Электрокроссоверы

По-правде говоря, мы всего смогли отобрать 5-ть более-менее массовых электрических кроссоверов и пикапов за последние 20 лет. Но у каждого – своя уникальная история…

1. Tesla Model X – баловень судьбы

Tesla model x украина

Все уже хорошо известно: полно-приводная платформа с компонентами Tesla Model S; подъемно-складные задние двери Falcon Wings; запас хода до 400-450 км; чумовая динамика «топовых» версий. И приличный ценник, который нередко превышает $100 тыс. Сегодня кроссовер Tesla Model X воплощает будущее – пусть пока эта модель не массовая (продано около 5-6 тыс.), но она закладывает основы рынка, подобно Tesla Model S перед появлением Tesla Model 3. А то, что компактный кроссовер Tesla будет – пожалуй, уже не вызывает сомнений. Поэтому если Tesla Model X пока не по карману, то не отчаивайтесь и относитесь к этому электрическому кроссоверу как к первопроходцу класса. Хотя…

2. Toyota RAV4 EV – первый электрический кроссовер

toyota rav3 ev электромобиль фото

На самом деле, первый серийный электрический кроссовер – это Toyota RAV4 EV 1997 модельного года. Именно так: в конце 1990-х компания Toyota подготовила электрическую версию своего компактного кроссовера RAV4; начиная с 1997 и по 2003 гг. было выпущено около 1,5 тыс. экземпляров. Автомобили использовались различными компаниями и организациями, после завершения программы японцы хотели забрать все электрические RAV4 обратно. Однако многим понравился этот электрокар, люди буквально упрашивали Toyota продать им машину – в итоге около 500 электрокаров Toyota RAV4 EV попали в руки частным владельцам.
Первый электрический кроссовер Toyota RAV4 EV имел аккумулятор типа NiMH на 27 кВтч, индукционную зарядку (!), мог проезжать до 160 км. И мы говорим «первый», потому что был и второй Toyota RAV4 EV!

toyota rav4 электромобиль

Второе поколение Toyota RAV4 EV выпускалось в 2012-2014 гг., участие в его разработке принимали специалисты компании Tesla. Под капотом был установлен электромотор мощностью 155 л.с. и с крутящий момент 296 Нм. Также использовался аккумулятор номинальной емкостью 32 кВтч, заряда которого хватало на 160 км. пробега. Но здесь не обошлось без секрета: в режиме Extended Mode электроника позволяла использовать все резервы АКБ (42 кВтч) и электрический кроссовер Toyota RAV4 EV мог проехать 180 км.

3. Chevrolet S10 EV – необычный эксперимент

Раз уж зацепили истории из «90-х», то нельзя оставить без внимания Chevrolet S10 EV – компактный пикап, который строился с использованием компонентов революционного GM EV1. Да и сам пикап вышел необычным. Начнем с того, что он получил передний привод (двигатель 115 л.с. и 85 кВт и трансмиссия от GM EV1), а также зарядное устройство мощностью 6,6 кВт, что даже по нынешним временам немало. Кроме того, за непродолжительное время выпуска (1997-1998 гг.) электрический пикап Chevrolet S10 EV получил 2 типа аккумуляторов. Изначально АКБ на 16 кВтч обеспечивала запас хода лишь около 50-70 км, но следующая версия аккумулятора – на 29 кВтч – позволила увеличить дистанцию пробега до 120-150 км (в зависимости от нагрузки и метода замера). Некоторые клиенты положительно отзывались о пикапе Chevrolet S10 EV, но далее мелкой серии из 500 экземпляров продолжения не последовало.

4. Ford Ranger EV – как альтернатива Chevrolet S10 EV

Электрический пикап Ford Ranger EV выпускался в 1997-1998 годах и появился отчасти как альтернатива Chevrolet S10 EV, ведь «американская тройка» внимательно следила друг за другом. Но в случае с Ford Ranger EV все было более прозаично: стандартный задний привод, аккумулятор типа NiMH на 30 кВтч, запас хода 105 км. Вопросы вызывает лишь двигатель: встречалась информация о мощности мотора от 67 кВт (90 л.с.) до 85 кВт (115 л.с.) – возможно было промежуточное обновление модели, в ходе которого был установлен новый электромотор; либо речь идет о нескольких режимах работы мотора.

5. Mitsubishi Outlander PHEV – да, мы знаем что это гибрид…

Mitsubishi outlander PHEV - украина фото

Но оставить его без внимания не можем, поскольку Mitsubishi Outlander PHEV в городе вполне может ездить как электромобиль. Кроссовер оснащен 2-мя электромоторами (спереди и сзади) мощностью по 60 кВт каждый, плюс присутствует АКБ на 12 кВтч (установлена в днище). В итоге только на электротяге Mitsubishi Outlander PHEV может проезжать до 60 км и развивать максимальную скорость до 120 км/ч. А бензиновый 130-сильный двигатель служит для езды по трассе (общий пробег до 880 км) и периодической подзарядки АКБ в случае необходимости.