Скоростные рекорды электромобилей

550 км/ч на электрике

Рекорд абсолютной максимальной скорости среди электрокаров по состоянию на осень 2016 года принадлежит электромобилю Venturi VBB-3. Он являет собой прототип, напоминающий иглу или фюзеляж самолета без крыльев. Внутри скрыта пара электромоторов мощностью порядка 3 000 л.с. и с крутящим моментом около 2 800 Нм. Питание – от энергоблок, состоящего из 2 800 небольших аккумуляторов. Во время тестовых заездов электрокар смог продемонстрировать скорость даже 576 км/ч. Но по правилам установления рекордов скорости, в зачет идет средняя скорость от проезда в прямом и обратном направлении – эта цифра составила 549 км/ч.

Причем разработчики утверждают, что данные цифры – далеко не предел их детища: в будущем команда Venturi VBB-3 хочет разогнать электрокар до 600-700 км/ч!

0-100 км/ч за 1,513 секунды


Миниатюрный болид Grimsel, построенный для гонок класса «Формула Студент» как раз студентами двух швейцарских вузов, недавно побил абсолютный мировой рекорд скорости в разгоне от 0 до 100 км/ч. Причем внутри Grimsel скрывается электромотор мощностью лишь около 200 л.с. но – с крутящим моментом в 1 700 Нм! А весит электрокар всего 170 кг. Интересно, то прошлый рекорд динамики разгона 0-100 км/ч также принадлежал экспериментальном компактному электромобилю и составлял 1,779 с.

1/4 мили за 10,76 с


Новый рекорд драг-рейсинга на ¼ мили (402 м) среди серийных автомобилей по состоянию на осень 2016 года принадлежит Tesla Model S P100D – электрокар смог проехать зачетную дистанцию за 10,76 секунды. И это не «единичный удачный случай»: на протяжении осени разные Tesla Model S P100D показывали время около 10,78 с, а прошлая «рекордная электромашина» P90D обычно проезжала ¼ мили за 10,8 с.

Интересно, что компания Tesla не указывает мощность своих автомобилей в связи с прошлым скандалом о замере мощности полно-приводных версий электрокаров (нельзя выполнять простое арифметическое суммирование, т.к. моторы работают в разных режимах). Сторонние «тестеры» измерили мощность P100D – вышло около 760 л.с. И полученные результаты драг-рейсинга косвенно подтверждают эти цифры: P100D обгоняет такие автомобили как Chevrolet Corvette Z06 и Dodge Charger Hellcat, которые прячут под капотами моторы мощностью 660-700 л.с.

Пайкс-Пик – за 9:07,222 мин


В 2015-м году электрокар eO PP003 победил в «абсолюте» известной гонки Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hill Climb) со временем 9 минут 7,222 секунды. Электрокар был оснащен 6-ю электромоторами (!) суммарной мощностью 1 367 л.с. (!) и крутящим моментом 2 160 Нм! Причем отметим, что это не первая победа для команды Drive eO: в 2013-м году они победили на Пайс-Пик в зачете электрокаров; до этого – готовили немало успешных гибридных автомобилей для ралли Дакар.

Справедливости ради: абсолютный рекорд Пайкс-Пик сегодня принадлежит автомобилю с традиционным ДВС. В 2013-м году Себастьян Леб за рулем 875-сильного болида Peugeot 208 T16 Pikes Peak проехал зачетную дистанцию за 8 минут 13,878 секунды.

800 км на одном заряде

А в завершении – антискоростной рекорд. Зато самый «дальнобойный» рекорд для серийных электромобилей!

В 2015-м году энтузиасты сумели проехать почти 730 км на одном заряде аккумуляторов Tesla Model S P85D! Правда, не обошлось без множества нюансов: хорошая погода (тепло, но не жарко), отказ от кондиционера и обогрева, максимально мягкий и плавный разгон. А главное – низкая скорость, всего 40 км/ч, из-за чего все путешествие потребовало 19 часов. Однако рекорд есть! Его подтвердил (и даже превысил) еще один водитель, который в конце 2015-го смог проехать на Tesla Model S 85D более 503 миль, т.е. 810 км. Но, судя по спидометру на видео, он вообще ехал со скоростью 35 км/ч.

С выходом новой Tesla Model S P100D можно рассчитывать на пробег в 700-800 км от одной зарядки АКБ. И проехать эти километры намного быстрее.