BMW i3 2013-2017

Консультація
Размер АКБ

22 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

170 л.с.

Крутящий момент

250 Нм

Страна

Электромобиль BMW i3 уникален во всем: необычный дизайн, конструкция из алюминия и карбона, оригинальный салон, распашные двери.

Артикул: bmw-i3-2013-2017 Категорія:

Опис авто

BMW i3 22 кВтч 2013-2017

Электромобиль BMW i3 уникален во всем: необычный дизайн, конструкция из алюминия и карбона, оригинальный салон, распашные двери. Это вариант для людей «при деньгах», которые уже «переросли» Nissan Leaf и хотят ярко демонстрировать свой эко-стиль жизни.

Во время своего появления, электрокар BMW i3 реально открыл новую эпоху и новое направление в рамках компании BMW – это была первая модель, которая полностью разработана как электромобиль, а не являлась «переделкой» уже существующего ДВС-автомобиля. Фактически компания BMW подошла к проектированию i3 с чистым листом, задумалась о специфических запросах электромобилей – и получила необычный результат.

Во-первых, здесь максимально облегченная конструкция. В нижней части – алюминиевая платформа из нескольких слоев, которая напоминает раму в крупных внедорожниках – это т.н. модуль Drive. Здесь расположен аккумулятор, электромотор, крепятся детали подвески (МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади). В верхней части – карбоновый кузов, который весит лишь 180 кг; это т.н. модуль Life – салон и багажник. По углам кузова расположены колеса со специальными узкими (155/70R19 спереди и 175/65R19 сзади) энергосберегающими шинами.

Во-вторых, BMW i3 был необычен в каждой детали. Номинально – электромобиль 3-дверный; но есть дополнительные распашные дверцы для удобного доступа на второй ряд сидений. Основной багажник расположен сзади, но также предусмотрен небольшой отсек и в передней части, под капотом (подобно электрокарам Tesla): удобно хранить зарядное устройство, «набор автомобилиста», различную дорожную мелочь. Сам салон максимально оформлен экологически-чистыми материалами: необычные ворсистые панели; эко-кожа и ткани; даже дерево используется только тех пород, которые быстро растут. Кстати, даже сам завод по производству BMW i3 построен так, чтобы максимально использовать природный солнечный свет, понизить расходы энергии и воды; да и первая зарядка АКБ электрокара – исключительно электроэнергией, полученной от ветровых генераторов.

В салоне расположено два дисплея. Центральный тач-скрин отвечает за управления системой мультимедиа, работу с навигацией, отображение телефонных звонков, общие настройки автомобиля. Небольшой дисплей перед глазами водителя – это скорость, запас хода, выбранный режим езды. Кстати, режимов предусмотрено три: Comfort – никаких ограничений, максимальная динамика; Eco Pro – снижается интенсивность разгона и работы «климата», электромобиль может проехать больше; Eco Pro+ подразумевает принудительное отключение кондиционера, существенно урезание максимальной скорости (до около 90 км/ч) и мощности.

Наконец, в-третьих, отметим широкий выбор разных версий электрокара BMW i3. Вслед за базовой моделью появилась версия BMW i3 REX с бензиновым ДВС-генератором, который позволял подзаряжать тяговый аккумулятор и продолжать дальнюю поездку. Затем электрокар BMW i3 обрел новые типы аккумулятора: 33 кВтч (вместо 22 кВтч) и даже 42 кВтч, что в итоге позволило получить запас хода около 300-350 км в реальности. Причем все вышеперечисленные версии обходились стандартным электромотором мощностью 125 кВт (170 л.с.), но со временем появилась и подогретая версия электрокара BMW i3s. Данный электромобиль получил более мощный электромотор на 135 кВт (184 л.с.), жесткую спортивную подвеску, собственный аэродинамический обвес, увеличенные колесные диски.

Электромобиль BMW i3 порадует искушенного водителя хорошей динамикой разгона и утонченно управляемостью; он порадует экономного водителя своей бережливостью и экономичностью. И конечно он порадует всех окружающих – своим «зеленым» отношением к природе.

Факты и особенности

  • Электрокар BMW i3 строится с максимальным использованием переработанных материалов, а при первой зарядке АКБ на заводе электроэнергия берется из возобновляемых источников (ветровые генераторы);
  • Аккумулятор установлен в нижней части электромобиля (многослойный пол сделан а-ля сендвич), он состоит из 8 модулей по 12 элементов в каждом; общий вес АКБ составляет около 230-250 кг в зависимости от версии BMW i3;
  • Фактически BMW i3 является рамным автомобилем: снизу расположена алюминиевая платформа Drive, на которой установлен карбоновый кузов Life;
  • Электрокар предлагает три режима езды: Comfort, Eco Pro, Eco Pro+, спорт-версия i3S также получила соответствующий режим езды Sport.

Сильные стороны

  • Интересный дизайн, необычный салон, использование эко-материалов;
  • Алюминий и карбон в конструкции обеспечивают легкость электрокара;
  • Есть выбор разных версий: АКБ 22 кВтч, 33 кВтч, 42 кВтч; обычный электромобиль i3, версия i3 REX, подогретая версия i3S;
  • Много различных режимов езды и управления электрокаром;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Лишь 4-е места в салоне (центральный тоннель делит заднее сиденье), небольшой объем багажника;
  • Небольшая база, тонкие шины, высокий кузов – раскачка и тряска на плохих дорогах..

