BMW i3 2017-2020

Консультація
Размер АКБ

33-42 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

170 л.с.

Крутящий момент

250 Нм

Страна

Электромобиль BMW i3 обновился в конце 2017 года – версия BMW i3 2018 МГ явила собой, если хотите, «максимально-зрелый продукт»: аккуратный дизайн, больше АКБ (изначально 33 кВтч), лучше оснащения салона.

Артикул: bmw-i3-2017-2020 Категорія:

Опис авто

BMW i3 33-42 кВтч 2017-2020

Электромобиль BMW i3 обновился в конце 2017 года – версия BMW i3 2018 МГ явила собой, если хотите, «максимально-зрелый продукт»: аккуратный дизайн, больше АКБ (изначально 33 кВтч), лучше оснащения салона. В 2019-м добавилось еще одно улучшение – увеличенный аккумулятор: 42 кВтч: тепер запас хода в 300 км вполне реален для обычных условий эксплуатации. В итоге: можно ли говорить, что BMW i3 2017-2020 являет собой идеальный электрокар?

В конце 2017 года компания BMW представила обновленную версию модели i3 – уже как 2018 МГ. Данная модель предложила не только новые технически наработки немцев, но и эстетические улучшения модели.

Прежде всего, BMW i3 2018 МГ отличается от предшественника своим дизайном: изменились бамперы, появилась новая хромированная окантовка крыши. Также поменялись фары: теперь все передняя оптика выполнена на светодиодах; место круглых фар в нижней части бампера в новинке установлены узкие продолговатые светодиоды. Сзади BMW i3 2018 можно опознать по новому бамперу, который существенно изменил свою форму около ниши номерного знака. Слегка изменился и салон новинки: к примеру, BMW i3 2018 может быть оснащен системой мультимедиа с ЖК-дисплеем диагональю 10,3 дюйма вместо дисплея диагональю 8 дюймов ранее. Улучшилась система голосового управления, добавлена функция интеграции смартфонов Apple CarPlay.

Главное изменение по технической части – конечно, новая аккумуляторная батарея на 33 кВтч (реально используется 27 кВтч). Этот аккумулятор появился на еще прошлых версиях BMW i3, но предлагался за доплату в 900 евро. Теперь АКБ 33 кВтч присутствует в комплектации BMW i3 2018 изначально. Как результат, запас хода электрокара BMW i3 2018 возрос со 190 км до примерно 290-300 км (в зависимости от использованных шин). Но в реальности запас хода немного меньше: ответ на самый важный вопрос об электромобиле теперь дает измерительный цикл WLTP – и согласно новым правилам замер BMW i3 2018 может проезжать 235-255 км на одной полном заряде аккумулятора. Точка цифра зависит от размера шин, стиля управления, а также – от выбранного режима езды, коих по-прежнему три: «Comfort», «EcoPro», «EcoPro+». В первом случае электромобиль BMW i3 2018 не знает ограничений в скорости, мощности, работе климат-контроля; но и запас хода наименьший из возможных. Во втором случае слегка «обрезается» мощность мотора и максимально допустимая скорость; но это позволяет проехать большую дистанцию. Наконец, в самом экономном режиме «EcoPro+» мощность урезается примерно на треть, электрокар не разгоняется выше 100 км/ч, принудительно отключается кондиционер (остается работать лишь вентилятор); но можно проехать максимальную дистанцию.

Следует отметить, что в конце 2018 года дебютировал BMW i3 2019 МГ с увеличенным аккумулятором на 42 кВтч – таким образом, этот электромобиль завершил цикл обновлении модели BMW i3: появилась как новая внешность, так и заметные технические изменения. Новый аккумулятор означает намного больше, чем просто дополнительные «киловатт-часы». Этот аккумулятор также означает заметно увеличенный запас хода: почти 400 км (в зависимости от измерительного цикла), около 300 км в реальности (а не в идеальных ездовых циклах, как это было ранее). С учетом постепенного увеличения количества зарядных станций – и в Европе, и в Украине – новый аккумулятор позволил отказаться от REX-версии электромобиля. Как видите, перемены фундаментальны именно в сознании конструкторов и покупателей данного электромобиля.

