Fiat 500 NEW

Консультація
Размер АКБ

42 кВтч

Количество дверей

3

Мощность

120 л.с.

Крутящий момент

н.д.

Страна

Второе поколение электромобиля Fiat 500 обходится уже без всяческих приставок «е» в названии, явно намекая: будущее пришло – и оно принадлежит электрокарам. Новинка Fiat 500 являет собой идеальное сочетание оригинального и узнаваемого стиля с отменными техническими характеристиками.

Артикул: fiat-500-new Категорія:

Опис авто

Fiat 500 NEW (второе поколение Fiat 500e)

Второе поколение электромобиля Fiat 500 обходится уже без всяческих приставок «е» в названии, явно намекая: будущее пришло – и оно принадлежит электрокарам. Новинка Fiat 500 являет собой идеальное сочетание оригинального и узнаваемого стиля с отменными техническими характеристиками.

Модель Fiat 500 в начале 2000-х стала настоящей иконой стиля: ретро-мотивы и милая внешность, отсылающая нас к середине ХХ века, когда компания Fiat выпустила первую генерацию маленького автомобиля «500». Новый электрокар Fiat 500 являет собой третье поколение уже легендарной модели «500» и второе поколение электромобиля от итальянцев. Причем для новинки выбран все тот же узнаваемый стиль, который не стареет с годами: 3-дверный кузов, явно выделенный капот, округлая форма крыши, круглые контуры фар. Но каждая деталь вмиг подчеркивает, что перед нами – максимально современное и изысканное транспортное средство: фары построены на основе светодиодов, под «лючком бензобака» скрывается зарядный порт, а окантовка боковых окон и боковой молдинг искрятся хромированной отделкой, визуально удорожая новинку. Передний бампер теперь являет собой сплошную деталь, лишь с небольшим количеством вентиляционных отверстий в нижней части. «Нос» новинки обходится без логотипа компании, но зато украшен огромной символом-названием модели: «500». Да и в целом новый электромобиль Fiat 500 – явный «модник». Достаточно того, что к дебюту новинки, компания сразу подготовила несколько специальных версий, созданных в партнерстве с известными дизайнерами и домами мод: Bvlgari, Armani, Kartell. Каждая версия отличается оригинальными колесными дисками, собственным цветом кузова, накладками на зеркалах, обивкой сидений и ярким декором в салоне.

Причем интерьер автомобиль хорош в любом исполнении, даже в стандартном: горизонтальная передняя панель с мягкими и плавными обводами, ряд клавиш «P-R-N-D» для выбора направления движения, вентиляционный дефлекторы искусно замаскированы в общем дизайне. Зато 10,25-дюймовый дисплей будто специально выставлен напоказ – снова подчеркивая современность электромобиля и контрастно отражая такие «олдскульные» решения, как 2-спицевый руль или округлая панель приборов (кстати, тоже с ЖК-дисплеем). Новая концепция салона позволила сохранить проход между правым/левым передним сиденьем (традиционного выраженного центрального тоннеля здесь нет), будто намекая – между водителем и передним пассажиром в салоне нет никаких преград.

А вот новая платформа позволила попутно сделать электромобиль еще и более просторным. Да-да, именно так: невзирая на визуальную схожесть с уходящим поколением Fiat 500, новый электрокар построен полностью на собственной оригинальной платформе. Так, колесная база выросла на 20 мм и теперь достигает 2320 мм, новинка стала чуть длиннее и шире прошлого – 3630 мм и 1690 мм соответственно. Тяговый аккумулятор емкостью 42 кВтч (почти вдвое больше прошлого, запас хода 320 км WLTP) встроен в нижнюю часть кузова, электромотор мощностью 87 кВт (120 л.с.) традиционно расположен спереди, привод также передний.

Интересно, что новый электромобиль Fiat 500 предлагает сразу три режима движения на выбор: Normal (обычные настройки бортовых систем), Range (снижена мощность электромотора для увеличения запаса хода), Sherpa (снижена мощность электромотора, отключается климат-контроль, максимальная скорость урезана до 80 км/ч). Хотя в целом новинка способна разгонятся до 150 км/ч и достигает 100 км/ч лишь за 9 секунд – заметно улучшение динамических качество относительно предшественника Fiat 500е. Кроме быстрого разгон, новинка способна и быстро заряжаться: отныне для электромобиля Fiat 500 предложена функция зарядки постоянным током (DC) мощностью до 85 кВт, что позволяет пополнить 80% аккумулятора всего за 35 минут. Наконец, среди других техно-приобретений нового электрокара Fiat 500, обязательно следует отметить систему контроля рядности движения, функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль iACC. Еще одна важная новинка: теперь электромобиль Fiat 500 может также предлагается и в открытом варианте с мягкой крышей (как ранее кабриолет Fiat 500с).

Конечно, за все нужно платить. Электромобиль Fiat 500 изначально стартует на рынке в исполнении Prima – к красивым хромированным декором, 17-дюймовыми колесными дисками, светодиодными фарами, отличной отделкой салона – но и цена такой версии находится на отметке 37,5 тыс. евро (в Европе). А эксклюзивные исполнения Bvlgari, Armani, Kartell оказываются еще дороже. Однако со временем цена должна снизиться, при этой милый дизайн и достойные технические характеристики электрокара Fiat 500 никуда не пропадут. Настоящий идеал для любителей стильных вещиц и фанатов эко-стиля жизни!

