Chevrolet Bolt

Консультація
Размер АКБ

60 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

204 л.с.

Крутящий момент

360 Нм

Страна

Электромобиль Chevrolet Bolt имеет массу плюсов: большой запас хода, высокую мощность, просторный салон, современное оснащение, вместительный багажник. Отличный «универсальный» вариант для тех, кто готов за него платить.

Артикул: chevrolet-bolt Категорія:

Опис авто

Chevrolet Bolt

Электромобиль Chevrolet Bolt имеет массу плюсов: большой запас хода, высокую мощность, просторный салон, современное оснащение, вместительный багажник. Отличный «универсальный» вариант для тех, кто готов за него платить.

При первом взгляде на Chevrolet Bolt невольно задаешься вопросом: что это за класс и сегмент автомобильного рынка? Ведь электрокар Chevrolet Bolt удивительном образом соединил в себе черты традиционного хэтчбека С-класса, особенности минивэна, а также характерные детали компактного кроссовера. Так, от хэтча С-класса здесь небольшие габариты, что удобного в тесном современном городе: длина меньше 4,2 метра, колесная база – ровно 2,6 метра. В тоже время, электрокар Chevrolet Bolt оказывается широким (почти 1,77 метра) и высоким (почти 1,6 метра) – последний пункт явно намекает на родство с сегментом «минивэнов». Добавьте к этому почти ровную линию между капотом и лобовым стеклом, а также вместительный багажник (почти 480 л) с прямоугольным проемом и большой дверью – кажется, точно минивэн. Но здесь взгляд опускается на пластиковую окантовку в нижней части кузова, да темные пластиковые отбортовки на колесных арках – вот намеки на кроссовер. Хотя клиренс привычен (150 мм), да и привод только на передние колеса. Вот почему Chevrolet Bolt – это смесь хэтчбека, минивэна, и кроссовера. Из запоминающихся деталей обязательно следует отметить фары и фонари: последние украшены «световодными» полосками-молниями. Кстати, молнии есть даже внутри буквы «О» в стилизованном названии модели, что расположено на переднем крыле – около лючка зарядного порта. А что в салоне?

В салоне простор. Высокая крыша, сдобренная светлой отделкой и большими окнами, задают ощущения «воздуха» и простора. Спереди водителя и пассажира встречает отлогая панель, на которой разместились сразу два цветных дисплей. Вместо приборов установлен 8-дюймовый монитор: он показывает скорость движения, расход и рекуперацию энергии, уровень зарядки аккумулятора и запас хода, выбранный режим движения. По центру передней панели установлен крупный 10-дюймовый сенсорный дисплей, который отвечает за настройки электрокара, управляет аудиосистемой, рисует навигационную карту, выдает картинку с камер кругового обзора. Да-да, электромобиль Chevrolet Bolt предлагает систему кругового обзора. Кроме того, в числе передового оснащения отметим: контроль рядности движения, функцию распознавания препятствия впереди и экстренного торможения, подогрев руля, пр.

Интересно, что при тотальном засилье сенсорных дисплеев и тенденции мирового автопрома к уменьшению количества кнопок, создатели электромобиля Chevrolet Bolt решили оставить важные кнопки-переключатели и вращающиеся шайбы-ручки: так проще и удобнее управлять наиболее востребованными функциями – к примеру, климатом или аудиосистемой. Центральная консоль увенчана выступающим трансмиссионным селектором, который предлагает четыре основные позиции: P-R-N-D – все, как в привычном «автомате». Также предусмотрен дополнительный «L-режим», который подразумевает более высокую интенсивность рекуперации и замедления в движении, а также смягчает реакцию мотора на нажатие педали акселератора. Кроме того, предусмотрена и кнопка «SPORT», которая дает обратный эффект: позволяет получить максимум ускорения и динамики. Раздельные передние сиденья мягкие и удобные, оригинальная обивка визуально будто связывает их воедино.

