DS 3 Crossback E-Tense

Консультація
Размер АКБ

50 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

260 Нм

Страна

Электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense является братом-близнецом модели Peugeot e-2008 – аналогичный аккумулятор на 50 кВтч и мотор на 100 кВт (136 л.с.) – но предлагает уникальный внешний вид, изысканный салон, премиальные материалы.

Артикул: ds-3-crossback-e-tense Категорія:

Опис авто

DS 3 Crossback E-Tense

Электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense является братом-близнецом модели Peugeot e-2008 – аналогичный аккумулятор на 50 кВтч и мотор на 100 кВт (136 л.с.) – но предлагает уникальный внешний вид, изысканный салон, премиальные материалы.

Описывая электромобиль DS 3 Crossback E-Tense, можно начать рассказывать о тяговом аккумуляторе на 50 кВтч, который плотно интегрирован в днище, или отметить электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 260 Нм. Можно рассказать и о платформе е-СМР, на которой построен электромобиль, либо же упомянуть переключение режимов езды, которые позволяют сделать поездку более динамичной/спортивной (кстати, разгон 0-100 км/ч занимает 8,7 секунды) или еже более экономичной/спокойной. Также можно рассказать о приводи на передние колеса и 1-ступнчатом редуктор в паре с электромотором. Но правда в том, что в случае DS 3 Crossback E-Tense все это не важно.

А все потому, что в случае модели DS 3 Crossback E-Tense на первый план выходят дизайн и стиль, оригинальные решения, качество отделочных материалов. К примеру, электромобиль выполнен в виде 5-дверного компактного кроссовера, но каждая деталь отличает DS 3 Crossback E-Tense от серой массы конкурентов этого класса. Так, передние фары своей формой похожи на миндалины, а внутри имеют высокотехнологичное наполнение – адаптивные светодиодные прожекторы. Задние фонари также имеют необычную форму и наполнение, напоминая драгоценные рубины. Наконец, даже при взгляде на боковины и двери находится несколько уникальных решений: стойка задней двери выполнена в виде «плавника акулы» (характерное решение и для хэтчбека DS 3 в прошлом), а ручки сделаны выдвижными – словно у электрокаров Tesla. Кстати, электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense насчитывает в длину 4,12 м – таким образом, умещаясь в аккурат посередке между родственными моделями Peugeot e-208 и Peugeot e-2008. Аналогичная ситуация и с весом электрокара DS 3 Crossback E-Tense на фоне е-208 и е-2008, а также с запасом хода на полном заряде аккумулятора – небольшие отличие по аэродинамике и весу модели дают аналогичные небольшие отличия (около 10-30 км) в дистанции возможного пробега.

Салон электрокара DS 3 Crossback E-Tense также находит, чем удивить. Передняя панель целиком и полностью построена вокруг дизайнерской идеи ромбика – в такой отделке выполнена центральная консоль, декоративные вставки, даже дефлекторы вентиляции. Нижняя часть центральной консоли оформлена максимально оригинально: здесь соседствуют Г-образный джойстик для выбора направления движения (позиции P-R-N-D как «автомат»), вокруг него «рассыпаны» клавиши с металлической окантовкой (отсылка к флагманским моделям DS 5 и DS 7 Crossback), а в целом все венчает декор с узором…

Правильно – ромбиком! По центру панели установлен 10,3-дюймовым сенсорный дисплей: по заверениям производителя – самый крупный в данном классе. Еще пара дисплеев находится перед глазами водителя: традиционный цветной ЖК-монитор являет собой панель приборов, над ним расположен полупрозрачный дополнительный проекционный экран – также редкость в данном классе. Кроме того, если говорить об уникальном оснащении DS 3 Crossback E-Tense, то также обязательно следует упомянуть Hi-Fi-аудиосистему FOCAL: настоящий эксклюзив для моделей сегмента «В-SUV». Наконец, даже отделка сидений максимально оригинальная – она выполнена в виде «ремешка часов», который буквально соткан из лоскутков натуральной высококачественной кожи.

Результат? Вряд ли электромобиль DS 3 Crossback E-Tense можно назвать самым «дальнобойным», просторным, динамичным на фоне своих собратьев и конкурентов в классе. Но его точно можно назвать самым оригинальным и эксклюзивным. Только будьте готовы за это платить.

Факты и особенности

  • В основе электромобиля DS 3 Crossback E-Tense лежит платформа е-СМР, специально адаптированная под электрокары – расположение аккумулятора в днище, компоновка электромотора и инверторов в передней части кузова, пр.
  • Бренд DS Autobobiles ввел специальное обозначение «E-Tense» для своих электрифицированных автомобилей – подзаряжаемых гибридов и электромобилей; компактный кроссовер DS 3 Crossback E-Tense является первым примером полноценного электромобиля в линейке E-Tense.
  • Электромобиль DS 3 Crossback E-Tense претендует на статус «премиум», что отражается в его оснащении и отделке – натуральная кожа «Наппа», проекционный дисплей, обивка сидений в стиле «ремешок часов», пр.
  • Тяговый аккумулятор максимально плотно интегрирован в структуру кузова и это никак не сказалось на внутреннем просторе салона или объема багажника.

