electric-gt-tesla-model-s

Мир впервые услышал о гонках Electric GT примерно год назад – в марте 2016-го. Тогда многое было непонятно: кто организатор, где ездить, да и вообще «зачем и почему». Был понятен лишь гоночный электромобиль – Tesla Model S. За прошедший год новая гоночная серий успела превратиться из разговоров в конкретику и реальность, даже успел чуть измениться электрокар. С него и начнем…

Electric GT Tesla Model S P100D

Изначально организаторы чемпионата Electric GT планировали использовать электрокар Tesla Model S P85+ с задним приводом, но компания Tesla выпустила ряд важных обновлений для Model S, включая и появление топовых «100-тых» версии. И теперь для гонок Electric GT будет использована Tesla Model S P100D с полным приводом. У всех пилотов будет одинаковый электромобиль – фактически, это монокубок.

Однако это далеко не стандартный электромобиль. Во-первых, он заметно облегчен – минус 500 кг (было 2230 кг, стало 1730 кг). Во-вторых, внутри появился гоночный каркас, который способствует большей безопасности и защите пилота, а также повышает жесткость кузова. В целом изменился и салон: убрали всю обивку (для облегчения гоночного авто), установили спортивное сиденье и руль. Но что интересно – два штатных дисплея (приборы перед водителем и центральный дисплей) остались на месте. Третье важнейшее изменение – доработанная аэродинамика: спереди установлен нижний спойлер, сзади имеется огромное антикрыло, плюс различные боковые дефлекторы и воздухоотводы. Также доработана подвеска, установлены более мощные тормоза. Спортивный электрокар получил и гоночные шины Pirelli: гладкие слики для сухой гонки и особые «дождевые шины» для мокрой трассы.

Итоговые цифры следующие: разгон 0-100 км/ч – за 2,1 секунду, максимальная скорость 250 км/ч, максимальная мощность 795 л.с., крутящий момент 995 Нм. Запас хода в боевом режиме – всего 60 км (примерно в 10 раз меньше, чем можно выжать из Tesla Model S P100D при обычной езде), но организаторы уверяют, что этого хватит, ведь под такой запас хода спроектирована и гоночная серия.

Гонки Electric GT: в каком формате и где?

Формат гонок уже определен: тренировка 20 минут, 1-часовая квалификация, две гонки по 60 км каждая – дневная и вечерняя. На протяжении гоночного уик-энда будут проходить выставки и презентации новых технологий (не обязательно электромобилей), что поможет развлечь публику и показать людям инновации партнеров и компаний-спонсоров Electric GT.

А вот с автодромами сложнее. Уже известно, что чемпионат Electric GT будет включать в себя 10 гонок: 7-мь на территории Европы и Азии; 3-и гонки пройдут на территории Америки (Северной и Южной). В списке трасс отмечены одни из самых известных автодромов: Нюрбургринг (Германия), автодром Поль-Рикар (Франция), Ассен (Нидерланды), Барселона-Каталунья (Испания), пр.

Однако полного календаря соревнований (трасса + дата гонки) пока нет, лишь известно, что первая гонка пройдет в марте этого года.

Люди Electric GT: организатор и пилоты

Организатором Electric GT выступает испанский бизнесмен Марк Гемель (Mark Gemmell), он же является исполнительным директором холдинга Electric GT. А еще Марк – явный фанат электрокаров: в прошлом у него были электромобили Tesla Roadster и Tesla Model S; он организовывал движение для популяризации электромобилей и развитии сети зарядных станций. Похоже, теперь его увлечение перешло на качественно другой уровень. Его партнером и со-основателем компании выступает Августин Пайа (Agustín Payá) – профессиональный гонщик, которые выступал на разных электрокарах в разных гонках, включая и длительные внедорожные гонки серии Дакар. А еще – похоже, что Марк Гемель имеет отличную деловую хватку. К примеру, в ключевых партнерах-спонсорах Electric GT уже заявлены такие известные компании, как DHL (немецкая почта), Pirelli (поставщик шин), OMP (гоночные каркасы, сиденья, рули). На фото ниже: Слева – Марк Гемель, справа – Августин Пайа

Наконец, пару слов о пилотах. Организаторы готовят 20-ть автомобилей и планируют набрать 10-ть команд – по паре пилотов в каждой. Часть пилотов уже отобрана и заявлена на сайте, причем здесь есть и мужчины, и женщины.

С одной стороны видно, что пилоты – далеко не звезды мировой величины; скорее здесь сработало правило «спонсорские деньги + умение водить спорткар». С другой стороны – у каждого пилота есть хотя бы минимальный опыт в младших гоночных сериях. Из хорошо-известных пилотов – присутствует Том Коронел (Tom Coronel), которые еще недавно гонялся в кузовном чемпионате FIA WTCC и был там одним из ключевых пилотов; плюс гонки Дакар, 24 часа Ле-Мана, и т.д.

В целом для чемпионата такого формата, как Electric GT – развлекательно-спортивного – отсутствие большого количества сильных пилотов на первых порах не является проблемой. Как раз наоборот – нужны пилоты, которые популярны, привлекают внимание, за которыми спонсоры и медиа-активность.

Ведь суть всего чемпионата Electric GT не только в гонках, но и в информировании большего числа людей на планете об электрокарах, их возможностях. Если еще недавно единственным стоящим гоночным соревнованием на электрокарах была Formula E, совсем оторванная от реальности, то теперь появился кузовной чемпионат на электромобилях Tesla – прям таких, которые можно купить хоть завтра. «С гоночного трека на парковку перед домом и затем обратно» – вот в чем интерес чемпионата Electric GT.