Car

Chevrolet Spark EV

Электромобиль Chevrolet Spark EV соединил в себе необычные вещи: компактность и простор в салоне; «чистоту» езды и завидную динамику хот-хэтча

170 000 €

Емкость АКБ: 24 кВт/ч

Мощность: 136-143 л.с. (100-105 кВт)

Об Электромобиле

Вступление

«Малыш» Chevrolet Spark EV построен на основе обычного Chevrolet Spark, который со временем превратился в Ravon R2 – их уже много в Украине. Однако спутать электромобиль и его ДВС-родственников можно лишь издали, а вот при ближайшем рассмотрении становятся заметны сразу отличительные детали Chevrolet Spark EV: серебристый обтекатель вместо решетки радиатора; лючок зарядки в переднем крыле; множество логотипов «EV».

В салоне Chevrolet Spark EV также отличается. Во-первых, здесь установлено для крупных цветных ЖК-дисплея: первый – перед глазами водителя, вместо традиционных приборов, здесь выводится вся информация о движении (скорость, запас хода, затраты или рекуперация энергии); второй – на центральной консоли, этот дисплей отвечает за управления аудиосистемой, подключение телефона, вывод отчета о поезде, настройку климатического таймера. Во-вторых, Chevrolet Spark EV получил несколько собственных органов управления. Так, выбор направления движения – с помощью «рычаг автомата», где кроме стандартного режима «D» также предусмотрен и режим «L» (более интенсивное торможение и повышенная рекуперация). За «рычагом АКПП» установлена кнопка «SPORT», которая включает режим максимальной отдачи электромотора – максимальная динамика и мощность при разгоне. Наконец, на центральной консоли есть еще одна кнопка – с символом «листочка» – которая активирует экран вывода информации о поездке (затраты и рекуперация энергии, пробег за поездку и оставшийся запас хода) на сенсорном дисплее. Среди мелких отличий в салоне электрокара Chevrolet Spark EV следует отметить сигнальный светодиод зарядки АКБ (под лобовым стеклом) и подстаканник, установленный по центру заднего сиденья – таким образом, электромобиль сугубо 4-местный.

Однако это полноценные места, даже для взрослых: электрокар Chevrolet Spark EV удивительно просторен внутри! Аккумулятор «упакован» столь плотно, что практически не потребовал дополнительно места от салона и багажника. Кстати, о багажнике: электромобиль Chevrolet Spark EV относительно ДВС-версии потерял подпольную нишу; но основной объем багажного отсека остался практически неизменным – около 200 литров; плюс можно сложить спинки задних сидений.

В езде электромобиль Chevrolet Spark EV радует отличной динамикой разгона: мощный тяговитый электромотор делает свое дело! Управляемость и комфорт – в рамках класса: быстрая реакция на поворот руля; терпимость подвески к ямкам среднего размера. Дисплей вместо панели приборов красочный и понятный, он дает всю необходимую информации, данные считываются быстро и легко.

Результат – Chevrolet Spark EV оказывается одним из лучших электрокаров на рынке: он мощный и быстрый, достаточно просторный, интересный в деталях. Существенных минусов два – запас хода и небольшое предложение на рынке. Однако если покупатель ищет электрокар для города, крайне настоятельно советуем обратить внимание на Chevrolet Spark EV.

Fiat-500e
Fiat-500e

Fiat-500e

Характеристики


Хэтчбек

136-143 л.с. (100-105 кВт)

132 км (EPA)

7-8 часов

30 минут

145 км/час

4 места

Мини

Передний привод

24 кВт/ч

7-8 часов

1 346-1 356 кг

7,9 сек

200 л

Другие особенности

Габариты (Д х Ш х В), мм: 3 721 х 1 626 х 1 628

Колесная база, мм: 2 375

Крутящий момент: 542 Нм

Количество дверей: 5

Бортовое зарядное устройство:3,6 кВт

Размер шин: 185/55 R15

Сильные стороны

  • Высокая мощность и момент, отличная динамика разгона
  • Неожиданно просторный салон, АКБ почти не забирает место
  • Два дисплея в салоне, дополнительные режимы езды
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода, даже на фоне других электрокаров
  • Малое предложение рынке

