BMW iX3

Консультація
Размер АКБ

80 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

286 л.с.

Крутящий момент

400 Нм

Страна

Модель BMW iX3 предлагает покупателям все ценности известной марки: узнаваемый дизайн, задний привод, высокую мощность, универсальность кроссовера, хорошую комплектацию, но теперь – это все еще и в электрическом исполнении!

Артикул: bmw-ix3 Категорія:

Опис авто

BMW iX3

Модель BMW iX3 предлагает покупателям все ценности известной марки: узнаваемый дизайн, задний привод, высокую мощность, универсальность кроссовера, хорошую комплектацию, но теперь – это все еще и в электрическом исполнении!

Компания BMW в свое время стала одним из первых крупных автомобильных производителей, кто всерьез поверил в тему электромобилей и запустил отдельные модели – достаточно вспомнить различные многочисленные версии i3, а также электрифицированный гибридный суперкар i8. Покупатели ждали продолжения развития модельного ряда, а немцы постоянно обещали новые модели электрокаров. Одной из первых и важнейших новинок является электрический кроссовер BMW iX3, который впервые был показан в виде концепта еще в 2018 году и вышел в виде серийной версии в 2020-м. Итак…

Как несложно догадаться из названия, модель BMW iX3 являет собой электрическую версию уже известного кроссовера BMW X3: прежним остался основной несущий кузов, узнаются пропорции и проемы дверей. В тоже время, электромобиль BMW iX3 явно отличается собственными бамперами, заметным синим декором (различные накладки, расширители арок), оригинальными колесными дисками. Все изменения призваны не только подчеркнуть электромобильную суть модели BMW iX3, но также улучшить аэродинамику (0,29) и, таким образом, помочь в задаче увеличения запаса хода, что критически важно для любого электрокара. Кстати, изменения кузова несколько сказались на размерах: длина BMW iX3 составляет 4734 мм (+26 мм относительно обычного BMW X3), высота равна 1668 мм (-8 мм), а вот ширина (1891 мм) и колесная база (2864 мм) остались неизменными.

Салон новинки BMW iX3 похож на обычный кроссовер BMW X3: общая архитектура передней панели, расположение ЖК-панели приборов, рычаг «автомата» (которого здесь нет), переключение ездовых режимов (Sport/Comfort/Eco Pro). Но салон также отличается синим декором и различными дополнительными органами управления: к примеру, трансмиссионный селектор в дополнение к привычным позициям «P-R-N-D» получил дополнительное положение «B» – режим повышенной рекуперации энергии. Конечно, при помощи 10-дюймового дисплея, расположенного по центру передней панели, можно управлять различными специфическими настройками электрокара: составлять график зарядки или прогрева/охлаждения салона, просматривать информацию о запасе хода и расходе энергии, выбирать интенсивность рекуперации. В последнем случае предусмотрено всего три уровня настроек, при этом на самом максимуме электрокаром BMW iX3 можно управлять «в одну педаль»: для полной остановки даже не нужно касаться педали тормоза – достаточно лишь полностью отпустить педаль акселератора. Наконец отметим, что для электрического кроссовера BMW iX3 предложено два типа сидений (стандартные или спортивные) и пять вариантов отделки салона. Да и в целом – производитель обещает очень хороший уровень оснащения для электромобиля BMW iX3: полностью светодиодные фары, 3-зонный климат-контроль, панорамный люк.

Хотя главная «изюминка» модели BMW iX3, конечно, скрыта под капотом, даже,точнее, «под кузовом». Ведь тяговый аккумулятор на 80 кВтч (реально используется около 74 кВтч) расположен под днищем, в основании кузова. Это помогает снизить центр тяжести на 74 мм по сравнению с ДВС-версиями BMW X3, а в целом электрический кроссовер BMW iX3 готов предложить 179 мм клиренса. Аккумулятор выполнен по технологии «литий-ион», состоит из 10 модулей, и питает задний электромотор мощностью 210 кВт (286 л.с.) с крутящим моментом 400 Нм. Кстати, благодаря заднеприводной компоновке, удалось достичь развесовки 43/57% в пользу задних колес – отличное подспорье для динамичных стартов и надежного сцепления колес при езде по скользкой дороге.