В итоге, BMW i3 не поменял кардинально свою суть: это уникальный, яркий, оригинальный электромобиль с массой интересных деталей, качественным салоном, динамичными повадками на дороге, престижным «пропеллером» на капоте. Одновременно с этим, обновленная версия BMW i3 2017-2020 МГ стала заметно лучше во многих мелочах. Именно поэтому актуальный рестайловый BMW i3 с аккумулятором 33 кВтч или 42 кВтч – это «лучший зрелый BMW i3».

Факты и особенности

  • Обновленная версия электрокара BMW i3 2018 отличается измененными бамперами и отделкой салона, увеличилась диагональ центрального дисплея.
  • Электрокар BMW i3 строится с максимальным использованием переработанных материалов, а при первой зарядке АКБ на заводе электроэнергия берется из возобновляемых источников (ветровые генераторы).
  • Дебют версии i3 2019 42 кВтч привел к тому, что запас хода существенно вырос и необходимость в REX-версии отпала – ее сняли с производства.
  • Все обновленные версии электрокар BMW i3 2018 получили увеличенный аккумулятор (33 кВтч), который ранее предлагался за доплату; запас хода достигает почти 300 км (NEDC), хотя АКБ тяжелее прежнего – 300 кг против 230 кг.
  • Электрокар BMW i3 2019 получил увеличенный аккумулятор на 42 кВтч, который сравним по размеру и весу с предыдущим аккумулятором 33 кВтч.
  • Фактически BMW i3 является рамным автомобилем: снизу расположена алюминиевая платформа Drive, на которой установлен карбоновый кузов Life.
  • Электрокар предлагает три режима езды: Comfort, Eco Pro, Eco Pro+.

Сильные стороны

  • Всегда – увеличенная батарея на 33 кВтч или 42 кВтч;
  • Алюминий и карбон в конструкции обеспечивают легкость электрокара;
  • Есть REX-версия с ДВС-генератором (аккумулятор 33 кВтч);
  • Много различных режимов езды; особенно у версии REX;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Лишь 4-е места в салоне (центральный тоннель делит заднее сиденье), небольшой объем багажника;
  • На фоне конкурентов В-С-класса с реальным запасом хода также около 300 км – довольно высокая цена.

История модели

  • 2013 – дебют электромобиля BMW i3 22 кВтч;
  • 2014 – старт продаж BMW i3 в Европе, США, по всему миру;
  • 2016 – дебютирует BMW i3 с увеличенным аккумулятором 33 кВтч;
  • 2017 – дебют обновленной версии BMW i3 2018 МГ и спортивной версии BMW i3s;
  • 2018 – в конце года дебютирует версия BMW i3 2019 с аккумулятором 42 кВтч;
  • 2019 – старт продаж BMW i3 2019 42 кВтч, прекращение продаж REX-версии.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
170 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,2 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
220 км (NEDC – 300 км, ЕРА – 183 км)

Размер АКБ: полный/полезный
33 кВтч / около 30 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
10-15 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
B-Premium

Кузов

Тип кузова
Компактный премиальный хэтчбек

Количество дверей
5 дверей (с учетом распашных)

Количество мест
4 места

Длина
4 006 мм

Ширина
1 791 мм

Высота
1 590 мм

Колесная база
2 570 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1 265 кг

Полная масса
1 265 кг

Объем багажника
260 л (VDA)

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
170 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
170 л.с.

