chery-кросовер-електромобіль

Компания Chery известна дешевыми автомобилями без особых «претензий» – Amulet, QQ, Tiggo, Jaggi. Однако попытки повысить свой статус и выпустить автомобили «получше» предпринимались не раз: последний пример – родственный бренд Qoros, который был создан компанией Chery совместно с израильскими партнерами и нацеливался на мировые рынки, где должен был занять позицию выше оригинального бренда Chery.

История Qoros начиналась с оригинальных моделей, собственных наработок, технологической базы, обещания высокого качества сборки автомобилей. Поначалу все так и было; однако за недолгую историю (на текущий момент марке Qoros примерно 5 лет) вектор уже стал меняться – новые модели Qoros являют собой перелицованные автомобили Chery.

У компании Chery есть и другая история: одна модель, которая выросла до размеров семейства. Речь идет о Chery Tiggo – изначально это был компактный кроссовер, который оказался довольно успешным на разных рынках. Компания Chery приняла решение использовать это имя по максимуму и называть практически все компактные и среднеразмерные кроссоверы именем Chery Tiggo, добавляя в конце лишь определенную цифру: Chery Tiggo 2, Chery Tiggo 5, пр.

Эти истории здесь не случайны, поскольку концепт-кар Chery Exeed TX вобрал в себя каждую из них. Так, Chery Exeed TX нацелен на мировые рынке (прежде всего, Европа), является кроссовером и, по внутрикорпоративному статусу, стоит выше моделей бренда Chery. В идеале, если концепт-кар превратится в серийную модель и станет успешным, то упоминание Chery может уйти совсем – и мы получим новый бренд (или суб-бренд) по имени Exeed, где кроссовер TX станет первенцем модельной линейки.

Однако все это лишь отдаленные планы, а пока давайте взглянем на существующий концепт Chery Exeed TX. Это довольно крупный кроссовер, который в своих размерах сравним с Toyota RAV4 или Nissan X-Trail (длина 4,6-4,7 м). Он получил самую современную технику, которая есть у компании: подзаряжаемый гибрид, который оснащен 150-сильным ДВС и 116-сильным электромотором.

Привод – полный; трансмиссия – преселективный «робот» (типа DSG). Максимальная скорость достигает 200 км/ч, время разгона 0-100 км/ч составляет 6 секунд; при этой заявленный расход топлива – лишь 1,8 л на 100 км. Все благодаря тому, что исключительно на электротяге кроссовер может проезжать до 70 км и развивать максимум до 120 км/ч: вполне достойные показатели даже по меркам самых передовых европейских моделей подобного класса! Время полного заряда аккумулятора составляет 4 часа.

https://img.tsn.ua/cached/1505302664/tsn-ad24f423d2dc0c6ecd563773e0b7e3a1/thumbs/x/35/55/875246e93c3479c9645e8e08a0325535.jpeg

Ожидается, что подобный серийный автомобиль появится уже в 2018-м или 2019-м году. Но – только в Китае. Согласно внутренней политике компании Chery, перед выходом на мировые рынки модель должна выпускаться и продаваться в Китае не менее одного года. Наверняка для того, чтобы выявить и устранить слабые места, довести модель «до ума». И лишь после этого новинка может поставляться на экспорт. Этот подход особенно оправдан, когда речь идет о кроссовере, подобном концепт-кару Chery Exeed TX: сложная техника, высокий статус, требовательные клиенты, классный салон с хорошей отделкой.

Поэтому подзаряжаемый гибридный кроссовер, вроде показанного концепта Chery Exeed TX, можно будет купить не ранее 2019, а то и 2020 года. И к этому времени очень желательно, чтобы Chery Exeed TX не повторил историю Qoros – когда благие намеренья и хороший старт разбились о жестокую дешевую китайскую реальность.