Audi e-tron

Консультація
Размер АКБ

95 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

408 л.с.

Крутящий момент

660 Нм

Страна

Первый электромобиль Audi со всеми вытекающими пунктами: отличное качеством отделки салона, комфортная подвеска, множество различных настроек и режимов езды, продуманные «мелочи» вроде мощных быстрых зарядок или регулировки клиренса (пневмоподвеска).

Артикул: audi-e-tron Категорія:

Опис авто

Audi e-tron

Первый электромобиль Audi со всеми вытекающими пунктами: отличное качеством отделки салона, комфортная подвеска, множество различных настроек и режимов езды, продуманные «мелочи» вроде мощных быстрых зарядок или регулировки клиренса (пневмоподвеска). В итоге – сегодня это один из лучших электрокаров в мире.

Электрический кроссовер от Audi был заявлен давно – первый концепт-кар появился еще в 2015 году. Следует признать, компания сохранила большинство его особенностей. Во-первых, характерный дизайн: прямые линии и острые грани, довольно крупный (длина 4,9 м) корпус, но с приземистым динамичным силуэтом. Запоминаются фары с горизонтальной «четверкой» светодиодов: обещано, что это решение станет характерным для всех электромобилей Audi. Сзади стоит отметить горизонтальную красную линию, связывающую воедино фонари. Кроме того, специалисты Audi потрудились над аэродинамикой: к примеру, в переднем бампере есть обтекатели, направляющие воздух в обход передних колес. Запоминаются два зарядных лючка – справа и слева: пусть это и опция, но ведь удобно! Кстати, Audi e-tron может принимать зарядный ток мощностью 10-22 кВт (переменный ток и «ускоренные зарядки») или даже 150 кВт (постоянный ток и «быстрые зарядки»).

Во-вторых, Audi e-tron предлагает большой аккумулятор (95 кВтч) и полный привод, реализованный на основе двух электромоторов. Аккумулятор обеспечивает хорошую дальность хода (реально около 400 км), имеет прочную защитную алюминиевую капсулу, а также жидкостную систему охлаждения для поддержания оптимальной рабочей температуры в 25-35 градусов Цельсия. В свою очередь, пара электромоторов в режиме максимальной отдачи развивает мощность 300 кВт или 408 л.с., в нормальном режиме мощность чуть ниже – около 360 «лошадей». Выбрать режим движения можно через привычный пункт меню Audi drive select (нормальный, эко, динамичный, внедорожный). Кроме того, для получения максимально мощности можно активировать спорт-режим одним нажатие качающейся клавиши селектора «автомата». Наконец, Audi e-tron позволяет управлять рекуперацией: есть три стадии срабатывания рекуперации, которые настраивают подрулевыми лепестками.

Салон электромобиля выполнен в полном соответствии с новым стилем Audi: ЖК-панель приборов, два сенсорный дисплея на центральной консоли, большой упор-рычаг «автомата» (которого нет, поскольку электромоторы работают с одноступенчатыми редукторами). Но главное в салоне Audi e-tron – это его простор сзади: здесь совершенно не чувствуется расположение аккумулятора в днище, а потому посадка удобна и есть большой запас места для ног. Да и над головой места много: спасибо привычном профилю крыши. Стандартный багажник предлагает объем 600 л, пару ниш и подполье, плюс предусмотрен передний багажный отсек емкостью 60 л – здесь удобно хранить «набор автомобилиста» и провода для зарядки.

Обязательно отметим, что Audi e-tron оснащен пневматической подвеской в базовом исполнении. Это позволяет опускать электромобиль при езде на высокой скорости либо при выборе динамичного стиля езды. А при езде по бездорожью и выбору соответствующего режима «офроуд» систему управления не только поднимает кузов (клиренс достигает 22 см), но также меняет логику управления электромоторами и включает систему помощи при спуске со склона.

Компания Audi старалась создать электромобиль, который максимально похож на привычные ДВС-автомобили марки: комфортный и просторный, с классным высококачественным салоном, проходимый на легком бездорожье. Следует признать, что это удалось – в виде первого электрокара фирмы Audi e-tron!