Крутящий момент – общий
250 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редукторы для электромоторов

Другая информация

Модель
BMW i3 33 кВтч 2017–2020

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,2 c

Электрический запас хода
220/150

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Сх 0,29

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
155/70R19 спереди и 175/65R19 сзади

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CCS Combo или Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Основные

Общая мощность
170 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,2 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
220 км (NEDC – 300 км, ЕРА – 183 км)

Размер АКБ: полный/полезный
33 кВтч / около 30 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
10-15 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
B-Premium

Кузов

Тип кузова
Компактный премиальный хэтчбек

Количество дверей
5 дверей (с учетом распашных)

Количество мест
4 места

Длина
4 006 мм

Ширина
1 791 мм

Высота
1 590 мм

Колесная база
2 570 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1 265 кг

Полная масса
1 265 кг

Объем багажника
260 л (VDA)

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
170 л.с.

Мощность ДВС
35 л.с.

Мощность электромотора
170 л.с.

Крутящий момент – общий
250 Нм

Крутящий момент ДВС
55 Нм

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
Электромотор и ДВС

Количество цилиндров
2

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
BMW i3 REX 33 кВтч 2017–2020

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,2 c

Электрический запас хода
220/150

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее
5-6 на 100 км

Объем бака
9 литров

Коэффициент сопротивления
Сх 0,29

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
155/70R19 спереди и 175/65R19 сзади

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CCS Combo или Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Основные

Общая мощность
170 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,3 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 285-310 км, NEDC – 359 км

Размер АКБ: полный/полезный
42 кВтч/н.д.

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 30 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
15-20 ч

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
6 ч

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
Компактный хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Компактный премиальный хэтчбек

Количество дверей
5 дверей (с учетом распашных)

Количество мест
4 места

Длина
4 006 мм

Ширина
1 791 мм

Высота
1 590 мм

Колесная база
2 570 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1 265 кг

Полная масса
1 265 кг

Объем багажника
260 л (VDA)

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
170 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
170 л.с.

Крутящий момент – общий
250 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редукторы для электромоторов

Другая информация

Модель
BMW i3 42 кВтч 2019–2020

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,2 c

Электрический запас хода
300/200

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Сх 0,29

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
155/55R19 спереди и 175/50 R20 сзади

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CCS Combo или Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA 33 кВтч (США) – около 180 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC 33 кВтч (ЕС) – до 300 км
  • Согласно измерительному циклы WLTP – 285-310 км
  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 300 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 359 км

Использование увеличенного акумулятора на 33 кВтч означает, что BMW i3 2018 может проехать до 290-300 км согласно измерительному циклу NEDC (точная цифра запаса хода зависит от размерности колес). Но учтите реальные условия эксплуатации – загрузку, подъемы, разгоны – в таком случае следует рассчитывать на 200-250 км от одной полной зарядки АКБ. Интересно, что BMW i3 2018 стал одним из первых электрокаров, запас хода которого был измерен с помощью новой процедуры WLTP (более жесткий измерительный цикл) – получены цифры 235-255 км (в зависимости от размера колес), что чуть больше запаса хода согласно измерительному циклу ЕРА (США). Если вам нужно проезжать больше «одним заходом» – обратите внимание на BMW i3 REX 2018.
Электромобиль BMW i3 2019 получил увеличенный аккумулятор – 42 кВтч вместо 33 кВтч ранее – что не могло не сказаться на запасе хода. Если сравнивать цифры ездового цикла NEDC, то можно увидеть увеличение запаса хода на 20% – до 359 км против 290-300 км ранее. Однако ездовой цикл NEDC известен своей «бережливостью»: вышеназванные цифры можно получить лишь в идеальных условиях эксплуатации – подходящая температура, медленная езда, неспешный разгон. В реальности следует рассчитывать на цифры запаса хода, указанные по правилам ездового цикла WLTP – 285-310 км в зависимости от условий. Иными словами – BMW i3 2019 по-прежнему может проезжать 300 км, как и было заявлено ранее. Только теперь это реальность.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычном автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электромобиль стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях электромобилей предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобили BMW i3 2018 оснащаются аккумулятором на 33 кВтч и встроенным преобразователем энергии, который может работать с мощностью примерно до 7 кВт. В итоге при использовании обычной розетки – т.н. «медленная ночная зарядка» – для пополнения АКБ с 0 до 100% потребуется около 10-15 часов. Если использовать «ускоренную» зарядку мощностью 10-20 кВт, которых уже много в Украине, то BMW i3 2018 готов принимать около 6,5-7 кВт. В таком случае для полного заряда АКБ потребуется около 5-6 часов. Также есть возможность «быстрой зарядки» – постоянный ток, высокое напряжение: в этом случае для пополнения заряда около 80% АКБ потребуется 40 минут.
Увеличенный аккумулятор требует больше времени на зарядку. Так, при использовании «ускоренной» зарядной станции мощностью 10-20 кВт электрокар BMW i3 2019 с увеличенным аккумулятором на 42 кВтч потребует для полной зарядки АКБ около 6 часов вместо 4,5-5 часов для прошлой версии BMW i3. Ограничителем выступает встроенный преобразователь энергии, который может работать с мощностью примерно до 7 кВт – при этом ему необходимо наполнить увеличенную на треть батарею: вот и плюс 1-1,5 часа к времени заряда. При использовании обычной розетки – 220В, 10-16А, 2-3,5 кВт (т.н. «медленная ночная зарядка») – для пополнения АКБ с 0 до 100% потребуется около 15-20 часов. Наконец, есть возможность «быстрой зарядки»: постоянный ток, высокое напряжение. В этом случае для пополнения заряда 80% АКБ потребуется около 30-40 минут. Европейские версии BMW i3 2018 используют зарядный разъем Mennekes (тип 2) для «медленной» и «ускоренной» зарядки, плюс разъем CCS Combo (тип 2) для «быстрой» зарядки.

