DS 3 Crossback E-Tense

Консультація
Размер АКБ

50 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

260 Нм

Страна

Электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense является братом-близнецом модели Peugeot e-2008 – аналогичный аккумулятор на 50 кВтч и мотор на 100 кВт (136 л.с.) – но предлагает уникальный внешний вид, изысканный салон, премиальные материалы.

Артикул: ds-3-crossback-e-tense Категорія:

Опис авто

DS 3 Crossback E-Tense

Электромобиль DS 3 Crossback E-Tense готов предложить компактные размеры, 5-местный салон, аккумулятор на 50 кВтч. Но в его случае технические характеристики не слишком уж важны – важно другое: максимальная степень оригинальности и эксклюзива!

Марка DS появилась относительно недавно и являет собой премиальный бренд от компании Citroen. В желании максимально дистанцировать бренд DS от компании-прародителя, «французы» сделали ставку на оригинальность и уникальность во внешнем дизайне, а также на эксклюзивные материалы отделки салона. В итоге, пусть компактный кроссовер DS 3 Crossback построен на общей платформе СМР, но его аналога не найти среди других моделей «французов»: оригинальный кузов, оригинальный дизайн, оригинальный салон.

Так, внешность DS 3 Crossback E-Tense обязательно привлечет внимание своей центральной стойкой в стиле «акулий плавник»: как дань первому поколению модели DS 3. Кроме того, запоминается решетка радиатора и овальные фары – кстати, они могут быть полностью светодиодными и выполнены по матричной технологии (умеют «вырезать» встречные автомобили, поворачивать свет в сторону виража, пр.), что является редкостью в классе. Наконец, если говорить про отличия конкретно электромобиля DS 3 Crossback E-Tense, то он узнается по характерными логотипам «E-Tense» и своим характерным колесным дискам.

В салоне электрокар DS 3 Crossback E-Tense привлекает внимание необычной и очень широкой передней панелью: своими боковинами она буквально заходит на двери (дефлекторы вентиляции расположены именно там), а центральная часть украшена декоративными кнопками в форме ромбиков. Панель приборов выполнена на основе 7-дюймового ЖК-дисплея и визуально не отличается от приборов стандартного ДВС-кроссовера DS 3 Crossback. Однако отличается наполнением: указатели расхода/рекуперации энергии, запаса хода и текущего уровня зарядки аккумулятора, пр. Важно отметить, что центральный селектор выполнен подобно рычагу «автомат». Но к привычным позициям «P-R-N-D» добавлено положение «В» – для движения с повышенной рекуперацией (замедление может достигать 1,2 м/с). Кроме того, предусмотрено три режима движения: кроме «нормального» – также еще «Eco» и «Power».

Хотя, конечно, больше всего отличий скрыто под кузовом электрокара. Речь идет об электромоторе мощностью 100 кВт (136 л.с.) вместо традиционного ДВС, плюс силовая электроника и тяговый аккумулятор. Последний установлен в днище электромобиля, заключен в собственную высокопрочную капсулу, имеет систему жидкостного охлаждения. Интересно, что суммарно вся силовая часть электрокара (тяговый аккумулятор, электромотор, 1-ст. редуктор, инверторы/преобразователи) весит 350 килограмм. Но 50 кг удается выиграть за счет отказа от ДВС, его системы охлаждения, топливного бака, выхлопа. В итоге общее утяжеление электрокара DS 3 Crossback E-Tense относительно сравнимого по мощности ДВС-кроссовер DS 3 Crossback составляет примерно 300 кг.

Если подвески итоги в целом, то электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense понравится тем клиентам, кто ищет для себя удобный, компактный, современный, динамичный электромобиль. Только к этим словам обязательно следует добавить еще такие качества, как оригинальность и эксклюзивность: пожалуй, один из самых ярких и неповторимых электромобилей премиум-класса сегодня на рынке!

Факты и особенности

  • Вместе со старшей моделью DS 7 Crossback E-Tense (подзаряжаемый гибрид), электромобиль DS 3 Crossback E-Tense открывает новую линейку электрифицированных моделей с названием E-Tense.
  • Для модели DS 3 Crossback E-Tense предусмотрен тепловой насос, который позволяет прогревать салон за счет тепла, выделяемого аккумулятором в работе – так снижается расход энергии на обогрев салона, что позволяет увеличить запас хода.
  • Дверные ручки DS 3 Crossback E-Tense (равно, как и обычных версий DS 3 Crossback) сделаны выдвижными – подобно электрокарам Tesla.