Электрически кроссовер BMW iX3 весит около 2,2 тонны, что является одним из лучших показателей среди конкурентов. Поэтому даже при наличии лишь одного электродвигателя и только заднего привода, он демонстрирует достойные динамические показатели: разгон 0-100 км/ч за 6,8 секунды и 180 км/ч максимальной скорости. В тоже время легкость конструкции и работа над снижение расхода энергии не прошли зря – заявлен максимальный запас хода 460-520 км (по методикам замера WLTP или NEDC). Электромобиль оснащен встроенным зарядным устройством мощностью 11 кВт для работы с переменным током (АС) и готов принимать постоянный ток (DC) мощностью до 150 кВт.

Электрический кроссовер BMW iX3 идеально подойдет фанатам марки BMW, которые давно хотели войти в мир электромобилей, но по каким либо причинам сторонились модели BMW i3. Ведь электрокар BMW iX3 может предложить универсальность кроссовера, традиционный задний привод, хорошую динамику, оточенную управляемость – все ценности BMW X3, но теперь с электроприводом.

Факты и особенности

  • По заявлению производителя, общий баланс выбросов углекислого газа (СО2) у электромобиля BMW iX3 будет на 30-60% ниже, чем у экономичной дизельной версии BMW X3.
  • Выпуск BMW iX3 стартует в Китае, оттуда электромобиль будет поставляться для продаж во всем мире – это может вызвать негодование клиентов, кто хотел получить «настоящее немецкое качество».
  • Аккумулятор получает систему жидкостного охлаждения, что обещает хорошую устойчивость от деградации.
  • Задний электромотор содержит минимум редкоземельных материалов и выполнен в едином компактном блоке с редуктором (модуль eDrive).
  • Электрически кроссовер BMW iX3 готов к буксировке прицепов с полной массой до 750 кг.
  • Электрокар BMW iX3 в версиях для Китая получает два зарядных разъема.

Сильные стороны

  • Престижная марка, узнаваемый дизайн;
  • Хорошее качество сборки салона и отделочных материалов;
  • Задний привод и низкий центр тяжести – залог для азартной управляемости;
  • Быстрая зарядка – 11 кВт (AC) или 150 кВт (DC);
  • Родство с обычными версиями BMW X3 – простора ремонта;
  • Хорошая комплектация и широкий выбор вариантов отделки салона.

Слабые стороны

  • Конкуренты уже предлагают полный привод, выбор АКБ, пневмо-подвеску…;
  • Все версии BMW iX3 будут производиться в Китае – для всего мира.

История модели

  • 2018 – дебютирует концепт-кар BMW iX3;
  • 2020 – представлена серийная версия электрического кроссовера BMW iX3, производство стартует во втором полугодии;
  • 2021 – начало широкомасштабных продаж BMW iX3 по всему миру – Европа, Азия, США.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
286 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6,8 c

Максимальная скорость
180 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
360 км

Размер АКБ: полный/полезный
80 кВтч/74 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 34 минуты

Время заряда от розетки (220В) – AC
24-38 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
34 минут

Привод
Задний

Класс
D-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 734 мм

Ширина
1 891 мм

Высота
1 668 мм

Колесная база
2 864 мм

Клиренс
179 мм

Снаряженная масса
2 185 кг

Полная масса
2 725 кг

Объем багажника
510 л

Максимальный объем багажника
1 560 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
286 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
286 л.с.

