Опис авто
Audi e-tron Sportback
Премиальный электрический купе-кроссовер Audi e-tron Sportback – это настоящий автомобиль мечты: мощный и динамичный, с просторным и качественным салоном, массой передового оснащения. Да еще и с адекватной ценой как для своего класса и возможностей. Покупаем?
В свое время электромобиль Audi e-tron стал первым электрическим кроссовером Audi и первым электрокаром, разработанным «с нуля» (а не в виде переделки какой-либо существующей ДВС-модели). Теперь Audi e-tron Sportback расширяет семейство e-tron новым кузовом Sportback: так у компании Audi традиционно обозначаются 5-дверный тип кузова с динамичным наклоном задних стоек и пологим стеклом – в стиле «купе». Плюс обычно автомобили с кузовом Sportback также получают какие-либо спортивные аксессуары: сиденья, настройки руля, увеличенные диски. В итоге выходит стильный и динамичный образ.
Так вышло и в этот раз. Электрический кроссовер Audi e-tron Sportback сохранил основные габаритные показатели исходной модели: длина – 4901 мм, ширина – 1935 мм, высота – 1616 мм (при стандартном положении пневматической подвески). Однако кроссовер-купе Audi e-tron Sportback выглядит куда более динамично: на данный эффект работает и общий каплеобразный силуэт, и визуально прижатый к земле кузов, и покатая задняя часть. Последняя, кстати, позволила заметно улучшить аэродинамику – так, коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25 против 0,28 у исходной модели Audi e-tron. Причем на улучшение аэродинамических свойств работают также измененный передний бампер (он слегка отличается от исходной модели Audi e-tron) и оригинальный задний бампер со встроенным диффузором. А разнообразные колесные диски лишь добавляют оригинальности облику.
Салон электрического кроссовера Audi e-tron Sportback также берет начало от основной модели Audi e-tron: три дисплея, геометрически-выверенные формы передней панели, сиденья с развитой боковой поддержкой. Вместо традиционных приборов – используется цветной 12.3-дюймовый ЖК-монитор Audi Virtual Cockpit с разрешением 1920х720 точек. Вместо привычных органов управления «климатом» и различных физических кнопок – пара сенсорных дисплеев (диагональю 8,6 и 10,1 дюйма) с функцией обратной тактильной связи. Вместо традиционного рычага «автомата» установлен джойстик, которым выбирается направление движения, за ним – объемный бокс для мелких вещей и подстаканники. Электрокар Audi e-tron Sportback может предложить контурную подсветку, причем цветовая гамма варьируется по желанию водителя и пассажиров. И, конечно, максимально качественная отделка от Audi: натуральная кожа, алькантара, высокопрочная ткань, мягкие панели салона, элегантные серебристые акценты и вставки черного глянца.
Сзади купе-кроссовер Audi e-tron Sportback ожидаемо чуть теснее исходной модели Audi e-tron, но разница невелика – производитель заявляет уменьшение пространства для ног лишь на 20 мм. Однако при колесной базе 2928 мм на тесноту грех жаловаться, в салоне все равно достаточно просторно. Кстати, также чисто символически, но все-таки уменьшился и объем багажника – теперь 615 л при стандартном 5-местном салоне (с учетом дополнительного багажника под капотом). Складывание задних сидений позволяет увеличить багажный отсек до 1655 литров.
Техническая основа электрокроссовера Audi e-tron Sportback логично взаимосвязана с Audi e-tron: акумулятор, расположенный в полу, интегрирован в силовую структуру кузова, полный привод на основе пары электромоторов – по одному для привода передней/задней оси, пневматическая подвеска дает возможность регулировать клиренс в пределах 145-220 мм (стандартный клиренс 172 мм).
Однако в зависимости от конкретной версии электрокара, динамические возможности и запас хода отличаются. Так, стартовая модификация Audi e-tron Sportback 50 quattro оснащена аккумулятором номинальной емкостью 71 кВтч с заявленным запасом хода 347 км (WLTP). Также «50»-версия использует два электромотора с суммарно отдачей 230 кВт (313 л.с.) и 540 Нм – этого достаточно для разгона 0-100 км/ч за 6,8 секунды и 190 км/ч максимальной скорости. Кроме того, система «быстрой» зарядки аккумулятора в данном случае может работать с мощностью до 120 кВт.
