volkswagen budd-e, фольксваген бадд-е - электромобиль

Немецкий автогигант продолжает эксперименты с вэнами, работает над салонами «свободной планировки», а также совершенствует наработки в совершенствовании электромобилей. И все это он соединил воедино в шоу-каре Budd-e – инновационном концепте микроавтобуса на электрической тяге, который представил на прошедшей в начале года выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе – CES-2016.

vw budd-e

Volkswagen позиционирует Budd-e как «Microbus XXI века». Концепт получил футуристичный дизайн, хотя выполнен в стилистике своего давнего «родственника» – оригинального Microbus`а, который выпускался 1950-1960-х годах. Одной из выразительных черт вэна в плане облика является отсутствие дверных ручек и зеркал: их заменили электроникой. Также автомобиль может похвастать светодиодной оптикой, которая представлена не только фарами и С-образными модулями в бампере, но и узкой полоской по всему периметру кузова.

На крыше концепта размещаются солнечные батареи, служащие дополнительным источником питания для аккумуляторов. Есть интересный момент и в «корме» – задний бампер концепта имеет выдвижной отсек, служащий своеобразным почтовым ящиком: в него курьер может положить заказанный товар благодаря доступу через одноразовый цифровой ключ.

Длина Budd-e составляет 4 597 мм, ширина – 1 940 мм, высота – 1 835 мм, а размер колесной базы- 3 151 мм. Таким образом, в модельной гамме производителя он занимает ступень между «вэновскими» моделями Touran и T6 Multivan (Причем это официальное позиционирование).

В основу концепта легла новая модульная архитектура (Modular Electric Toolkit), которую создали специально для «зеленых» машин – электрокаров и подзаряжаемых гибридов. Как заявляют разработчики, платформа «предвещает фундаментальные изменения и революцию в автомобильной технике», тем самым «похоронит» автомобили с двигателями внутреннего сгорания. По их словам, принципиально новая «тележка» позволяет установить объемные электрокомпоненты, в частности, электрические моторы и аккумуляторы, без ущерба для внутреннего пространства и динамики передвижения.

VW Budd-e приводится в движение двумя электродвигателями. Один из них располагается на передней оси и выдает 135 л.с. и 199 Нм, другой раскручивает задние колеса и обладает отдачей в 170 л.с. и 290 Нм. В итоге, суммарная отдача составляет 306 л.с. и 489 Нм. С этими агрегатами машина разгоняется до 96,5 км/ч за 6,9 с, а стрелку спидометра кладет на отметке 180 км/ч. Питает агрегаты аккумулятор емкостью 101 кВтч. По стандарту NEDC он позволяет Budd-e преодолеть расстояние в 600 км, а по циклу EPA – 375 км. При наличии ускоренной зарядной станции электрокар можно зарядить на 80% за 15 минут (по другим данным – за 30 минут). Стоит также отметить, что батарея Budd-e может пригодится в быту: ею можно «подкормить», к примеру, как гитарный усилитель, так и весь дом.

Внутри Budd-e также не менее футуристичен, чем-то напоминает внутреннее убранство космических кораблей, как и подобает современным концептам. Инженеры Budd-e объединили цифровые приборы и центральный сенсорный экран под одним дисплеем, с помощью которого осуществляется управление функциями машины, а также сделали тачпады на рулевом колесе. Ради дисплея для задних пассажиров им пришлось отказаться от окна. Вместо задних сидений у концепта – один сплошной угловой диван, при этом правое переднее кресло разворачивается на 180 градусов.

В плане оснащенности – Budd-e один из самых продвинутых концептов. Как было указано выше, электрокар лишили дверных ручек и зеркал: вместо первых – сенсорных датчки, реагирующие на движение, вместо вторых – внешние камеры. Концепт укомплектовали усовершенствованной системой управления жестами. Теперь инфракрасные датчики распознают людей, когда они приближаются к машине. Затем сдвижная дверь открывается одним взмахом руки (такой же принцип работы и со стороны салона), а крышка багажника — «пинком» или постановкой ноги на лазерный след, которые проецируется на землю. Также концепт реагирует на голос. Для активации системы голосового управления достаточно произнести: «Hello, Budd-e». После этого пассажиры могут попросить «мозг» машины, например, увеличить или уменьшить температуру (причем прохладнее или теплее будет становится с той стороны, с которой прозвучала команда). Кроме того, автомобиль получил ряд функций автономного управления, включая систему полностью автоматической парковки, которая дебютирует на кроссовере Touareg в 2017 году.

Volkswagen Budd-e – это не просто концепт, а прототип, поскольку в концерне ему обещают серийное будущее. По предварительным данным, массовым он станет к 2020 году. Скорее всего, вэн отправится в производство с незначительными изменениями. Технически он будет таким же, однако утратит свою футуристичность и некоторые концептуальные фишки, такие как открывание дверей с помощью жестов (а вот функцию открывания багажника без рук, скорее всего, оставят).