Факты

  • Chevrolet Spark EV построен на основе обычного Chevrolet Spark, который также известен, как Ravon R2 (в Украине и на других рынках СНГ). Причем Chevrolet Spark для рынков СНГ и восточной Европы изначально производился на заводе GM в Узбекистане, где сегодня выпускается «клон» Ravon R2;
  • При разработке Chevrolet Spark EV конструкторы использовали опыт и технические решения от других моделей электрокаров и гибридов GM; большинство наработок – от Chevrolet Volt 1-го поколения;
  • Электрокар Chevrolet Spark EV стал одним из первых электрокаров (если не первым вообще), где использовался зарядный разъем CCS Combo «тип 1», построенный на основе разъема J1772

Особенности

  • На панели приборов (ЖК-дисплей перед глазами водителя) предусмотрены подсказки по каждому пункту – что он означает и как меняется во время езды;
  • Chevrolet Spark EV предлагает несколько режимов езды: кнопка «Sport» за рычагом АКПП – включает режим максимальной отдачи электромотора; положение «L» рычага АКПП – означает режим более интенсивной рекуперации.

История модели

2009 – дебют нового поколения Chevrolet Spark (Daewoo Matiz) в ДВС-версии;

2012 – в конце года – анонс Chevrolet Spark EV;

2013 – официальный дебют и старт продаж Chevrolet Spark EV (100 кВт; 136 л.с.)

2014 – небольшое обновление, мощнее мотор (105 кВт; 143 л.с.)

2016 – производство Chevrolet Spark EV остановлено

Fiat-500e

Fiat-500e

Fiat-500e

Fiat-500e

Где купить?

В наличии в Украине

Chevrolet Spark EV

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
Nissan leaf - pearl white20152000 км
Состояние нового автомобиля. Большой дисплей, спорт режим.17 800$ТрондхеймРИК-авто
Связаться
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 132 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 150 км (ориентировочно)

Данные цифры справедливы для нового Chevrolet Spark EV, однако подобных электромобилей уже не найти, поскольку производство модели завершилось в 2016 году. А этом означает, что следует ориентироваться на показатели подержанных электрокаров Chevrolet Spark EV – в реальных условиях они могут проезжать 100-120 км в зависимости от состояния АКБ и температуры окружающей среды.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар Chevrolet Spark EV оснащен зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью около 3,6 кВт. Это означает, что полное время заряда аккумулятора Chevrolet Spark EV составляет примерно 7-8 часов при использовании обычной розетки. Вместе с тем, Chevrolet Spark EV в своей время стал одним из первых электрокаров, который получил зарядный разъем CCS Combo на основе разъема J1772. С одной стороны – найти зарядный разъем CCS Combo на основе J1772 в Украине непросто (большинство заточено под европейский разъем CCS Combo на основе Mennekes). С другой стороны – это все равно разъем для «быстрой зарядки», благодаря чему 80% АКБ можно зарядить за 20-30 минут.

Ремонт и ТО

Электромобиль Chevrolet Spark EV, да и обычный Chevrolet Spark, редко встретишь в Украине. Однако у нас популярен «двойник» по имени Ravon R2: это аналогичная машина родом с узбекского завода GM. А посему можно рассчитывать на взаимозаменяемость многих деталей: узлы и детали ходовой части, панели кузова, светотехника, детали салона. Поэтому во время проведения минимального ТО – фильтры, «резинки» в подвеске – можно рассчитывать на совместимость с некоторыми деталями Ravon R2. В тоже время, Chevrolet Spark EV заметно отличается: к примеру, визуально у него похожий салон, но в деталях – он кардинально отличается, чего достойны только две дисплея и ниши вокруг них. Конечно, отличается и силовой агрегат: электромотор, аккумулятор, преобразователь напряжения. Но здесь на помощь приходит унификация с моделью Chevrolet Volt, которая в Украине также «редкая птица», но все-таки встречается чаще. Да и в целом – обычно АКБ служат без проблем 8-10 лет: там просто нечему ломаться, требуется лишь периодическая диагностика и редкое техобслуживание.