Ремонт и ТО

Электрокар BMW i3 изначально непростой в своей конструкции: алюминий в основе; карбон в кузове; много электроники. Однако в Украине есть официальные дилеры марки – они прошли техническую подготовку для обслуживания и ремонта электромобиля. Также присутствуют частные продавцы, которые реализовали уже не один BMW i3 и понимают, как обслуживать и ремонтировать этот электромобиль. В итоге простое ТО, сервис, мелкие ремонты не являются проблемой: детали обычно есть в наличии, замена и сервисное обслуживание простое. Однако если потребуется восстановление кузова после ДТП, сложный ремонт электромотора или ДВС-генератора – то вам дорога на профильную СТО. Кроме того, отметим, что BMW i3 2019 является уже третьей версий оригинальной модели BMW i3, которая выпускается уже около пяти лет. В итоге, пусть электромобиль и является «новинкой», но в реальное полностью новый там лишь аккумулятор, а все остальное уже неплохо изучено мастерами как официальных, так и частных СТО – проблем с ремонтом и обслуживанием не будет.

BMW i3 в Украине

Препятствием к широкому распространению BMW i3 является, пожалуй, только его ориентация на европейские ценности: небольшие размеры кузова важны для густонаселенного мегаполиса, но приводят к тесноте салона; тонкие шины призваны уменьшить сопротивление качению для увеличения запаса хода, но на деле приводят к тряске на наших дорогах. Вместе с тем электромобиль BMW i3 может предложить ряд ключевых преимуществ. Во-первых, это премиум-класс: по оснащению различными вспомогательными системами, по отделке салона и звукоизоляции. Во-вторых, электромобиль BMW i3 предлагает хорошую динамику разгона и управляемость. Во-вторых, данный электрокар уже представлен в достаточно большом количестве на рынке – можно подобрать экземпляр под свои запросы: европейскую или американскую версию, с разным пробегом и в разной комплектации, под свой бюджет. А благодаря тому, что электромобиль BMW i3 доступен в Украине через сеть официальных дилеров, с его эксплуатацией и ремонтом не возникнет никаких проблем: есть мастера и СТО, есть каналы поставки запчастей. В итоге BMW i3 – это отличный вариант для тех покупателей, кто уже «перерос» Nissan LEAF и готов заплатить немного больше, чтобы потешить себя.