Audi e-tron Sportback

Консультація
Размер АКБ

71-95 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

313-408 л.с.

Крутящий момент

540-664 Нм

Страна

Премиальный электрический купе-кроссовер Audi e-tron Sportback – это настоящий автомобиль мечты: мощный и динамичный, с просторным и качественным салоном, массой передового оснащения.

Артикул: audi-e-tron-sportback Категорія:

Опис авто

Audi e-tron Sportback

Премиальный электрический купе-кроссовер Audi e-tron Sportback – это настоящий автомобиль мечты: мощный и динамичный, с просторным и качественным салоном, массой передового оснащения. Да еще и с адекватной ценой как для своего класса и возможностей. Покупаем?

В свое время электромобиль Audi e-tron стал первым электрическим кроссовером Audi и первым электрокаром, разработанным «с нуля» (а не в виде переделки какой-либо существующей ДВС-модели). Теперь Audi e-tron Sportback расширяет семейство e-tron новым кузовом Sportback: так у компании Audi традиционно обозначаются 5-дверный тип кузова с динамичным наклоном задних стоек и пологим стеклом – в стиле «купе». Плюс обычно автомобили с кузовом Sportback также получают какие-либо спортивные аксессуары: сиденья, настройки руля, увеличенные диски. В итоге выходит стильный и динамичный образ.

Так вышло и в этот раз. Электрический кроссовер Audi e-tron Sportback сохранил основные габаритные показатели исходной модели: длина – 4901 мм, ширина – 1935 мм, высота – 1616 мм (при стандартном положении пневматической подвески). Однако кроссовер-купе Audi e-tron Sportback выглядит куда более динамично: на данный эффект работает и общий каплеобразный силуэт, и визуально прижатый к земле кузов, и покатая задняя часть. Последняя, кстати, позволила заметно улучшить аэродинамику – так, коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25 против 0,28 у исходной модели Audi e-tron. Причем на улучшение аэродинамических свойств работают также измененный передний бампер (он слегка отличается от исходной модели Audi e-tron) и оригинальный задний бампер со встроенным диффузором. А разнообразные колесные диски лишь добавляют оригинальности облику.

Салон электрического кроссовера Audi e-tron Sportback также берет начало от основной модели Audi e-tron: три дисплея, геометрически-выверенные формы передней панели, сиденья с развитой боковой поддержкой. Вместо традиционных приборов – используется цветной 12.3-дюймовый ЖК-монитор Audi Virtual Cockpit с разрешением 1920х720 точек. Вместо привычных органов управления «климатом» и различных физических кнопок – пара сенсорных дисплеев (диагональю 8,6 и 10,1 дюйма) с функцией обратной тактильной связи. Вместо традиционного рычага «автомата» установлен джойстик, которым выбирается направление движения, за ним – объемный бокс для мелких вещей и подстаканники. Электрокар Audi e-tron Sportback может предложить контурную подсветку, причем цветовая гамма варьируется по желанию водителя и пассажиров. И, конечно, максимально качественная отделка от Audi: натуральная кожа, алькантара, высокопрочная ткань, мягкие панели салона, элегантные серебристые акценты и вставки черного глянца.

Сзади купе-кроссовер Audi e-tron Sportback ожидаемо чуть теснее исходной модели Audi e-tron, но разница невелика – производитель заявляет уменьшение пространства для ног лишь на 20 мм. Однако при колесной базе 2928 мм на тесноту грех жаловаться, в салоне все равно достаточно просторно. Кстати, также чисто символически, но все-таки уменьшился и объем багажника – теперь 615 л при стандартном 5-местном салоне (с учетом дополнительного багажника под капотом). Складывание задних сидений позволяет увеличить багажный отсек до 1655 литров.

Техническая основа электрокроссовера Audi e-tron Sportback логично взаимосвязана с Audi e-tron: акумулятор, расположенный в полу, интегрирован в силовую структуру кузова, полный привод на основе пары электромоторов – по одному для привода передней/задней оси, пневматическая подвеска дает возможность регулировать клиренс в пределах 145-220 мм (стандартный клиренс 172 мм).

