Электромобили и зимний период – популярная тема для разговоров, особенно с точки зрения того, как изменяется запас хода батареечных авто в холодную пору. Часто задаваемые вопросы в этом ключе: падает ли “дальнобойность? И если да, то насколько? А как на счет сравнения с конкурентами? Норвежская электромобильная ассоциация решила провести интересный и полезный тест, проверив пять новых электрических кроссоверов на автономность при минусовой температуре.

Все участники теста совершили пробег в 900 км. В итоге, победителем “состязания” стал Tesla Model X 100D, показавший результат в 450 км. А вот последнюю строчку занял Audi e-tron с результатом в 360 км. Как видим, разница составила 90 км, что для электрокаров является довольно внушительными цифрами.

А вот Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro проехали по 400 и 415 км соответственно – показатели приличные, как для автомобилей среднего, а не высокого ценового сегмента.

В целом же результаты выглядят следующим образом (запас хода и расчетная емкость батареи (нетто/брутто):