до недавнего времени. Компания возникла в 2009 году, а уже осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне она представила концепт своего электрического суперкара. Весной 2016 года в рамках Женевского мотор-шоу Rimac показала его снова – на сей раз, чтобы объявить, что начинает серийное производство долгожданного Concept One.

Rimac Concept One – первый электрический суперкар. Мы разработали его так, чтобы он был лучшим суперкаром, а не просто суперкаром с электромотором. При его создании возникло много трудностей. Компания базируется в Хорватии, а это не та страна, которая известна своими высокими технологиями и автомобильной индустрией. Так что нам самим пришлось создавать свои ноу-хау, применяя исключительно собственные знания. Мы не могли нанять людей из автомобильной индустрии, так что нам пришлось все разрабатывать с нуля (имеется в виду техническая составляющая – Ред.)

– говорит Мэт Римак, глава Rimac Automobili.

Внешний облик Concept One разрабатывала группа дизайнеров, трудившаяся прежде в ателье Pininfarina. Самая выразительная черта машины в плане экстерьера – обтекаемый силуэт, местами пересекающийся с агрессивными элементами, а также фонари, имеющие эффект глубокого 3D-тоннеля и анимированные индикаторы для большей наглядности. А вот разработку салона получили сторонним специалистам – студии Vilmar, специализирующейся на эксклюзивных интерьерах. Но в итоге в Rimac не прогадали – автомобиль получил интерьер, щеголяющий роскошью и спортивностью.


И все же главный «конек» Concept One – «внутренности». В его основу легла собственная «тележка», позволившая инженерам воплотить в жизнь компоновку по формуле «колесо – электромотор». То есть на каждое колесо суперкара приходится по двигателю. Это не новшество, если говорить о концептах, но для серийной машины это и впрямь необычное решение. Следует отметить, что установленная на Rimac агрегатная система была продемонстрирована в 2008 году на BMW 323 E30 1986 года, переоборудованной создателем компании.

«Особенность машины в том, что в ней четырех мотора на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением, что позволяет контролировать каждое колесо отдельно с помощью его собственного мотора… Я начал разрабатывать технологии машины в своем гараже. Я хотел создать гоночный электрокар. Вот как все началось. Изначальной была идея создать систему трансмиссии, которая смогла бы «побить» любой ДВС», – делится Мэт Римак.

Другая характерная особенность машины – трансмиссия. Правда, она не одна – коробок передач тоже четыре! В компании заявляют, что на обычных электрических транспортных средствах используется коробка передач с одной скоростью (это позволяет снять высокий крутящий момент и достигать высоких оборотов намного быстрее), что заставляет прибегать к компромиссному решению между обликом, скоростью и динамикой. А на детище Rimac применен принцип «электродвигатель – собственная трансмиссия». Передние агрегаты работают в паре как раз-таки с однодапазонными коробками передач, а вот задние оснащены уникальными двухступенчатыми преселективами, сделанными с применением технологий, примененных в болидах Формулы-1.

Такая агрегатная система позволяет Concept One выдавать на-гора впечатляющую производительность. С показателями в 1088 л.с. и 1600 Нм при 6 500 оборотах в минуту автомобиль может дать форму самым именитым суперкарам. Разгон до «сотни» составляет 2.6 с, максимальная скорость – 355 км/ч (концепт разменивал первые 100 км/ч за 2.8 с, а предельная скорость была ограничена на отметке 305 км/ч).

Питает силовую установку литий-ионный аккумулятор, который производит 82 кВт электричества. Он дает возможность Concept One с весом 1600 кг преодолевать 330 км пути. Но, что интересно, в концепте использовался литий-железо-фосфатный аккумулятор на 92 кВт от которого в Rimac решили отказаться.
Еще один интересный момент в «начинке» суперкара – система векторизации крутящего момента, вычисляющую наиболее подходящую тягу для каждого из колес. Контроль подачи с каждого из двигателей осуществляется 100 раз в секунду.

Внутренний сенсорный интерфейс позволяет управлять рядом функций автомобиля. Однако к таковому относятся второстепенные опции, а вот самыми важными системами, такими как упомянутая система векторизации, управление осуществляет через физические кнопки и тумблеры. Высокотехнологичная панель управления развлекает и информирует водителя о состоянии систем автомобиля.



На данный момент в планах Rimac закончить выпуск ранее анонсированных 8 экземпляров модели. Затем, как ожидается, марка расширит производство Concept One.

По состоянию на сегодня стоимость серийной версии хорваты не озвучили. На начальном этапе проекта, а именно в 2012 году, предварительно назывался ценник минимум в 700 тыс. евро. Однако надо сказать, что единый ценник все машины наверняка не получат, поскольку каждый автомобиль может быть персонализирован в зависимости от пожеланий клиента (ранее построенные и проданные два прототипа оценили в 850 тыс. и более 1 млн евро соответственно).