Однако в зависимости от конкретной версии электрокара, динамические возможности и запас хода отличаются. Так, стартовая модификация Audi e-tron Sportback 50 quattro оснащена аккумулятором номинальной емкостью 71 кВтч с заявленным запасом хода 347 км (WLTP). Также «50»-версия использует два электромотора с суммарно отдачей 230 кВт (313 л.с.) и 540 Нм – этого достаточно для разгона 0-100 км/ч за 6,8 секунды и 190 км/ч максимальной скорости. Кроме того, система «быстрой» зарядки аккумулятора в данном случае может работать с мощностью до 120 кВт.

Электромобиль Audi e-tron Sportback 55 quattro предлагает больше в каждом вышеназванном пункте. Во-первых, аккумулятор на 95 кВтч обеспечивает увеличенный запас хода – 446 км в измерительном цикле WLTP. Во-вторых, использованы более мощные электромоторы: 265 кВт (360 л.с.) и 561 Нм в стандартном режиме или даже 300 кВт (408 л.с.) и 664 Нм в режиме «Overboost». В последнем случае Audi e-tron Sportback 55 quattro «выстреливает» 0-100 км/ч за 5,7 секунды. А вот максимальная скорость 200 км/ч достигается в любом случае. Наконец, в-третьих, система «быстрой» зарядки способна работать с мощностью до 150 кВт – в итоге несмотря на увеличенный аккумулятор, 80% его емкости собираются также быстро, лишь за 30-40 минут.

Следует отметить, что система Audi drive select позволяет гибко и комплексно управлять возможностями электромобиля. К примеру, в режиме «dynamic» руль становится более тяжелым, подвеска зажаты, подключает вышеописанный «Overboost» – и электрокар готов к максимально-динамичному драйву. Положение «offroad» означает более резиново-растянутые реакции моторов на нажатие педали акселератора, отключение системы стабилизации, но подключение системы помощи при спуске на склоне. Выбор настроек «comfort» не ограничивает мощность электромоторов или системы вентиляции, не утяжеляет руль, но делает подвеску максимально мягкой. А в режиме «efficient» электрокар прижимается к земле для снижения аэродинамического сопротивления, электромоторы работают более экономично, кондиционер снижает свою эффективность, а система рекуперации – напротив, работает с больше интенсивностью. Хотя, кстати, интенсивность рекуперации можно выбирать и самостоятельно при помощи подрулевых лепестков: всего доступно три степени интенсивности рекуперации, плюс возможность ее плавного регулирования при нажатии педали тормоза.

Словом, электрически кроссовер Audi e-tron Sportback наилучшим образом объединяет динамичный стиль, отменный салон с высоким качеством отделки, передовую технику, максимально гибкий характер. Отличный вариант для покупки состоятельно ценителя высоких технологий.

Факты и особенности

  • Впервые спортивная версия Audi e-tron S была заявлена именно для кроссовера-купе с кузовом Sportback: модификация Audi e-tron S Sportback предлагает три электромотора, мощность 370 кВт (503 л.с.), увеличенные тормоза, расширенные колесные арки, спортивные сиденья, пр.
  • Во время рекуперации электромоторы могут работать с «обратной» эффективностью до 70% от номинала, замедления с интенсивностью до 0,3g реализуются исключительно при помощи системы рекуперации.
  • Электрокар построен на основе компонентов платформы MLB evo – аналогично, как и другие крупные модели Audi – однако о слепом копировании шасси речь не идет: Audi e-tron Sportback разработан «с нуля».
  • Улучшение аэродинамики кузова позволили кроссовер-купе Audi e-tron Sportback увеличить запас хода относительно кроссовера Audi e-tron на 35 км, наибольший выигрыш обеспечила покатая задняя часть электромобиля.
  • В тоже время подобная форма кузова привела к сокращению багажного отсека и уменьшению простора для задних пассажиров (правда, лишь на 20 мм).
  • Для электромобиля Audi e-tron Sportback впервые в мире заявлены светодиодные фары DMD: они используют многочисленные микро-зеркала и отдельные светодиоды для создания световых рисунков и надписей на дороге.
  • Электрокар может быть оснащен стандартным зарядным устройством (инвертором) мощностью 11 кВт или опциональным «двойным зарядником» мощностью 22 кВт – в таком случае зарядных портов будет сразу два, они будут расположен в правом/левом переднем крыле.

