дешевые электромобили

Дешевые электромобили – миф? Да нет, реальность! В кратком обзоре мы собрали 5-ть электрокаров, которые выпускались и продавались в самых разных уголках планеты.

BioAuto, Китай-Гонконг, около $10 тыс.

Компания BioAuto стала одной из первых, кто начал развивать рынок электрокаров в Украине. Продажи стартовали с двумя моделями производства «BIO Automotive Co.» (Гонконг) – изначально покупателям были доступны 2-местная модель evA-2, а также 4-5-местные модели evA-4 и evA-5. Электрокары предлагались по цене от около $10 тыс.

Старт был крайне громким: множество репортажей на ТВ, тест-драйв у популярных автомобильных изданий.

Модель evA-2 предлагала запас хода около 100-120 км, мощность до 10 кВт, максимальную скорость около 70 км/ч. Более габаритная модель evA-5 была доступна в 2-х версиях: с запасом хода 120-130 км, мощностью 20 кВт или 30 кВт, максимальной скоростью 80 или 100 км/ч. Показатели невысокие, но вполне соответствующие цене электромобилей. Тем более, со скидкой на возраст – ведь эти электрокары впервые коснулись украинской земли (проходили сертификацию) в 2011 году.

Однако сегодня в портфеле компании BioAuto есть заметно более интересные электромобили. К примеру, evA-5 High-Q: мощность двигателя 35/70 кВт (номинальная/пиковая), максимальный запас хода – около 300 км.

Но больше мощности, скорости, дистанции пробега означают и большую цену – около $30 тыс., что совсем уж не отвечает теме нашего обзора. Поэтому возвращаемся обратно к максимально доступным электромобилям.

E-Car GD04B, Китай, $10-14 тыс.

Электрокар E-Car GD04B производства китайской компании Shandong Shifeng Group построен на базе кузова модели Chery QQ, которая в свою очередь, происходит от Daewoo Matiz. Поэтому речь идет сугубо о городском автомобиле длиной менее 3,5 метров. На электрокаре E-Car GD04B был установлен мотор мощностью 4 кВт, а также комплект из 10-ти аккумуляторов общей емкостью 12 кВтч: обещанный пробег – до 150 км; максимальная скорость – 50 км/ч (с ограничителем) или 90 км/ч (без ограничителя). Интересно, что в электрокаре не было привычного разъема для зарядки: вместо этого из заднего крыла выходила обычная вилка под стандартную розетку; полный заряд занимал 5 часов (стандартный заряд) или 10 часов (медленный заряд для балансировки АКБ).

Электрокар E-Car GD04B планировалось поставлять в виде комплектов на территорию РФ, где происходила его окончательная сборка с использованием сторонних комплектующих (к примеру, АКБ из Турции). Проект датировался началом 2013 года, существуют реальные частные владельцы электрокара , однако по состоянию на средину 2016 год продажи приостановлены http://www.damer.ru/index.php/elektromobili.

EL LADA, РФ, около $15-35 тыс.

Был проект собственного электромобиля и у ВАЗ-а – электрокар на базе Калины-универсала под названием EL LADA, который разрабатывали с 2011 года и в конце 2012-го он был выпущен ограниченной партией. Краткие характеристики таковы: АКБ на 23 кВтч; запас хода около 140 км в экономичном режиме; максимальная скорость достигает 140 км/ч; разгон до 100 км/ч – за 13 секунд; время полного заряда равнялось 8 часам об обычной бытовой сети. Электрокар строился с широким использованием иностранных комплектующих: мотор, преобразователь тока – из Швейцарии; аккумуляторы заявлены как российские, хотя была информация, что они из Китая.

Возможно, именно это и сыграло негативную роль в истории электромобиля. Ведь итоговая цена, невзирая на использование дешевой «Калины» в качестве основы, достигала 30 тыс. евро или около $35 тыс. Ранее было заявлено о сборе первой партии электрокаров (100 единиц, в 2012-2013 гг.), которые должны были отправить для тестовой эксплуатации в службу такси. Но реально туда добралось лишь 5 электрокаров, а остальные попали к дилерам ВАЗ-а для тестовой эксплуатации и возможной продажи клиентам, но с массой оговорок (к примеру, его нельзя перепродать). В итоге сейчас идет планирование выпуска EL LADA 2-го поколения на базе новой «Калины». Но чем все завершится в итоге? Будут ли электромобили доступны обычным покупателям? Если да, то по какой цене? Ведь после неудачного эксперимента с такси EL LADA продавали дилерам по себестоимости – чуть ли не $15-20 тыс. Вопросов много, ответов пока нет.

Mahindra eVerito (Renault Logan), Индия, $14 тыс.

Еще один вполне просторный, недорогой, семейный электрокар В-С-класса изображен на фото: это привычный Logan 1-го поколения, который собирается в Индии местной (и немаленькой) компанией Mahindra. Концепт электромобиля на базе Logan показывали еще с 2012 года и вот в 2016-м его запустили в серию.

Пока под капотом – электромотор мощностью около 30 кВт из-за чего максимальная скорость не дотягивает и до 90 км/ч. Литий-ион аккумулятор обеспечивает запас хода до 110 км; его полный заряд займет около 8 часов. Однако как опция предлагается и система ускоренной зарядки – полный АКБ за 1 час 45 минут.
Причем это далеко не первый эксперимент компании Mahindra на рынке электрокаров…

Mahindra e2o, индия, $8-10 тыс.

Фактически «электро-Логан» построен на базе наработок городского электромобили Mahindra e2o. Который, в свою очередь, появился вследствие удачной покупки Mahindra одного из производителей подобных электрических сити-каров.

Итак, здесь мы имеем очень компактный (длина 3,3 м) 4-местный электромобиль с мотором мощностью 15 кВт или 19 кВт и максимальной скоростью до 80 км/ч. Запас хода при аккуратной езде может достигать 100-120 км, но в реальности следует рассчитывать на 80-100 км. В зависимости от мощности двигателя и комплектации, цена Mahindra e2o начинается он $8 тыс. и заканчивается на отметке около $12 тыс. Но это в Индии, плюс с учетом местных субсидий. А ведь индусы нацелены и на рынки Европы, однако пока европейские цены неизвестны.

Но и это далеко не все. В планах у электрического подразделения компании Mahindra – выпуск небольшого фургона и, возможно, даже среднеразмерного электрического автобуса. Однако все будет зависеть от успеха первых массовых городских электрокаров – таких как Mahindra eVerito и Mahindra e2o.
А мы пока остановимся и подведем итог. Как видите, даже новый электромобиль вполне может быть очень доступным. Конечно, речь идет о компактных, не слишком мощных и «дальнобойных» моделях, но они могут стать первой «электрической» ступенькой на пути к Tesla Model S или BMW i3.