История модели

  • 2013 – дебют электромобиля BMW i3 (22 кВтч);
  • 2014 – старт продаж BMW i3 в Европе, США, по всему миру;
  • 2016 – дебютирует BMW i3 с увеличенным аккумулятором 33 кВтч;
  • 2017 – дебют обновленной версии BMW i3 2018 МГ и спортивной версии BMW i3s;
  • 2018 – дебют BMW i3 42 кВтч (уже как версия 2019 модельного года).

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
170 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,2 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
130 км (ЕРА – 150 км)

Размер АКБ: полный/полезный
22 кВтч / около 18 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
6-9 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
B-Premium

Кузов

Тип кузова
Компактный премиальный хэтчбек

Количество дверей
5 дверей (с учетом распашных)

Количество мест
4 места

Длина
3 999 мм

Ширина
1 775 мм

Высота
1 578 мм

Колесная база
2 570 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1 195 кг

Полная масса
1 195 кг

Объем багажника
260 л (VDA)

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
170 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
170 л.с.

Крутящий момент – общий
250 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
BMW i3 2013–2016

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,2 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
150/100

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CCS Combo или Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 150 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 190 км

Первые версии BMW i3 оснащались АКБ на 22 кВтч и могли проехать до 190 км (в измерительном цикле NEDC) или около 150 км (в более реалистичном измерительном цикле ЕРА). Обновленные версии электрокара получили аккумуляторы на 33 кВтч или даже 42 кВтч, но в данном случае мы говорим о базовой версии 22 кВтч, которая, к тому же, выпускалась в самом начале истории модели – поэтому данные электрокары имеют «за спиной» несколько лет эксплуатации и определенный пробег. А это, в свою очередь, не могло не сказаться на деградации АКБ и запасе хода: реально рассчитывайте на запас хода 100-120 км в холодное время года и около 130-150 км в теплое время года. Запас хода 150-190 км от одного полного заряда АКБ можно получить лишь в идеальных условиях: максимально свежий и ухоженный аккумулятор, средняя температура (не нужно включать кондиционер или обогрев), плавный стиль езды, использование эко-режима.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

При использовании обычной розетки мощностью 2-3,5 кВт и «медленной» ночной зарядке для пополнения АКБ на 100% емкости потребуется 6-9 часов (АКБ 22 кВтч). Однако можно воспользоваться и «ускоренной» зарядкой мощностью до 10 кВт – ведь встроенный преобразователь BMW i3 готов принимать переменный ток мощностью примерно до 7 кВт. В таком случае BMW i3 22 кВтч потребует для зарядки около 4-х часов. Также предусмотрена функция быстрой зарядки постоянным током высокого напряжения и мощности. В этом случае около 80% АКБ можно зарядить за полчаса. На европейских версиях BMW i3 используется зарядный разъем Mennekes (тип 2) для «медленной» и «ускоренной» зарядки, а также разъем CCS Combo (тип 2) для «быстрой» зарядки. На американских версиях BMW i3 используется зарядный разъем J1772 (тип 1) для «медленной» и «ускоренной» зарядки, а также разъем CCS Combo (тип 1) для «быстрой» зарядки.

Ремонт и ТО

С одной стороны – электромобиль BMW i3 очень сложный в своей конструкции: алюминий в основе; карбон в кузове; много электроники. С другой стороны: есть официальные дилеры марки, которые прошли техническую подготовку для обслуживания и ремонта электромобиля; есть частные продавцы, которые «в теме» и умеют обслуживать электрокары благодаря своему многолетнему опыту. В итоге если говорить о сервисе, ТО, обслуживании, небольших ремонтах (детали подвески или замена тормозных колодок) – то проблем с BMW i3 нет: все детали обычно есть в наличии, замена и ТО простые. Но если говорить о сложных ремонтах, особенно кузовной ремонт – то потребуется обращение на профильную СТО и проведение профессионального ремонта.

BMW i3 в Украине

Препятствием к широкому распространению BMW i3 является, пожалуй, только его ориентация на европейские ценности: небольшие размеры кузова важны для густонаселенного мегаполиса, но приводят к тесноте салона; тонкие шины призваны уменьшить сопротивление качению для увеличения запаса хода, но на деле приводят к тряске на наших дорогах. Вместе с тем, электромобиль BMW i3 может предложить ряд ключевых преимуществ. Во-первых, это премиум-класс: по оснащению различными вспомогательными системами, по отделке салона и шумоизоляции. Во-вторых, электромобиль BMW i3 предлагает хорошую динамику разгона и управляемость. Во-вторых, данный электрокар уже представлен в достаточно большом количестве на рынке – можно подобрать экземпляр под свои запросы: европейскую или американскую версию, с разным пробегом и в разной комплектации, под свой бюджет. А благодаря тому, что электромобиль BMW i3 доступен в Украине через сеть официальных дилеров, с его эксплуатацией и ремонтом не возникнет никаких проблем: есть мастера и СТО, есть каналы поставки запчастей. В итоге BMW i3 – это отличный вариант для тех покупателей, кто уже «перерос» Nissan LEAF и готов заплатить немного больше, чтобы потешить себя.