Электромобиль Audi e-tron Sportback 55 quattro предлагает больше в каждом вышеназванном пункте. Во-первых, аккумулятор на 95 кВтч обеспечивает увеличенный запас хода – 446 км в измерительном цикле WLTP. Во-вторых, использованы более мощные электромоторы: 265 кВт (360 л.с.) и 561 Нм в стандартном режиме или даже 300 кВт (408 л.с.) и 664 Нм в режиме «Overboost». В последнем случае Audi e-tron Sportback 55 quattro «выстреливает» 0-100 км/ч за 5,7 секунды. А вот максимальная скорость 200 км/ч достигается в любом случае. Наконец, в-третьих, система «быстрой» зарядки способна работать с мощностью до 150 кВт – в итоге несмотря на увеличенный аккумулятор, 80% его емкости собираются также быстро, лишь за 30-40 минут.
Следует отметить, что система Audi drive select позволяет гибко и комплексно управлять возможностями электромобиля. К примеру, в режиме «dynamic» руль становится более тяжелым, подвеска зажаты, подключает вышеописанный «Overboost» – и электрокар готов к максимально-динамичному драйву. Положение «offroad» означает более резиново-растянутые реакции моторов на нажатие педали акселератора, отключение системы стабилизации, но подключение системы помощи при спуске на склоне. Выбор настроек «comfort» не ограничивает мощность электромоторов или системы вентиляции, не утяжеляет руль, но делает подвеску максимально мягкой. А в режиме «efficient» электрокар прижимается к земле для снижения аэродинамического сопротивления, электромоторы работают более экономично, кондиционер снижает свою эффективность, а система рекуперации – напротив, работает с больше интенсивностью. Хотя, кстати, интенсивность рекуперации можно выбирать и самостоятельно при помощи подрулевых лепестков: всего доступно три степени интенсивности рекуперации, плюс возможность ее плавного регулирования при нажатии педали тормоза.
Словом, электрически кроссовер Audi e-tron Sportback наилучшим образом объединяет динамичный стиль, отменный салон с высоким качеством отделки, передовую технику, максимально гибкий характер. Отличный вариант для покупки состоятельно ценителя высоких технологий.
Факты и особенности
- Впервые спортивная версия Audi e-tron S была заявлена именно для кроссовера-купе с кузовом Sportback: модификация Audi e-tron S Sportback предлагает три электромотора, мощность 370 кВт (503 л.с.), увеличенные тормоза, расширенные колесные арки, спортивные сиденья, пр.
- Во время рекуперации электромоторы могут работать с «обратной» эффективностью до 70% от номинала, замедления с интенсивностью до 0,3g реализуются исключительно при помощи системы рекуперации.
- Электрокар построен на основе компонентов платформы MLB evo – аналогично, как и другие крупные модели Audi – однако о слепом копировании шасси речь не идет: Audi e-tron Sportback разработан «с нуля».
- Улучшение аэродинамики кузова позволили кроссовер-купе Audi e-tron Sportback увеличить запас хода относительно кроссовера Audi e-tron на 35 км, наибольший выигрыш обеспечила покатая задняя часть электромобиля.
- В тоже время подобная форма кузова привела к сокращению багажного отсека и уменьшению простора для задних пассажиров (правда, лишь на 20 мм).
- Для электромобиля Audi e-tron Sportback впервые в мире заявлены светодиодные фары DMD: они используют многочисленные микро-зеркала и отдельные светодиоды для создания световых рисунков и надписей на дороге.
- Электрокар может быть оснащен стандартным зарядным устройством (инвертором) мощностью 11 кВт или опциональным «двойным зарядником» мощностью 22 кВт – в таком случае зарядных портов будет сразу два, они будут расположен в правом/левом переднем крыле.
Сильные стороны
- Динамичный и стильный внешний вид, новая модель;
- Отличное качество отделки салона – пожалуй, лучше всех конкурентов;
- Две версии на выбор покупателей плюс отдельная S-модификация;
- Несколько режимов езды, управление рекуперацией – выбор для водителя.
Слабые стороны
- Емкость аккумулятора все еще не позволяет Audi e-tron Sportback конкурировать в запасе хода с максимальными версиями Tesla Model X и Model Y.
История модели
- 2017 – дебют концепт-кара Audi e-tron Sportback;
- 2019 – в конце годе представлена серийная версия Audi e-tron Sportback;
- 2020 – старт продаж электрического кроссовера Audi e-tron Sportback;
- 2020 – в гамму добавлены фары DMD, которые умеют рисовать на дороге;
- 2020 – заявлена самая мощная и спортивная версия Audi e-tron S Sportback.