А вот сзади – сплошной широкий диван: здесь реально могут разместиться три человека. Места хватит и по ширине, и для коленей, и над головой: электромобиль с лихвой отрабатывает свои намеки на минивэн и большую высоту кузова. Кроме того, повышенная посадка пассажиров позволила поднять уровень пола, сделать его плоским, полностью убрать влияние аккумулятора на запас простора для ступней. В качестве бонуса – для задних пассажиров предлагаются подлокотник, USB-порты, подогрев сидений. Также электрокар Chevrolet Bolt хорош вместительным багажным отсеком: почти 480 л в стандартном варианте и даже 1600 л при сложенных задних сиденьях. К плюсам багажника можно отнести не только его объем, но также широкий загрузочный проем, большую площадь дверцы, наличие 2-уровневого пола-органайзера.

Но больше всего плюсов, конечно, скрыто внутри электромобиля. Речь идет о большой тяговой аккумуляторной батарее и мощном электромоторе. Так, электрокар Chevrolet Bolt буквально построен вокруг аккумулятора на 60 кВтч (запас хода 383 км по реалистичному циклу ЕРА), который расположен в нижней части корпуса и буквально интегрирован в кузов – реально аккумулятор является силовым элементом, прибавляющим жесткости всей конструкции. Внушительные 435 кг батареи являются заметной долей (27%) от общей массы электрокара в 1625 кг – и вся нагрузка расположена максимально низко к земле, что здорово повышает устойчивость электромобиля. Еще одной особенностью электрокара Chevrolet Bolt является его мощный электромотор: 150 кВт или 204 л.с., 360 Нм. Этих цифр достаточно, чтобы обеспечить динамику разгона 0-100 км/ч примерно за 7 секунд и достигать максимальной скорости в 145 км/ч – замете, при отсутствии любой коробки передач: электрокар Chevrolet Bolt обходится простым и надежным редуктором с фиксированным передаточным числом. Кстати, практически вся силовая электроника – тяговый аккумулятор, электромотор, различные блоки – производства компании LG.

В итоге: что такое Chevrolet Bolt? Это максимально-универсальный электромобиль, который подарит и бодрящие разгоны, и просторный салон, и длительные поездки, и удобный большой багажник. Только будьте готовы за это платить – но Chevrolet Bolt того стоит.

Факты и особенности

  • В момент своего дебюта Chevrolet Bolt мог предложить один из самых больших запасов хода в своем классе и за свои деньги, впереди него по запасу хода были только более дорогие электрокары Tesla.
  • Тяговый аккумулятор на 60 кВтч имеет 288 ячеек, весит 435 км, интегрирован в силовую структуру электрокара, обеспечивая 28% общей жесткости кузова.
  • Практически всю электромобильную электрику – тяговый аккумулятор, электромотор, преобразователи энергии – для Chevrolet Bolt производит компания LG.
  • Салон электрокара построен вокруг двух дисплеев (диагональ 8 и 10 дюймов): первый – являет собой панель приборов, второй – сенсорный общий, расположен по центру передней панели, отвечает за мультимедиа и настройки электромобиля.
  • Модель выделяется хорошим оснащением – опционально или в качестве пакетной комплектации здесь можно встретить кожаный салон, круговой обзор, систему контроля рядности, функцию автоматического экстренного торможения.

Сильные стороны

  • Большой запас хода – реально около 380 км;
  • Довольно мощный электромотор (204 л.с.), хорошая динамика;
  • Просторный салон, ровный пол и высокий потолок сзади, большой багажник;
  • Хорошая обзорность, простота маневров в городе;
  • Различные режимы езды: дополнительно – Sport и L-режим;
  • Жидкостное охлаждение АКБ.

Слабые стороны

  • Нет выбора версий АКБ и электромотора, из-за чего даже стартовый прайс выходит довольно высоким.

История модели

  • 2015 – дебют концепт-кара Chevrolet Bolt;
  • 2016 – дебют серийной версии Chevrolet Bolt, старт производства и продаж.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
204 л.с. (150 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
7 c

Максимальная скорость
145 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
380 км (WLTP); 383 км (EPA); 520 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
60 кВтч / около 55 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
7,2 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
20-30 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
9-10 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
C-MPV

Кузов

Тип кузова
Минивэн-кроссовер-хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 166 мм

Ширина
1 765 мм

Высота
1 595 мм

Колесная база
2 600 мм

Клиренс
150 мм

Снаряженная масса
1 625 кг

Полная масса
1 625 кг

Объем багажника
479 л

Максимальный объем багажника
1 600 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
204 л.с. (150 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
204 л.с. (150 кВт)