Факты и особенности

  • Первый полностью электрический кроссовер от Audi, первый электромобиль марки, который изначально разработан как электромобиль.
  • В базовом оснащении – пневматическая подвеска: клиренс 17 мм, уменьшение на 27 мм при высокой скорости, увеличении на 50 мм при езде по бездорожью.
  • Кроссовер Audi e-tron на момент своего дебюта предложил самую быструю зарядку на рынке электромобилей – 150 кВт.
  • В качестве опции предлагаются «виртуальные» боковые зеркала заднего вида, который улучшают аэродинамику и позволяют проехать больше.
  • Автомобиль построен на собственной платформе, которая пересекается с моделями на платформе MLB по подвеске, но отличается центральность частью пола из-за необходимости расположения аккумулятора и отсутствия привычной трансмиссии.
  • Достижение максимальной мощности возможно только в режиме «Boost», а при обычной езде электрокар Audi e-tron предлагает мощность «лишь» 360 л.с. – все для экономии заряда аккумулятора и возможности проехать большее расстояние.

Сильные стороны

  • Оригинальная внешность – в стиле Audi, но отличен от привычных моделей;
  • Красивый салон, высокое качество отделки, выбор кожи и/или алькантары;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом;
  • Хорошие характеристики: мощность, скорость, динамика, запас хода;
  • Отличное оснащение: «пневма», ЖК-панель приборов, массаж сидений;
  • Быстрая зарядка – 11-22 кВт или даже 150 кВт.

Слабые стороны

  • Относительно высокая цена ввиду большого аккумулятора и отсутствия «начальных» версий.

История модели

  • 2015 – дебют концепт-кара Audi e-tron;
  • 2018 – презентация серийно модели и старт производства Audi e-tron, старт продаж на некоторых рынках;
  • 2019 – массовый старт продаж Audi e-tron по всему миру.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
408 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,8 c

Максимальная скорость
200 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 417 км

Размер АКБ: полный/полезный
95 кВтч/н.д.

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт или 22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 30 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
30-45 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-9 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
Среднеразмерный кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 901 мм

Ширина
1 935 мм

Высота
1 616 мм

Колесная база
2 928 мм

Клиренс
145-220 мм

Снаряженная масса
Около 2 490кг

Полная масса
Нет данных

Объем багажника
660 л

Максимальный объем багажника
1 725 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
408 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
Два электромотора – суммарно 408 л.с.

Крутящий момент – общий
660 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора

Двигатель
Два электромотора

Количество цилиндров

Количество передач
Редукторы для электромоторов

Другая информация

Модель
e-tron, 2019 –…

Максимальная скорость
200 км/ч

Максимальная скорость электро
200 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,8 c

Электрический запас хода
400/305 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,28

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
255/55 R19

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 417 км
  • Согласно измерительному циклу EPA – 328 км

Компания Audi стала одним из первых производителей электромобилей, кто заявил запас хода согласно измерительному циклу WLTP. Производитель обещает «более 400 км», в детальной технической документации можно найти цифру 417 км. Следует отметить, что замеры в данном цикле довольно реалистичны и примерно отвечают показаниям ЕРА (запаса хода по последнему измерительному циклу пока нет). В итоге – можно реально рассчитывать на запас хода примерно 400 км.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Audi e-tron «автономность» может сократиться до 250-300 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Audi e-tron оснащен аккумулятором на 95 кВтч, реально используется чуть меньше. Однако большой плюс Audi e-tron – мощное встроенное зарядное устройство: стандартно 11 кВт и опционально 22 кВт. Кроме того, электрокар Audi e-tron готов принимать постоянный ток с мощностью до 150 кВт. Таким образом, при использовании обычной розетки (220 В, 10-16 А, 2-3,5 кВт) вы ограничены ее возможностями и полная зарядка аккумулятора потребует 30-40 часов. Однако при использовании «ускоренного» зарядного устройства мощностью 10-22 кВт для полной зарядки аккумулятора потребуется уже 4,5-9 часов. Наконец, при использовании «быстрого» зарядного устройства мощностью 150 кВт для зарядки 80% АКБ потребуется менее 30 минут, а для зарядки аккумулятора на 100% – менее одного часа. И это при реальных 400 км пробега!

Ремонт и ТО

Электромобиль Audi e-tron номинально не связан с другими моделями Audi и является самостоятельной разработкой. Но в ряде деталей – он все-таки пересекается с известными автомобилями Audi: к примеру, некоторые детали подвески сходи с деталями Audi Q7, салон с центральными ЖК-дисплеями напоминает Audi Q8. Это благо в условиях необходимости обслуживания и ремонта электрокара: часть операций уже известны, детали подходят. В тоже время – официальные дилеры Audi прошли соответствующее обучение и закупили оборудование для обслуживания и ремонта электромобиля e-tron. Добавим к этому, что конструкция электромобиля более простая и потенциально более надежная, чем у ДВС-авто. В итоге: электрокар Audi e-tron не должен доставлять хлопот и проблем ни в случае обычного сервиса, ни в случае масштабного ремонта.