Сильные стороны

  • Очень необычный, оригинальный, яркий дизайн кузова;
  • Элегантный салон и высококачественная отделка;
  • Премиальное оснащение – аудио FOCAL, обивка в стиле «ремешок часов»;
  • Аккумулятор плотно «упакован», не влияет на простор салона и багажника;
  • Несколько режимов езды – выбор для водителя;
  • Родство с DS 3 Crossback, Opel Corsa-e, Peugeot e-208, Peugeot е-2008 – меньше проблем с ремонтом.

Слабые стороны

  • Очень высокая цена – один из самых дорогих в своем классе.

История модели

  • 2018 – презентован компактный кроссовер DS 3 Crossback;
  • 2019 – дебют полностью электрической версии DS 3 Crossback E-Tense;
  • 2020 – старт продаж электромобиля DS 3 Crossback E-Tense.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
8,7 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
280 км (WLTP – 320 км)

Размер АКБ: полный/полезный
50 кВтч / около 47,5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
15-25 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
B-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Компактный кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 118 мм

Ширина
1 791 мм

Высота
1 534 мм

Колесная база
2 560 мм

Клиренс
180 мм

Снаряженная масса
1 498 кг

Полная масса
1 498 кг

Объем багажника
350 л

Максимальный объем багажника
1 050 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
260 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
260 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
DS 3 Crossback E-Tense 2020-

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
8,7 c

Электрический запас хода
320/235

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP – 320 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC – 450 км

Электромобиль DS 3 Crossback E-Tense оснащен тяговым аккумулятор на 50 кВтч (реально используется 47,5 кВтч). Этих показателей достаточно для поездки протяженностью чуть больше 300 км – причем важно отметить, что замер проводился по правилам довольно реалистичного цикла WLTP. Следует отметить, что эти показатели достижимы лишь при плавном стиле езды, при выборе эко-режима вождения, в оптимальных погодных условиях. Поскольку использование электромобиля зимой может существенно уменьшить его запас хода, ввиду необходимости включения обогревателя и дополнительного расхода электроэнергии. В тоже время – сегодня электромобиль DS 3 Crossback E-Tense приобретается в состоянии нового или слегка подержанного. А это означает, что его аккумулятор также будет в хорошем состоянии и сможет обеспечить обещанный запас хода.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычном автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар DS 3 Crossback E-Tense оснащен комбинированным зарядный портом CCS 2 Combo, благодаря чему предлагает сразу три варианта зарядки аккумулятора. Во-первых, можно воспользоваться обычной бытовой розеткой (1-фазный ток, напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность около 2-3,5 кВт). Однако в таком случае для полной зарядки аккумулятора необходимо довольно много времени: 15-25 часов. Впрочем, как вариант «ночной зарядки» в гараже или на паркинге (или вариант «дневной зарядки» на работе), когда за 6-8-10 часов нужно восполнить 30-50% емкости АКБ – вполне подходит. Во-вторых, благодаря встроенному зарядному инвертору мощностью около 10 кВт и при условии использования «ускоренных» зарядных станций (1-фазный или 3-фазный переменный ток, мощность 10-11 кВт и выше) для полной зарядки аккумулятора потребуется около 5-6 часов. Наконец, третий вариант: предусмотрена возможность зарядки АКБ от быстрой зарядной станции с постоянным током напряжением 400 вольт и допустимой мощность 100 кВт – в таком случае пополнение аккумулятора в пределах 5-80% потребует лишь 20-30 минут.

Ремонт и ТО

Компактный электрический кроссовер DS 3 Crossback E-Tense создан на платформе е-СМР, что роднит его со многими моделями Группы PSA – к примеру, Peugeot e-2008 и e-208, Opel Corsa-e: идентичные моторы, аккумуляторы, инверторы. Мало того, в деталях подвески и тормозной системы, электрокар DS 3 Crossback E-Tense подобен даже обычным ДВС-автомобилям, созданным на платформе СМР, которых великое множество. Плюс добавьте широкую дилерскую сеть этих брендов по всей Украине, обучение персонала и создание минимально-необходимого склада запчастей. В итоге – нет никаких проблем при выполнении рядового ТО (замена фильтра салона и диагностика, замена технических жидкостей) или мелких ремонтов (замена втулки и амортизаторы в подвеске, тормозные колодки). А при крупном ремонте электрической техники поможет родство DS 3 Crossback E-Tense с другими, более массовыми электрокарами, созданными на данной платформе. Тем более, что обычно аккумулятор, электромотор, инверторы служат долго и без проблем, требуя лишь периодической диагностики. Вопросы могут возникнуть лишь при необходимости кузовного ремонта или восстановления салона после ДТП (ввиду эксклюзивности данной модели), однако в этом случае помогу официальные дилеры, который могу привезти запчасти под заказ. В любом случае: как видите, «без колес» вы не останетесь.