BMW_i3
BMWi3

BMW i3

Электрокар BMW i3 ждали давно – первые концепты с 5-дверным кузовом появились еще в 2011-м году. Однако BMW i3 того стоил – ведь это первый электрокар от одного из самых именитых производителей премиум-автомобилей, да еще и со спортивным характером.

19 400 – 23 900 $

Емкость АКБ: 22 кВт/ч

Мощность: 170 л.с.

Об Электромобиле

Общая информация

Футуристичная внешность и не менее оригинальный интерьер – все это визитные карточки электромобиля i3 от BMW. А вот техническая часть модели держалась в секрете до последнего, и именно она вызывает наибольший интерес: алюминиевая рама, карбоновый кузов, электропривод с 170-сильным мотором и АКБ под полом, плюс доступна версия с удлинителем хода (общий запас хода до 300-400 км).

BMW i3 конструировался как оптимальный городской электромобиль. Его габариты, динамика, запас хода позволяют чувствовать себя идеально в любом городе, ощущая при этом всю уникальность и привлекательность экологичного автомобиля от BMW, как одно из ведущих производителей премиальных автомобилей.

Особенно стоит отметить уникальную особенность электромобиля: пассажирская капсула выполнена из углеволокна (редчайший случай среди массовых авто), а в конструкции кузова использованы сверхлегкие магниевые сплавы. В результате i3 получился легким – 1195 кг- как для элеткромобиля такого размера. (4 х 1.8 х 1.6 м)

К слову, i3 может быть не только полностью электрическим. BMW подготовила также гибридную версию, в которой электромотору помогает 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 л. с., который заряжает батареи, увеличивая тем самым запас хода до 350 км.

bmw_i3_rex_2014_front_tracking_0_0_0

bmw_i3_rex_2014_rear_action_0_0_0

Характеристики

Хэтчбек

179 л.с. (125 кВт)

130 км (EPA)

7-8 часов

30 мин

150 км/час

4 места

Компакт премиум

Задний привод

22 кВт/ч

3 часа

1195 кг

7.2 сек

260 / 1100 л

Другие особенности

Линейка модели: i3, i3 Rex

Три режима езды: Comfort, Eco Pro, Eco Pro+

Крутящий момент: 250 Nm

Количество дверей: 3 или 5

Габариты (ДхШхВ): 3999 х 1775 х 1578 мм

Клиренс: 140 мм

Бортовое зарядное устройство: 7.4 кВт (все AC мощности до 3ϕ 64 A)

Сильные стороны

  • Отличная мультимедийная система: продвинутый бортовой компьютер, большой дисплей в салоне
  • Балансировка ходовой части на высоком уровне
  • Современный дизайн
  • Отличная динамика
  • Облегченная рама из алюминия, кузов из карбоновых панелей

Слабые стороны

  • Дорогой кузовной ремон
  • Высокая цена
  • Специфические материалы отделки салона
  • Жесткость в езде на дорогах с плохим покрытием

Факты

  • Третий по популярности электромобиль в Европе в 2015 году
  • Сделан из сверхлегких материалов (углепластика, пластика, магниевых сплавов)
  • Первый премиум электрокар от известного производителя

Особенности

  • Распашные задние двери без центральной стойки
  • Присутствует версия с «удлинителем хода» REX (RangeExtended) в виде ДВС+генератора
  • Производится на экологических фабриках
  • 95% салона – возобновляемые материалы

Спереди у i3 установлены стойки McPherson, а сзади использована независимая многорычажная подвеска. К тому же, расположив аккумуляторные батареи под полом (благодаря чему у автомобиля низкий центр тяжести), немцам удалось добиться идеального распределения веса по осям – 50:50, что станет безусловным залогом хорошей управляемости.

Благодаря базе 2570 мм и вертикальной посадке специалистам BMW удалось сделать салон i3 просторным для своего класса. Обычный размер багажника 260 литров если сложить задние сиденья, объем пространства для поклажи и вовсе увеличится до 1100 литров.

История модели

2011 – Компания BMW объявила о запуске i-суббренда, где будут представлный инновационные электрические и гибридные автомобили; одним из первенцев должен стать сити-кар i3

2013 – официально представлен BMW i3 – компактный электромобиль BMW, который предлагает ряд особенностей: удлинитель хода REX; алюминиевую раму; карбоновый кузов; распашные двери; максимальное использование переработанных материалов.

bmw_i3_rex_2014_front_tracking_0_0_0

bmw_i3_rex_2014_front_tracking_0_0_0

Где купить?

В наличии в Украине

РитейлорУсловия продажиПробегЦветГод выпускаГородЦенаКак связаться
logo-rikРИК Авто Base E Drive26500 км
Белый2013Киев$ 43 200 Связаться

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 130 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 160 км
  • Опция Rex дает возможность увеличить запас хода до 240 км (EPA)

Электрокар BMW i3 оснащен АКБ емкостью 22 кВтч, из которых реально можно использовать около 19 кВтч.

Используя специальный режим движения ECO PRO +, который влияет на динамику разгона, ограничивает максимальную скорость до 90 км/ч (56 миль/ч) и отключает климат-контроль,благодаря чему удается выжать еще несколько километров пробега BMW i3 может проехать до 150 км.

Особенность BMW i3 – «удлинитель хода» REX (Range Extended): небольшой модуль из 2-цилиндрового ДВС и генератора, который может подзаряжать АКБ электрокара (прямой механической связи с колесами нет). Эта схема (доступно как опция) позволяет добавить еще около 100 км и тогда в целом BMW i3 REX может проезжать до 240-250 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

BMW i3 оснащен двумя разъемами для зарядки: стандартным (зарядка от розетки или ускоренной зарядки) и для быстрой зарядки (80% АКБ за 30 минут). В отсутствии специализированных зарядных станций в Украине второй вариант для нас не интересен.
Что касается зарядки от обычной розетки 220 В с силой тока 16 А (3,5 кВт), то время полного заряда электрокара составит около 7 часов. Если использовать мощные ускоренные зарядные станции (мощностью 10-20 кВт), то здесь ограничение накладывает встроенное ЗУ устройства самого электрокара BMW i3 мощностью около 7 кВт – в таком случае для полного заряда АКБ потребуется около 3-х часов.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Официальный сервис BMW в Украине на начало 2016 года не был готов обслуживать BMW i3, однако в ближайшем будущем этот электрокар планировалось добавить в программу сервиса. Изначально – только мелочи для ТО: фильтры, тормозные колодки, детали подвески. Главная сложность с BMW i3 – кузовной ремонт, где нужно работать с алюминием и карбоном. Однако за подобные ремонты готовы взяться неофициальные сервисы, которые обслуживали дорогие автомобили и имеют опыт работы с карбоновыми деталями.