Крутящий момент – общий
360 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
360 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Chevrolet Bolt 2016-

Максимальная скорость
145 км/ч

Максимальная скорость электро
145 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
380/250

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
J1772 Тип 1, CCS Combo Тип 1

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 383 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP(мировой) – 380 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 520 км

В момент своего появления на рынке, электромобиль Chevrolet Bolt сразу получил титул одного из самых «дальнобойных»: реально около 380 км запаса хода. В этом заслуга, в первую очередь, конечно довольно большого аккумулятора на 60 кВтч. Важно отметить, что на сегодня Chevrolet Bolt в любом случае является довольно свежим электромобилем. Даже если взять экземпляры первых лет выпуска, то им будет максимум 3-3,5 года. Кроме того, аккумулятор Chevrolet Bolt имеет систему жидкостного охлаждения, что позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри батареи – и, в итоге, максимально снизить эффект деградации. Результат: можно говорить о том, что сегодня практически все «нормальные» экземпляры Chevrolet Bolt (без ударов, повреждений, затопления аккумулятора) могут обеспечить реальный запас хода в 350 км и возможно даже больше – при аккуратно стиле езды, при оптимальной погоде, пр. Кроме того, отметим интересный нюанс: брат-близнец Chevrolet Bolt – электромобиль Opel e-Ampera – имеет идентичную технику, однако для него заявлен запас хода уже 520 км на одном полном заряде аккумулятора. Вся разница не в технике, а лишь в разной методике подсчета. Европейский замер давал более оптимистичные цифры, достижения которых требует практически идеальный, стерильных, лабораторных условий эксплуатации. Поэтому все-таки советуем вам рассчитывать на запас хода 350-380 км от полной зарядки АКБ.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Chevrolet Bolt оснащается зарядным разъемом J1772 (Тип 1) и CCS Combo 1 (Тип 1) – ведь изначально данный электромобиль создан под рынок США, где наиболее распространен именно этот зарядный порт. А тем, кто нацелен на зарядный разъем Mennekes, был адресован электромобиль Opel e-Ampera: европейский брат-близнец Chevrolet Bolt. Так должно было произойти в идеальном мире. Но в реальности произошло так, что Chevrolet Bolt выпущено довольно много (и модель продолжает выпускаться) – поэтому, скорее всего, вы купите его. В таком случае можно говорить об использовании 1-фазного зарядного разъема и зарядного инвертора-преобразователя мощностью около 7 кВт, что позволяет полностью зарядить тяговый аккумулятора (60 кВтч) за 9-10 часов при питании от специальной зарядной станции мощностью до 10 кВт (таких много в Украине). Если воспользоваться обычной розеткой с допустимой мощностью 2-3 кВт, то на полный заряд тягового аккумулятора потребуется уже 20-30 часов. Напротив: можно использовать высоко-мощные зарядные станции с постоянным током – и в этом случае 80% аккумулятора можно зарядить за 30 минут. Выбирайте сами наиболее подходящий вариант!

Ремонт и ТО

К сожалению, электромобиль Chevrolet Bolt не имеет модель-«двойника» с ДВС, да и сервисная сеть Chevrolet в последние годы слабо работает в Украине. Поэтому в ремонте и обслуживании электрокара следует рассчитывать только на свои силы. С другой стороны – с поставкой запчастей, деталей, узлов обязательно помогут многочисленные фирмы, «заточенные» под работу с автомобилями из США. Вероятнее всего, мелкие и часто востребованные детали (к примеру, салонный фильтр или тормозные колодки) удастся найти на складах в Украине. Другой вариант – найти неоригинальные «заменители» с помощью многочисленных интернет-каталогов. А вот крупные узлы и кузовные запчасти придется привозить под заказ. В тоже время, «молодость» Chevrolet Bolt играет за него: большинство электрокаров находятся в хорошем техническом состоянии. Да и простота конструкции – нет коробки переключения передач, выхлопной системы, проще мотор – обещает более простую эксплуатацию со временем. Потребуется лишь периодическая диагностика электрических систем да проверка подвески.