Опис авто
BMW i3 22 кВтч 2013-2017
Электромобиль BMW i3 уникален во всем: необычный дизайн, конструкция из алюминия и карбона, оригинальный салон, распашные двери. Это вариант для людей «при деньгах», которые уже «переросли» Nissan Leaf и хотят ярко демонстрировать свой эко-стиль жизни.
Во время своего появления электрокар BMW i3 реально открыл новую эпоху и новое направление в рамках компании BMW – это была первая модель, которая полностью разработана как электромобиль, а не являлась «переделкой» уже существующего ДВС-автомобиля. Фактически компания BMW подошла к проектированию i3 с чистым листом, задумалась о специфических запросах электромобилей – и получила необычный результат.
Во-первых, здесь максимально облегченная конструкция. В нижней части – алюминиевая платформа из нескольких слоев, которая напоминает раму в крупных внедорожниках – это т.н. модуль Drive. В данном модуле расположен аккумулятор и электромотор, крепятся детали подвески (МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади). В верхней части – карбоновый кузов, который весит лишь 180 кг, это т.н. модуль Life, который являет собой салон и багажник. По углам кузова расположены колеса со специальными узкими (155/70R19 спереди и 175/65R19 сзади) энергосберегающими шинами.
Во-вторых, BMW i3 был необычен в каждой детали. Номинально – электромобиль 3-дверный; но есть дополнительные распашные дверцы для удобного доступа на второй ряд сидений. Основной багажник расположен сзади, но также предусмотрен небольшой отсек и в передней части, под капотом (подобно электрокарам Tesla): удобно хранить зарядное устройство, «набор автомобилиста», различную дорожную мелочь. Сам салон максимально оформлен экологически-чистыми материалами: необычные ворсистые панели; эко-кожа и ткани. Даже дерево используется только тех пород, которые быстро растут. Кстати, даже сам завод по производству BMW i3 построен так, чтобы максимально использовать природный солнечный свет, понизить расходы энергии и воды; да и первая зарядка АКБ электрокара – исключительно электроэнергией, полученной от ветровых генераторов.
В салоне расположено два дисплея. Центральный тач-скрин отвечает за управления системой мультимедиа, работу с навигацией, отображение телефонных звонков, общие настройки автомобиля. Небольшой дисплей перед глазами водителя – это скорость, запас хода, выбранный режим езды. Режимов для движения предусмотрено три: Comfort – никаких ограничений, максимальная динамика; Eco Pro – снижается интенсивность разгона и работы «климата», электромобиль может проехать больше; Eco Pro+ подразумевает принудительное отключение кондиционера, существенно урезание максимальной скорости (до около 90 км/ч) и мощности.
Наконец, в-третьих: отметим широкий выбор разных версий электрокара BMW i3. Вслед за базовой моделью появилась версия BMW i3 REX с бензиновым ДВС-генератором, который позволял подзаряжать тяговый аккумулятор и продолжать дальнюю поездку. Затем электрокар BMW i3 обрел новые типы аккумулятора: 33 кВтч и даже 42 кВтч, что в итоге позволило получить запас хода около 300-350 км в реальности. Причем все вышеперечисленные версии обходились стандартным электромотором мощностью 125 кВт (170 л.с.), но со временем появилась и «подогретая» версия электрокара BMW i3S. Данный электромобиль получил более мощный электромотор на 135 кВт (184 л.с.), жесткую спортивную подвеску, собственный аэродинамический обвес, увеличенные колесные диски.
Кстати, особенно стоит рассмотреть уникальную особенность BMW i3 – систему REX. Речь идет о «увеличителе хода» (REX – от Range Extended) на основе ДВС-генератора: 2-цилиндровый бензиновый двигатель мощность 35 л.с. (55 Нм) вращает генератор, который подзаряжает тяговую АКБ. Весь модуль установлен в задней части электрокара, опознать BMW i3 REX можно по наличию двух «заправочных лючков» вместо одного чисто-электрического BMW i3. Объем топливного бака версии BMW i3 REX составляет 9 литров и этого достаточно, чтобы выработать электроэнергию и проехать на ней еще 100-150 км (механической связи между ДВС и колесами нет). Кроме того, BMW i3 REX получает несколько дополнительных функций: к примеру, принудительная зарядка АКБ во время движения или поддержание заряда АКБ на заданном уровне – все это реализовано с помощью ДВС-генератора REX. Также отметим и увеличенный аккумулятор, который появился в 2016 году: 33 кВтч вместо 22 кВтч ранее. Если говорить о суммарном запасе хода с учетом ДВС-генератора REX, то получим запас хода от 100-150 км (чисто электрический BMW i3 22 кВтч при сложных условиях езды) до 300-400 км (BMW i3 REX с АКБ 33 кВтч при идеальных условиях езды и с прибавкой от «удлинителя хода»).
В итоге можно сказать, что даже сейчас электромобиль BMW i3 остается актуальным и не потерял свое привлекательности в глазах покупателей. Он порадует искушенного водителя хорошей динамикой разгона и утонченно управляемостью; он порадует экономного водителя своей бережливостью и экономичностью. И, конечно, он порадует всех окружающих – своим «зеленым» отношением к природе.
Факты и особенности
- Электрокар BMW i3 строится с максимальным использованием переработанных материалов, а при первой зарядке АКБ на заводе электроэнергия берется из возобновляемых источников (ветровые генераторы);
- ;
- Аккумулятор установлен в нижней части электромобиля (многослойный пол сделан как сэндвич), он состоит из 8 модулей по 12 элементов в каждом; общий вес АКБ составляет около 230-250 кг в зависимости от версии BMW i3;
- Фактически BMW i3 является рамным автомобилем: снизу расположена алюминиевая платформа Drive, на которой установлен карбоновый кузов Life;
- Электрокар предлагает три режима езды: Comfort, Eco Pro, Eco Pro+.
Сильные стороны
- Интересный дизайн, необычный салон, использование эко-материалов;
- Алюминий и карбон в конструкции обеспечивают легкость электрокара;
- Есть выбор разных версий: АКБ 22/33 кВтч; гибрид-версия i3 REX;
- Много различных режимов езды и управления электрокаром;
- Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.
Слабые стороны
- Лишь 4-е места в салоне (центральный тоннель делит заднее сиденье), небольшой объем багажника;
- Небольшая база, тонкие шины, высокий кузов – раскачка и тряска на плохих дорогах.
История модели
- 2013 – дебют электромобиля BMW i3 (22 кВтч);
- 2014 – старт продаж BMW i3 в Европе, США, по всему миру;
- 2016 – дебютирует BMW i3 с увеличенным аккумулятором 33 кВтч;
- 2017 – дебют обновленной версии BMW i3 2018 МГ и спортивной версии BMW i3s;
- 2018 – дебют BMW i3 42 кВтч (уже как версия 2019 модельного года).