tesla-vision-автопилот

Автопилот – мечта «продвинутых» водителей и одним из лидеров здесь является компания Tesla с фирменной функцией Tesla Autopilot. В свое время компания Tesla первой запустила «автопилот» для пользовательского использования, пусть данная система работала только на трассах и имела ряд ограниченных функций. Затем последовало смертельное ДТП, где был замешан автопилот Tesla . А после того – существенное «перекраивание» системы Tesla Autopilot: был заменен поставщик компонентов, расширено количество всевозможных камер и датчиков, изменила логика управления системой, и т.д.

Детально все разбирали в отдельной статье, но в кратце напомним суть устройства новой системы Tesla Autopilot 2.0.

Сегодня Tesla Autopilot включает в себя: восемь камер, которые обеспечивают круговой обзор вокруг автомобиля и перекрывают обзор друг друга (как минимум две камеры на одну зону, вперед смотрят даже три камеры); «дальнобойный» (160 м) радар для обзора вперед; двенадцать ультразвуковых датчиков для кругового обзора ситуации вокруг автомобиля на близкой дистанции (8 м). Интересны детали: к примеру, самая «продвинутая» камера смотрит вперед на расстояние до 250 м (дальше радара), но с достаточно узким углом обзора; две другие камеры переднего обзора работают на дистанции до 60-ти и до 150-ти метров, но с более широкими углами обзора. Аналогичная ситуация складывается для угловых и задних камеры: они видят на дистанции 50-80-100 метров (в зависимости от камеры); но чем больше дистанция – тем меньше угол обзора, и наоборот. Все это вместе называется Tesla Vision.

Как видите, не проблема получить информацию о происходящем на дороге: перед автомобилем, сзади, по бокам от него. Проблема в том, чтобы успеть обработать эту информацию и выдать результат – команду для управления. И здесь поможет специальный блок, разработанный компанией NVIDIA – специальный компьютер для автономных транспортных средств NVIDIA DRIVE PX2.

Как заявляет компания Tesla, сегодня бортовой компьютер системы Tesla Autopilot 2.0 (а подразумевается именно NVIDIA DRIVE PX2) примерно в 40 раз мощнее блока управления «первого» автопилота Tesla Autopilot. Но – внимание! – сейчас мы все время говорим о «харде», а ведь есть еще и «софт», т.е. определенное ПО для управления всем этим добром. И здесь были проблемы…

Компания Tesla давно заявила, что будет оснащать свои электромобили системами для Tesla Autopilot 2.0 – и выполнила обещание: примерно уже полгода, как электрокары Tesla получают весь набор камер и сенсоров описанных выше. Но для активации «автопилота» не хватало готового ПО, компания обещала выпустить его со временем, что и произошло весной сего года.

Что же изменилось? Во-первых, выросла скорость работы автопилота: ранее было 55 миль/час (89 км/ч), теперь – до 80 миль/час (129 км/ч). Во-вторых, появилась «продвинутая» функция Autosteer: электрокар Tesla умеет поддерживать рядность при езде; выбирает дистанцию до впередиидущего автомобиля и контролирует скорость, включая замедление и полную остановку; умеет перестраиваться в соседний ряд для обгона; может съезжать с магистрали на второстепенную дорогу. Третье – функция Summon: заезды и выезд с тесного гаража или парковочного места без участия водителя, ему нужно лишь нажать кнопку на брелке управления. На самом деле, все функции по отдельности уже встречаются на автомобилях разных марок и моделей. Но все собранное вместе, в одном электромобиле, доступном для покупки «здесь и сейчас» – это выглядит впечатляюще, электрокар Tesla действительно может ездить сам!

И если с последним – функция Summon – все понятно (электрокар ориентируется по сигналам ультразвуковых коротко-дистанционных датчиков), но с первыми пунктами все намного интереснее. Увеличением скорости движения и улучшение функция Autosteer стали возможны благодаря большему количеству информации, которую можно получить и обработать. Ряд источников утверждает, что даже современные электромобили Tesla с функцией Autopilot 2.0 и большим количеством камер, до недавнего времени «ездили» только на одной передней камере и радаре – т.е. фактически использовались средства сбора информации как в «первом» Tesla Autopilot, но не более того. А теперь, с последним обновлением ПО, активирован две или даже все три передние камеры: таким образом, электрокар «видит дальше», «видит шире» – машина лучше понимает окружающую ситуацию, что и позволило расширить функции автопилота.

Получается, что недавнее обновление ПО – это очередной шаг к полной автономности. Со временем, подобными этапами и шагами можно будет подключать все больше и больше камер и датчиков для считывания информации, а алгоритмы управления будут становиться все более «умными» и сложными – пока, наконец, электрокар Tesla с функцией Autopilot не станет по-настоящему автономным.

Сейчас мы не знаем, когда это произойдет. Но уже точно понимаем, что это обязательно произойдет.