Сильные стороны

  • Динамичный и стильный внешний вид, новая модель;
  • Отличное качество отделки салона – пожалуй, лучше всех конкурентов;
  • Две версии на выбор покупателей плюс отдельная S-модификация;
  • Несколько режимов езды, управление рекуперацией – выбор для водителя.

Слабые стороны

  • Емкость аккумулятора все еще не позволяет Audi e-tron Sportback конкурировать в запасе хода с максимальными версиями Tesla Model X и Model Y.

История модели

  • 2017 – дебют концепт-кара Audi e-tron Sportback;
  • 2019 – в конце годе представлена серийная версия Audi e-tron Sportback;
  • 2020 – старт продаж электрического кроссовера Audi e-tron Sportback;
  • 2020 – в гамму добавлены фары DMD, которые умеют рисовать на дороге;
  • 2020 – заявлена самая мощная и спортивная версия Audi e-tron S Sportback.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
313 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6,8 c

Максимальная скорость
190 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 347 км

Размер АКБ: полный/полезный
71 кВтч / около 68 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт или 22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 120 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
20-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
D-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Полноразмерный кроссовер премиум

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 901 мм

Ширина
1 935 мм

Высота
1 616 мм

Колесная база
2 928 мм

Клиренс
172 мм (пневмоподвеска 145-220 мм)

Снаряженная масса
2 370 кг

Полная масса
2 900 кг

Объем багажника
615 л

Максимальный объем багажника
1655 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
313 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
313 л.с.

Крутящий момент – общий
540 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
540 Нм

Двигатель
Два электромотора

Количество цилиндров

Количество передач
Редукторы для електромоторов

Другая информация

Модель
Audi e-tron Sportback 50 2020-

Максимальная скорость
190 км/ч

Максимальная скорость электро
190 км/ч

Разгон 0-100 км/час
6,8 c

Электрический запас хода
WLTP – 347 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,25

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
R19-22

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Основные

Общая мощность
408 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,7 c

Максимальная скорость
200 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 446 км

Размер АКБ: полный/полезный
95 кВтч / около 86,5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт или 22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 150 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
25-45 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-9 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
D-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Полноразмерный кроссовер премиум

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 901 мм

Ширина
1 935 мм

Высота
1 616 мм

Колесная база
2 928 мм

Клиренс
172 мм (пневмоподвеска 145-220 мм)

Снаряженная масса
2 490 кг

Полная масса
2 900 кг

Объем багажника
615 л

Максимальный объем багажника
1655 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
408 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
408 л.с.

Крутящий момент – общий
664 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
664 Нм

Двигатель
Два электромотора

Количество цилиндров

Количество передач
Редукторы для електромоторов

Другая информация

Модель
Audi e-tron Sportback 55 2020-

Максимальная скорость
200 км/ч

Максимальная скорость электро
200 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,7 c

Электрический запас хода
WLTP – 446 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,25

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
R19-22

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Для Audi e-tron Sportback 55 quattro 95 кВтч – 446 км (WLTP)
  • Для Audi e-tron Sportback 50 quattro 71 кВтч – 347 км (WLTP)

