detroit-electric-sp01-2-xl
Car

Detroit Electric SP:01

Электрический спортивный родстер Detroit Electric SP:01 привлекает не только отменной динамикой, но и огромной долей эксклюзивности: таких автомобилей будет изготовлено всего 999 единиц, а их кузов – полностью состоит из карбона. Производство находится в городе Ройал-Лемингтон-Спа, Англия, где все автомобили проходят процесс ручной сборки.

170 000 €

Емкость АКБ: 37 кВт/ч

Мощность: 204 л.с. или 286 л.с.

Об Электромобиле

Вступление

Спортивный родстер Detroit Electric SP:01 подобно родстеру от Tesla использовал наработки от Lotus Elise, а поэтому здесь также предлагаются центрально-расположенные электромотор и АКБ с задним приводом. Но в случае с Detroit Electric SP:01 внимание нужно обращать на детали – и тогда перед нами открывается совсем другой электромобиль.

Во-первых, Detroit Electric SP:01 – это эксклюзивность и неповторимость. Полностью карбоновый кузов делает автомобиль максимально легким, всего 1150 кг, особенно учитывая солидную 37 кВтч батарею.

Для электрического родстера Detroit Electric SP:01 доступно множество цветов кузова, несколько колесных дисков на выбор, парочка вариантов отделки салона, можно заказать карбоновый спойлер. Мало того – каждый электромобиль имеет свою персональную номерную табличку.

Во-вторых, Detroit Electric SP:01 – это многообразие выбора. К примеру, для родстера SP:01 предлагается два типа крыши – жесткая (фактически получаем кузов «купе») и мягкая матерчатая складная крыша. Еще пример – можно заказать автомобиль с левым или правым расположением руля. Наконец, родстер Detroit Electric SP:01 доступен в двух версиях: Pure (150 кВт; 204 л.с.; 170 км/ч) или Performance (210 кВт; 286 л.с.; 250 км/ч).

Однако какую версию не выбрать – всегда речь идет о породистом спорткаре: шасси сделано из алюминия, а панели кузова из карбона; в салоне установлены спортивные сиденья. Низкая посадка дает ощущение предельной спортивности и управляемости авто, а электрическая тяга з огромным крутящим моментом и задним приводом предоставляют неповторимую драйвовость.

И всегда речь идет об интересном электромобиле: внимание на себя обращает также зарядное устройство 360-POWERBACK. Его мощность достигает 10 кВт, но более важно то, что это 2-стороннее устройство – т.е. родстер Detroit Electric SP:01 не только «берет» энергию для заряда АКБ, но и может «отдавать» ее для питания электроприборов в доме.

Наконец, третье – внимание к деталям и максимальная проработка мелочей. К примеру, индикатор зарядки выполнен в виде полупрозрачной светодиодной полоски, установленной в переднем бампере Detroit Electric SP:01. В салоне родстера расположен крупный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять большинством функций электрокара посредством системы SAMI (Smartphone Application Managed Infotainment): аудиосистема, навигация, контроль состояния авто; даже есть возможность дистанционного управления по GSM.

В дополнение ко всему выше сказанному, Performance версия SP:01 является единственным в мире электрический спорткаром с доступной ручной коробкой передач (4-х или 5ти ступенчастой), что увеличивает мощность автомобиля до 286 лс, а его максимальную скорость до 250 км/час.