Крутящий момент – общий
400 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
400 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
BMW iX3, 2021 –…

Максимальная скорость
180 км/ч

Максимальная скорость электро
180 км/ч

Разгон 0-100 км/час
6,8 c

Электрический запас хода
410/305 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,29

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
245/50R19 (опционально R20)

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes (CCS Combo 2)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу NEDC (европейский) – 520 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 460 км

Электромобиль BMW iX3 оснащен тяговым аккумулятором на 80 кВтч, реально используется около 74 кВтч. В текущий момент речь идет о новых электрокарах BMW iX3, а потому вопрос деградации аккумулятора и снижения запаса емкости не стоит. Производитель обещает расход электроэнергии 18,5-19,5 кВтч и запас хода порядка 460-520 км в зависимости от измерительного цикла. Желательно опираться на данные WLTP (запас хода 460 км), поскольку показания устаревшего цикла NEDC часто бывали слишком оптимистичными и практически недостижимы в реально жизни. Да и цифры WLTP – 460 км – можно получить лишь при максимально плавном и аккуратном стиле езды, в режиме Eco Pro, когда повезет с погодой (не нужно включать кондиционер или обогреватель салона). Словом, если хотите ездить и ни в чем себе не отказывать, то лучше ориентируйтесь на запас хода порядка 350-400 км. Причем зимняя эксплуатация, когда включен обогреватель салона, способна еще заметнее уменьшить данный показатель.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с BMW iX3 «автономность» может сократиться до примерно 305 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрический кроссовер BMW iX3 оснащен встроенным зарядным устройством максимальной мощностью 11 кВт для работы с переменным током (АС). Это означает, что при питании от «ускоренных» зарядок мощностью 10-20 кВт (а таких уже много в Украине) для полной зарядки аккумулятора электрокара потребуется порядка 8 часов. Если использовать обычную розетку (напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт) для «медленной» ночной зарядки, то потребуется уже 24-38 часов. Однако в качестве периодической зарядки аккумулятора после ежедневных поездок на 50-100 км, подобный вариант вполне подходит – розетку просто установить в гараже или около парковочного места на работе/дома. Для подключения зарядного устройства использует разъем типа «Mennekes»: это общепринятый вариант для европейских электрокаров.

Также на его основе построен и разъем CCS Combo 2, который используется для быстрой зарядки от высокомощных источников питания с постоянным током (DC) с рабочим напряжением около 400 вольт. Электромобиль BMW iX3 готов принимать постоянный ток мощностью до 150 кВт – один из рекордсменов на рынке в данном параметре. Благодаря этому, аккумулятор можно зарядить на 80% его номинальной емкости всего за 34 минуты.

Ремонт и ТО

Можно с некоторым огорчением рассуждать, что электромобиль BMW iX3 построен на основе кроссовера BMW X3, но с точки зрения ремонта – это однозначный и огромный плюс. Так, обе модели пересекаются по кузовным деталям, панелям в салоне, элементам ходовой части и тормозной системы. С учетом популярности кроссовера BMW X3 и широкой дилерской сети BMW в Украине, все это означает простоты поиска запчастей и выполнения ремонта практически любой сложности по кузову, салону, подвеске. Можно рассчитывать, что все востребованные запчасти – фары и капот, передние крылья, тормозные колодки, пр. – всегда будут на складах в Украине. В свою очередь, электромотор и тяговый аккумулятор обычно на новом электромобиле служат исправно долгие годы, да и сервисные мастера официальных дилеров BMW уже научился обращаться с электромобилями: опыт поставки и продаж BMW i3 прошел не зря. В итоге вопросы могут вызвать лишь специфические детали электрокара, вроде уникальных бамперов. Однако в этом случае можно привезти детали под заказ, да и потребуется подобное лишь в случае ДТП. Учтите, что важно проводить регулярное сервисное обслуживание электромобиля: менять фильтр салона, проверять подвеску, выполнять диагностику аккумулятора и электронных блоков управления. Но в целом, можно с уверенностью утверждать: проблем с эксплуатацией и ремонтом BMW iX3 не будет.