Премиальный электрический кроссовер Audi e-tron Sportback доступен в двух версиях – 50 quattro или 55 quattro – которые отличаются емкостью аккумулятора: 71 кВтч или 95 кВтч соответственно. Старшая модель обещает запас хода 446 км по правилам измерительного цикла WLTP, что на 35 км больше показателей обычного кроссовера Audi e-tron 55 quattro с аналогичным аккумулятором: здесь можно сказать «спасибо» более аэродинамичному кузову с пологой задней частью. Версия «50» с аккумулятором на 71 кВтч обещает проехать 347 км (по циклу WLTP). Однако следует учитывать, что данные цифры приведены для наиболее благоприятных условий езды: плавные разгоны, эко-режим вождения, выключенный кондиционер или обогреватель салона. В реальности от вышеуказанных цифр следует отнять 20-25% и даже больше в условиях зимней эксплуатации. В итоге советуем рассчитывать на запас хода около 250-300 км для младшей «50»-версии и около 350-380 км для старшей «55»-версии.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Audi e-tron Sportback в зависимости от конкретного исполнения, может быть оснащен аккумулятором номинальной емкостью 71 кВт или 95 кВт (в реальности используется на 5-10% меньше). Таким образом, при медленной «ночной» зарядке от обычной бытовой розетки с напряжением 220 вольт, силой тока 10-16 ампер, и номинальной мощностью 2-3,5 кВт, следует рассчитывать на полное время заряда АКБ около 20-45 часов. Ведь в данном случае вы ограничены исходящей мощностью розетки, которая попросту не может отдать больше тока. Хотя сам электрокар принять больше может: любая версия Audi e-tron Sportback оснащена встроенным зарядным устройством (инвертором-преобразователем) мощностью 11 кВт, а опционально предлагается «зарядник» даже на 22 кВт. При использовании «ускоренных» зарядных станций с 3-фазным переменным током мощностью до 22 кВт, для полного заряда аккумулятора потребуется 4-9 часов. А для того, чтобы подзарядится на дополнительные 50-100 км запаса хода, будет достаточно 1-2 часов. Это отличный вариант зарядки для торговых центров, кинотеатров, кафе и ресторанов: пока клиент проводит время внутри – его электромобиль заряжается и пополняет запас хода. Наконец, электрический кроссовер Audi e-tron Sportback предлагает и функцию «быстрой» зарядки – при помощи зарядного порта CCS Combo 2 и постоянного тока с высоким напряжением порядка 400 вольт. В данном случае электрокар Audi e-tron Sportback 55 quattro (аккумулятор на 95 кВтч) готов принимать максимальную мощность 150 кВт, а версия Audi e-tron Sportback 50 quattro рассчитана на «быструю» зарядку с мощностью до 120 кВт. В любом случае – при питании от высоко-мощной станции (150 кВт) за полчаса можно подзарядиться на 80% емкости аккумулятора, что означает прибавку хода 150-250 км.

Ремонт и ТО

Электрический кроссовер Audi e-tron Sportback построен на основе платформы MLB evo, ввиду чего имеет родственные связи с такими популярными моделями, как Audi Q5, Audi Q7, Audi Q8. Данный факт существенно влияет на упрощение ремонта и взаимозаменяемость запчастей ходовой части – а именно, подвески и тормозной системы. Кроме того, похожи компоненты салона: сенсорные дисплеи, кнопки и переключатели. Таким образом, эксплуатация электромобиля существенно упрощается – во время проведения мелких ремонтов подвески, либо проведение стандартного ТО с заменой фильтра. Однако при необходимости кузовных ремонтов, запчасти и панели кузов уникальный только для модели Audi e-tron Sportback. Наиболее востребованные детали (бампер, капот, крыло, фара) найдутся на складах в Украине, но более редкие, скорее всего, придется привозить под заказ. Аналогично и с аккумуляторной батареей, электромоторами, инверторами (преобразователями электроэнергии). Хотя подобные компоненты обычно служат без проблем долгие годы, периодически требуя лишь минимального ухода – диагностика различных блоков, смена масла в редукторе электромотора, замена антифриза в системе охлаждения аккумулятора. И не забывайте, что в Украине работают официальные дилеры Audi, которые уже прошли необходимые тренинги по ремонту и обслуживании электрокара e-tron.