aston martin rapide e электромобиль

В ближайшие два года компания с более чем столетней историей и любимая марка Джеймса Бонда явит миру электромобиль, который построит на основе существующего седана Rapide 2010 года. Ультра-роскошный авто на электрической тяге? Представить сложно, но можно. А чтобы подтвердить всю серьезность своих «электрических» намерений, британский бренд построил концепт с говорящим названием RapidE. Однако это не более, чем концепт. Почему? Давайте разберемся.

Aston Martin RapidE – это прототип электрической «четырехдверки», построенный на базе модели Rapid S. Дебютировал он минувшей осенью, причем презентация была довольно символичной: машину показали на лондонской конференции, посвященной общебританской программе по привлечению инвестиций GREAT с участием самого руководителя КНР Си Цзиньпина. В Китае сегодня бум как на электромобили, так и премиальные машины. Так что представление RapidE было «в тему».

Как заявляют в «Астоне», задача концепта RapidE- продемонстрировать потенциал и амбиции компании в области создания спортивных автомобилей с низкими и нулевыми выбросами. Нужно отметить, что в подготовке автомобиля участвовала фирма Williams Advanced Engineering (WAE), занимающаяся поставками батарей и систем управления питанием для болидов Формулы-E.

С точки зрения дизайна Aston Martin RapidE не отличается от своего «донора» – Rapide S. Индивидуальности постарались придать при помощи голубых акцентов на шильдиках, а также “шоукарной” ливрее в этих же тонах.

А вот в техническом плане это, конечно, совсем другой автомобиль. Впрочем, характеристики создатели оставили в секрете. Хотя за месяц до премьеры концепта шеф «Астона» Энди Палмер, анонсировав выход «рапидовского» электромобиля, сообщил, что силовая установка будущей машины будет выдавать порядка 800 л.с. (однако несколькими месяцами ранее из его уст звучала цифра в 1000 сил), при этом на одном заряде новинка сможет проезжать порядка 320 км. А в WAE пока просто выпотрошили Rapide, оснастив его, по неофициальным данным, 550-сильной установкой с единственным электромотором в приводе задней оси — такой автомобиль едва ли способен побороться с Tesla. Во всяком случае, оставшись в полной мере кровей Aston Martin. И здесь мы уже переходим ближе к делу…

Посудите сами. Наиболее емкий аккумулятор Tesla обладает массой 540 кг, что очень положительно, когда она находится в полу, тем самым обеспечивает автомобилю низкий центр тяжести и устойчивость при маневрах. Но RapideE — это 4-дверное спорт-купе скомпонованное по совершенно другому принципу. И те же полтонны аккумуляторов невозможно разместить так, чтобы машина оставила при себе свой спортивный характер при неизменной посадочной формуле. К примеру, в концепте тяговые батареи расположены внутри тоннеля коробки передач.

Полный вес Rapid`а достигает почти 2 тыс. кг. Его 6-литровый V12 и отнесенная к задней оси трансмиссия — не пушинка, но и электрическое оборудование автомобиля с такими заявленными ходовыми качествами весит прилично. Просто для электрокаров масса уже не особо важна, реальную роль играет ее распределение, которое влияет на баланс, управляемость и устойчивость. Чтобы «астоновский» электромобиль держался на дороге так же, как Tesla Model S, его нужно построить на новой архитектуре, при разработке которой должно учитываться расположение силовой установки и ее элементов питания.

Поэтому с большой долей вероятности можно предположить, что товарная модель будет совершенно иной. Но свою основную миссию RapidE выполнил: в рамках мероприятия Aston Martin подписал партнерство с компанией ChinaEquity о совместной работе над товарным электромобилем. Цель— обеспечить выход автомобиля на электротяге в ближайшие два года. Медлить нельзя – смерти подобно. Ведь совсем скоро этот сегмент завоюют автогиганты. Так что, скорее всего, уже в 2017-2018 годах мы увидим серийную версию электромобиля Aston Martin. Кстати, ценник ей пророчат на уровне 200 – 250 тыс. долларов… В «астоновском» стиле.