Опис авто
Chevrolet Spark EV
Электромобиль Chevrolet Spark EV соединил в себе необычные вещи: компактность и простор в салоне, завидную динамику хот-хэтча, «чистоту» электрической езды – и очень гуманный ценник!
«Малыш» Chevrolet Spark EV построен на основе обычного автомобиля Chevrolet Spark, который со временем превратился в Ravon R2 – последних много в Украине. Однако спутать электромобиль и его ДВС-родственников можно лишь издали, а вот при ближайшем рассмотрении сразу заметны отличительные детали Chevrolet Spark EV: серебристый обтекатель вместо решетки радиатора; лючок зарядки в переднем крыле; множество логотипов «EV».
В салоне Chevrolet Spark EV также отличается. Во-первых, здесь установлено два крупных цветных ЖК-дисплея. Первый – перед глазами водителя, вместо традиционных приборов, на нем выводится вся информация о движении (скорость, запас хода, затраты или рекуперация энергии). Второй – на центральной консоли: этот дисплей отвечает за управления аудиосистемой, подключение телефона, вывод отчета о поезде, настройку климатического таймера. Во-вторых, Chevrolet Spark EV получил несколько собственных органов управления. Так, выбор направления движения – с помощью «рычаг автомата», где кроме стандартного режима «D» также предусмотрен и режим «L» (более интенсивное торможение и повышенная рекуперация). За «рычагом АКПП» установлена кнопка «SPORT», которая включает режим максимальной отдачи электромотора – вот вам вся динамика и мощность при разгоне! Наконец, на центральной консоли есть еще одна кнопка с символом «листочка», которая активирует экран вывода информации о поездке (затраты и рекуперация энергии, пробег за поездку и оставшийся запас хода) на сенсорном дисплее. Среди мелких отличий в салоне электрокара Chevrolet Spark EV следует отметить сигнальный светодиод зарядки АКБ (под лобовым стеклом) и подстаканник, установленный по центру заднего сиденья – таким образом, электромобиль превращаетсч в сугубо 4-местную модель.
Однако это полноценные места, даже для взрослых: электрокар Chevrolet Spark EV удивительно просторен внутри! Аккумулятор «упакован» столь плотно, что практически не потребовал дополнительно места от салона и багажника. Кстати, о багажнике: электромобиль Chevrolet Spark EV относительно ДВС-версии потерял подпольную нишу; но основной объем багажного отсека остался практически неизменным – около 200 литров; плюс можно сложить спинки задних сидений.
В езде электромобиль Chevrolet Spark EV радует отличной динамикой разгона: мощный тяговитый электромотор делает свое дело! Управляемость и комфорт – в рамках класса: быстрая реакция на поворот руля; терпимость подвески к ямкам среднего размера. Дисплей вместо панели приборов красочный и понятный, он дает всю необходимую информации, данные считываются быстро и легко.
Результат – даже спустя годы, Chevrolet Spark EV оказывается одним из лучших компактных электрокаров на рынке: он мощный и быстрый, достаточно просторный, интересный в деталях. Существенных минусов два – невелик запас хода и небольшое предложение на рынке. Однако если вы ищете электрокар для города, крайне настоятельно советуем обратить внимание на Chevrolet Spark EV.
Факты и особенности
- Chevrolet Spark EV построен на основе обычного Chevrolet Spark, который также известен, как Daewoo Matiz (на корейском рынке) и Ravon R2 (в Украине и на других рынках СНГ). Причем Chevrolet Spark для рынков СНГ и восточной Европы изначально производился на заводе GM в Узбекистане, где сегодня выпускается «клон» Ravon R2.
- При разработке Chevrolet Spark EV конструкторы использовали опыт и технические решения от других моделей электрокаров и гибридов GM; большинство наработок – от Chevrolet Volt 1-го поколения.
- Электрокар Chevrolet Spark EV стал одним из первых электрокаров, где использовался зарядный разъем CCS Combo «тип 1» на основе разъема J1772.
- На панели приборов (ЖК-дисплей перед глазами водителя) предусмотрены подсказки по каждому пункту – что он означает и как меняется во время езды.
- Chevrolet Spark EV предлагает несколько режимов езды: кнопка «Sport» за рычагом АКПП – включает режим максимальной отдачи электромотора; положение «L» рычага АКПП – означает режим более интенсивной рекуперации.
Сильные стороны
- Высокая мощность и момент, отличная динамика;
- Неожиданно просторный салон, АКБ почти не забирает место;
- Два дисплея в салоне, дополнительные режимы езды;
- Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации.
Слабые стороны
- Небольшой запас хода, даже на фоне других электрокаров;
- Малое предложение рынке – сложно найти и купить.
История модели
- 2009 – дебют нового поколения Chevrolet Spark (Daewoo Matiz) в ДВС-версии;
- 2012 – в конце года – анонс Chevrolet Spark EV;
- 2013 – официальный дебют и старт продаж Chevrolet Spark EV (100 кВт; 136 л.с.);
- 2014 – небольшое обновление, мощнее мотор (105 кВт; 143 л.с.);
- 2016 – производство Chevrolet Spark EV остановлено.