беспроводная зарядка

Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers , SAE) приняло документ, который может открыть путь к установлению единого стандарта беспроводной зарядки электромобилей.

Речь идет о документе под названием TIR J2954. Начало его разработке было положено еще несколько лет назад: в 2010 году, когда SAE создал в своей структуре комитет по системам беспроводной передачи энергии. Ключевой задачей новой структуры являлось определение критериев безопасности, эффективности и совместимости.

По словам главы комитета Джесси Шнайдер, подписанный документ меняет правила игры на электромобильном рынке. Теперь водителю электромобиля будет достаточно припарковать свое транспортное средство в специально оборудованном месте без каких-либо дополнительных манипуляций для заправки.

TIR J2954 предусматривает использование рабочей частоты на уровне 85 кГц (81.39-90 кГц). При этом доступны 4 уровня мощности подачи энергии беспроводными зарядками: 3.7 кВт [WPT 1], 7.7 кВт [WPT 2], 11 кВт [WPT 3], 22 кВт [WPT 4].

Список компаний, поддерживающих единый стандарт:
Единый стандарт беспроводной зарядки.

На данный момент ряд исследовательских центров Министерства энергетики США тестируют оборудование, соответствующее положениям TIR J2954. Полученная информация будут использована для окончания разработки единой стандартной зарядки, намеченной на 2018 год. Ожидается, что с этого времени беспроводная заправка электромобилей начнется внедрятся повсеместно.