Chevrolet Spark EV

Консультація
Размер АКБ

24 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

143 л.с.

Крутящий момент

240 Нм

Страна

Электромобиль Chevrolet Spark EV соединил в себе необычные вещи: компактность и простор в салоне, завидную динамику хот-хэтча, «чистоту» электрической езды – и очень гуманный ценник!

Артикул: chevrolet-spark Категорія:

Опис авто

Chevrolet Spark EV

Электромобиль Chevrolet Spark EV соединил в себе необычные вещи: компактность и простор в салоне, завидную динамику хот-хэтча, «чистоту» электрической езды – и очень гуманный ценник!

«Малыш» Chevrolet Spark EV построен на основе обычного автомобиля Chevrolet Spark, который со временем превратился в Ravon R2 – последних много в Украине. Однако спутать электромобиль и его ДВС-родственников можно лишь издали, а вот при ближайшем рассмотрении сразу заметны отличительные детали Chevrolet Spark EV: серебристый обтекатель вместо решетки радиатора; лючок зарядки в переднем крыле; множество логотипов «EV».

В салоне Chevrolet Spark EV также отличается. Во-первых, здесь установлено два крупных цветных ЖК-дисплея. Первый – перед глазами водителя, вместо традиционных приборов, на нем выводится вся информация о движении (скорость, запас хода, затраты или рекуперация энергии). Второй – на центральной консоли: этот дисплей отвечает за управления аудиосистемой, подключение телефона, вывод отчета о поезде, настройку климатического таймера. Во-вторых, Chevrolet Spark EV получил несколько собственных органов управления. Так, выбор направления движения – с помощью «рычаг автомата», где кроме стандартного режима «D» также предусмотрен и режим «L» (более интенсивное торможение и повышенная рекуперация). За «рычагом АКПП» установлена кнопка «SPORT», которая включает режим максимальной отдачи электромотора – вот вам вся динамика и мощность при разгоне! Наконец, на центральной консоли есть еще одна кнопка с символом «листочка», которая активирует экран вывода информации о поездке (затраты и рекуперация энергии, пробег за поездку и оставшийся запас хода) на сенсорном дисплее. Среди мелких отличий в салоне электрокара Chevrolet Spark EV следует отметить сигнальный светодиод зарядки АКБ (под лобовым стеклом) и подстаканник, установленный по центру заднего сиденья – таким образом, электромобиль превращаетсч в сугубо 4-местную модель.

Однако это полноценные места, даже для взрослых: электрокар Chevrolet Spark EV удивительно просторен внутри! Аккумулятор «упакован» столь плотно, что практически не потребовал дополнительно места от салона и багажника. Кстати, о багажнике: электромобиль Chevrolet Spark EV относительно ДВС-версии потерял подпольную нишу; но основной объем багажного отсека остался практически неизменным – около 200 литров; плюс можно сложить спинки задних сидений.

В езде электромобиль Chevrolet Spark EV радует отличной динамикой разгона: мощный тяговитый электромотор делает свое дело! Управляемость и комфорт – в рамках класса: быстрая реакция на поворот руля; терпимость подвески к ямкам среднего размера. Дисплей вместо панели приборов красочный и понятный, он дает всю необходимую информации, данные считываются быстро и легко.

Результат – даже спустя годы, Chevrolet Spark EV оказывается одним из лучших компактных электрокаров на рынке: он мощный и быстрый, достаточно просторный, интересный в деталях. Существенных минусов два – невелик запас хода и небольшое предложение на рынке. Однако если вы ищете электрокар для города, крайне настоятельно советуем обратить внимание на Chevrolet Spark EV.

Факты и особенности

  • Chevrolet Spark EV построен на основе обычного Chevrolet Spark, который также известен, как Daewoo Matiz (на корейском рынке) и Ravon R2 (в Украине и на других рынках СНГ). Причем Chevrolet Spark для рынков СНГ и восточной Европы изначально производился на заводе GM в Узбекистане, где сегодня выпускается «клон» Ravon R2.
  • При разработке Chevrolet Spark EV конструкторы использовали опыт и технические решения от других моделей электрокаров и гибридов GM; большинство наработок – от Chevrolet Volt 1-го поколения.
  • Электрокар Chevrolet Spark EV стал одним из первых электрокаров, где использовался зарядный разъем CCS Combo «тип 1» на основе разъема J1772.
  • На панели приборов (ЖК-дисплей перед глазами водителя) предусмотрены подсказки по каждому пункту – что он означает и как меняется во время езды.
  • Chevrolet Spark EV предлагает несколько режимов езды: кнопка «Sport» за рычагом АКПП – включает режим максимальной отдачи электромотора; положение «L» рычага АКПП – означает режим более интенсивной рекуперации.