Detroit Electric SP:01Detroit Electric SP:01

Detroit Electric SP:01

Detroit Electric SP:01

Характеристики


Родстер

204 л.с. (150 кВт) или 286 л.с. (210 кВт)

до 288 км (NEDC)
около 10 часов

нет данных

170 км/ч или 250 км/час

2 места

Спортивный родстер

Задний привод

37 кВт/ч

около 5 часовх

1 155 кг или 1 175 кг

5,6 с (Pure) или 3,9 с (Performance)

нет данных

Другие особенности

Габариты, мм: 3 880 х 1 751 х 1 117

Крутящий момент: 280 Нм

Количество дверей: 2

Бортовое зарядное устройство:до 10 кВт

Шины: 195/50R16 (спереди) и 225/45R17 (сзади)

Сильные стороны

  • Отличная динамика разгона 0-100 км/ч в версии Performance – 3,9 с
  • 2-стороннее зарядное устройство: можно от электрокара питать дом
  • Доступно два типа крыши: мягкий верх или жесткая крыша (купе)
  • Эксклюзивность электромобиля

Слабые стороны

  • • Не очень удобная посадка в автомобиль, с высоким защитным порогом

Факты

  • • Компания Detroit Electric в 1907-1939 гг. и производила электрокары, которые особым спросом пользовались у женщин и во время дефицита бензина.
  • • Первые электрокары Detroit Electric 1910-х годов проезжали на одном заряде около 130 км, но в качестве эксперимента – проезжали и 340 км.
  • • Еще в 1910-х компания Detroit Electric предлагала 2-а типа АКБ для своих электрокаров: свинцово-кислотная (стандарт) или железно-никелевая (опция).

Особенности

  • 2-е версии: Pure (204 л.с. 180 кВт) или Performance (286 л.с. 210 кВт).
  • Настоящая спортивная конструкция: алюминиевое шасси, карбоновый кузов.
  • На выбор покупателю предложены версии с «левым» или «правым» рулем.
  • Индикатор зарядки – в виде извилистой полоски в переднем бампере.

История модели

1907 – основана компания Detroit Electric, которая занималась производством и продажей (2 тыс. в год) электромобилей; компания закрыта в 1939 году;

2009 – выкуплены права на бренд и создана новая компания Detroit Electric, инвесторы из США и Китая;

2013 – представлен первый образец родстера Detroit Electric SP:01;

2009 – старт продаж Detroit Electric SP:01;

Где купить?

В наличии в Украине

Detroit Electric SP:01

ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться
20150Україна
--

Уведомить о снижении цены



Важно знать

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 200 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 288 км

288 км- это цифры для нового родстера Detroit Electric SP:01 с АКБ 37 кВтч при проведении измерительного цикла NEDC. Следует учитывать, что при динамичной, скоростной езде каждый разгон требует много энергии, равно как и движение с высокой скоростью. Плюс затраты энергии на работу климатической системы (кондиционер или отопитель). В итоге следует реально рассчитывать на около 200 км пробега при активном стиле езды.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электрокар Detroit Electric SP:01 оснащен востренным зарядный устройством 360-POWERBACK мощностью до 10 кВт – а это означает, что встроенную АКБ на 37 кВтч можно полностью зарядить примерно за 4 часа от станции ускоренной зарядки мощностью 10-20 кВт. При использовании обычной розетки (около 2-3,5 кВт) время заряда составит около 10-18 часов.
Важно отметить, что встроенное зарядное устройство Detroit Electric SP:01 является двухсторонним – т.е. оно может передавать энергию от АКБ электрокара к внешним потребителям. Таким образом, аккумулятор Detroit Electric SP:01 может использоваться в качестве резервного источника питания для частного дома.

Ремонт и ТО

Как и многие другие электромобили, Detroit Electric SP:01 не требует постоянных обширных ТО с заменой масла и фильтров. Нужны лишь периодические инспекции состояния автомобиля и замена мелких деталей-«расходников»: к примеру, фильтра воздуха салона.

В тоже время, спортивный родстер Detroit Electric SP:01 имеет специфическую конструкцию – алюминиевое шасси, внешние кузовные панели из карбона, оригинальное зарядное устройство – ввиду чего любой сервис и ремонт требует предварительного заказа необходимых запчастей. Благо, в Украине работает представитель Detroit Electric SP:01 – компания Carpoint TO-U – где можно не только заказать электромобиль, но и приобрести все необходимые запчасти и «расходники» к нему.