Сильные стороны

  • Максимальная оригинальность снаружи и внутри, экстравагантный дизайн;
  • Высокое качество отделки салона, премиальные материалы обивки;
  • Одни из самых легких, компактных, динамичных на платформе е-СМР;
  • Быстрая зарядка – 11 кВт (AC) или 100 кВт (DC);
  • Родство с обычными версиями DS 3 Crossback – простора ремонта.

Слабые стороны

  • За сравнимую цену уже есть конкуренты с лучшими характеристиками;
  • Среди автомобилей Группы PSA есть электромобили с аналогичной техникой, но за меньшую цену.

История модели

  • 2018 – дебют кроссовера DS 3 Crossback;
  • 2019 – старт продаж DS 3 Crossback, заявлена электрическая версия E-Tense;
  • 2020 – начало продаж электромобиля DS 3 Crossback E-Tense.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
8,7 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
250 км (320 км WLTP)

Размер АКБ: полный/полезный
50 кВтч/45 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 30 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
15-25 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
B-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 118 мм

Ширина
1 791 мм

Высота
1 534 мм

Колесная база
2 558 мм

Клиренс
170 мм

Снаряженная масса
1 598 кг

Полная масса
2 050 кг

Объем багажника
310 л

Максимальный объем багажника
1 050 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
260 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
260 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
DS 3 Crossback E-Tense, 2021 –…

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
8,7 c

Электрический запас хода
285/210 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes (CCS Combo 2)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 320 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (европейский) – 450 км

Электромобиль DS 3 Crossback E-Tense предлагает тяговый аккумулятор на 50 кВтч (реально используется около 45 кВтч). Согласно заявлениям производителя, запас хода на одной полной зарядке аккумулятора составляет порядка 320-450 км в зависимости от правил замера. Однако следует учитывать, что в любом случае нормативный замер запаса хода проводится при довольно бережливых условиях: плавное движение, отсутствие подъемов, минимальная нагрузка. Если к этому добавить необходимость интенсивного разгона, подъема в гору, включение кондиционера/обогрева салона, то запас хода снизится – советуем рассчитывать на запас хода порядка 250-300 км от полной зарядки АКБ. Кстати, ввиду «молодости» электромобиля DS 3 Crossback E-Tense, сегодня пока еще рано говорить о сколько-нибудь заметной деградации аккумулятора. Хотя для зимней эксплуатации – это будет характерно ввиду необходимости частого прогрева салона и снижения общей емкости АКБ.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с моделью DS 3 Crossback E-Tense «автономность» может сократиться до примерно 200 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense может предложить встроенное зарядное устройство мощностью около 11 кВт. Таким образом, если использовать «ускоренную» 3-фазную зарядную станцию на 10-20 кВтч (таких уже много в Украине), то на полную зарядку АКБ потребуется лишь около 5 часов. Также электромобиль DS 3 Crossback E-Tense готов к зарядке постоянным током (DC) мощность до 100 кВт – конечно, при наличии таких «быстрых зарядок». Благодаря этому, для пополнения аккумулятора на 80% от его номинала потребуется всего около 30 минут. В конце концов, можно использовать и обычную бытовую розетку: напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт. Для полной зарядки аккумулятора потребуется 15-25 часов, но в данном случае речь идет о пополнении запаса хода на 250-300 км. А если необходимо «вернуть» 50-100 км (обычные ежедневные поездки), то даже обычная розетка справится за ночь или на протяжении рабочего дня – подходящий вариант для обустройства т.н. «медленной» зарядки.

Ремонт и ТО

Электромобиль DS 3 Crossback E-Tense построен на основе модели DS 3 Crossback, которая уже продается через сеть официальных дилеров марки. А это означает, что у владельца электрокара не будет проблем с поиском запчастей – по кузову, салону, подвеске, пр. Да и в целом: электрокар DS 3 Crossback E-Tense использует платформу е-СМР – электро-вариацию платформы СМР, которая встречается на многих популярных моделях Citroen, Peugeot, Opel, что позволяет рассчитывать на взаимозаменяемость многих запчастей. Аналогичное утверждение касается тягового аккумулятора, электромотора, инверторов/преобразователей тока, пр. Таким образом, модель DS 3 Crossback E-Tense по праву претендует на статус одного из самых простых электромобилей в долгосрочной эксплуатации.