Сильные стороны

  • Высокая мощность и момент, отличная динамика;
  • Неожиданно просторный салон, АКБ почти не забирает место;
  • Два дисплея в салоне, дополнительные режимы езды;
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации.

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода, даже на фоне других электрокаров;
  • Малое предложение рынке – сложно найти и купить.

История модели

  • 2009 – дебют нового поколения Chevrolet Spark (Daewoo Matiz) в ДВС-версии;
  • 2012 – в конце года – анонс Chevrolet Spark EV;
  • 2013 – официальный дебют и старт продаж Chevrolet Spark EV (100 кВт; 136 л.с.);
  • 2014 – небольшое обновление, мощнее мотор (105 кВт; 143 л.с.);
  • 2016 – производство Chevrolet Spark EV остановлено.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136-143 л.с. (100-105 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
7,9 c

Максимальная скорость
145 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
132 км (EPA)

Размер АКБ: полный/полезный
24 кВтч / около 22 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-11 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
7-11 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
А-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек А-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
4 места

Длина
3 721 мм

Ширина
1 626 мм

Высота
1 628 мм

Колесная база
2 375 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 346 кг

Полная масса
1 346 кг

Объем багажника
Около 200 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136-143 л.с. (100-105 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136-143 л.с. (100-105 кВт)

Крутящий момент – общий
200-240 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
200-240 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Chevrolet Spark EV 2012-2016

Максимальная скорость
145 км/ч

Максимальная скорость электро
145 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,9 c

Электрический запас хода
120/70

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
185/55 R15

Тип коннектора зарядки
J1772, CCS Combo Тип 1

Ціни на автомобіль

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 132 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 150 км (ориентировочно)

Данные цифры справедливы для нового Chevrolet Spark EV, однако подобных электромобилей уже не найти, поскольку производство модели завершилось в 2016 году. А это означает, что следует ориентироваться на показатели подержанных электрокаров Chevrolet Spark EV – в реальных условиях они могут проезжать 100-120 км в зависимости от состояния АКБ и температуры окружающей среды.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Chevrolet Spark EV оснащен зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью около 3,6 кВт. Это означает, что полное время заряда аккумулятора Chevrolet Spark EV составляет примерно 7-8 часов при использовании обычной розетки. Вместе с тем, Chevrolet Spark EV в своей время стал одним из первых электрокаров, который получил зарядный разъем CCS Combo на основе разъема J1772. С одной стороны – найти зарядный разъем CCS Combo на основе J1772 в Украине непросто (большинство заточено под европейский разъем CCS Combo на основе Mennekes). С другой стороны – это все равно разъем для «быстрой зарядки», благодаря чему 80% АКБ можно зарядить за 20-30 минут.

Ремонт и ТО

Электромобиль Chevrolet Spark EV, да и обычный Chevrolet Spark, редко встретишь в Украине. Однако у нас популярен «двойник» по имени Ravon R2: аналогичная машина родом с узбекского завода GM. А посему можно рассчитывать на взаимозаменяемость многих деталей: узлы и детали ходовой части, панели кузова, светотехника, детали салона. Поэтому во время проведения минимального ТО – фильтры, «резинки» в подвеске – можно рассчитывать на совместимость с некоторыми деталями Ravon R2. В тоже время, Chevrolet Spark EV заметно отличается: к примеру, визуально у него похожий салон, но в деталях – он другой. Чего достойны только две дисплея и ниши вокруг них. Конечно, отличается и силовой агрегат: электромотор, аккумулятор, преобразователь напряжения. Но здесь на помощь приходит унификация с моделью Chevrolet Volt. Да и в целом – обычно электромотор и АКБ служат без проблем 8-10 лет: там просто нечему ломаться, требуется лишь периодическая диагностика и редкое техобслуживание.