Факты и особенности

  • Невзирая на максимальную внешнюю схожесть с прошлой моделью, новый электромобиль Fiat 500 построен на оригинальной платформе, которая позволила установить заметно возросший аккумулятор (42 кВтч).
  • Водитель может выбрать один из трех режимов езды, которые влияют на мощность мотора и запас хода – прежний электрокар Fiat 500е таких гибкостей в характере не предлагал.
  • Во время запуска электромобиля Fiat 500 также были предложены и специальные версии, созданные с различными домами моды, дизайнерскими компаниями – Bvlgari, Armani, Kartell.
  • Начиная со второго поколения, электромобиль называется просто Fiat 500, без приставки «е» – намекая, что после ухода ДВС-версий прошлой модели Fiat 500, именно электромобиль станет основой модельного ряда.

Сильные стороны

  • Стильный, узнаваемый, оригинальный дизайн;
  • Элегантный салон, высокое качество отделки;
  • Эксклюзивные версии, созданные в партнерстве с культовыми дизайнерами;
  • Хорошие характеристики: мощность, динамика, запас хода;
  • Впервые – электромобиль Fiat 500 с открытым кузовом.

Слабые стороны

  • Очень высокая цена – и на фоне предшественника, и на фоне конкурентов;
  • На фоне новых конкурентов – емкость АКБ и запас хода уже могли быть больше.

История модели

  • 2010 – дебют концепт-кара Fiat 500 Electric;
  • 2012 – в конце 2012 года презентован серийный электромобиль Fiat 500е, который в итоге продавался только в США (к европейским дилерам электрокар не попал);
  • 2020 – весной 2020 года дебютирует второе поколение электромобиля Fiat 500, обычные ДВС-версии модели не заявлены.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 320 км

Размер АКБ: полный/полезный
42 кВтч/37 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
7,4 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 30 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
12-20 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
6-7 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
Хэтчбек А-класса

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
3 дверей

Количество мест
4 места

Длина
3 630 мм

Ширина
1 690 мм

Высота
1 480 мм

Колесная база
2 320 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
Нет данных

Полная масса
Нет данных

Объем багажника
Нет данных

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
120 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
120 л.с.

Крутящий момент – общий
Нет данных

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
Нет данных

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Fiat 500, 2020 –…

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9 c

Электрический запас хода
270/200 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
R17

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 320 км

Второе поколение электромобиля Fiat 500 получило заметно увеличенный аккумулятор – 42 кВтч (реально используется около 37 кВтч). И теперь его емкости достаточно для преодоления дистанции в 320 км на одном полном заряде АКБ – конечно, при идеальных условиях: неспешное движение, плавные ускорения, пр. Однако следует учитывать, что при динамичном стиле езды, в жаркую погоду (когда включен кондиционер) или в холодное время года (когда включен обогреватель салона) запас хода может заметно упасть. Поэтому в среднем советуем ориентироваться на показатель запаса хода 250-300 км.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Fiat 500 «автономность» может сократиться до 170-250 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Fiat 500 оснащен встроенным зарядным устройством мощностью до 7,4 кВт (для источников питания с переменным током АС), а также поддерживает быструю зарядку с мощностью до 85 кВт (для источников питания с постоянным током DC). Это означает, что при использовании обычной розетки (напряжение 220 В, сила тока 10-16 А, допустимая мощность 2-3,5 кВт) для полного заряда аккумулятора потребуется порядка 12-20 часов. При использовании «ускоренных» зарядок с переменным током мощностью 10-20 кВт (таких много в Украине) для пополнения аккумулятора на 100% необходимо около 6-7 часов. Наконец, при подключении к «быстрой» зарядной станции мощностью до 100 кВт аккумулятор можно подзарядить на 80% емкости всего за 35 минут. Однако в Украине «быстрых» зарядок с мощностью 100 кВт немного – большинство рассчитаны на мощность 50 кВт; в таком случае для заполнения 80% АКБ потребуется немного больше времени – от 40-50 минут до одного часа.

Ремонт и ТО

Новое поколение электромобиля Fiat 500 кардинально отличается от предыдущего: свой кузов и салон, другой аккумулятор и более мощный электромотор. В итоге, нельзя говорить о преемственности и взаимозаменяемых деталях, также нет общих панелей кузова с ДВС-версиями Fiat 500 – потому, что ДВС-версий у новинки попросту не существует. В итоге, при кузовном ремонте, замене деталей салона или ходовой части, пр. – для всех операций с электрокаром Fiat 500 придется заказывать и привозить запчасти в индивидуальном порядке. Хотя при необходимости проведения базового ТО или мелких ремонтов, возможно, получится подобрать детали-заменители от других автомобилей Fiat. Таким образом, можно рассчитывать, что проблем при обычной ежедневной эксплуатации не будет. Аналогичное правило касается и электротехнической части: «свежий» аккумулятор, новый электромотор, инвертор-преобразователь тока – обычно эти детали служат долгие годы без особых проблем, лишь периодически требуя диагностики и минимального ухода. Затруднительные ситуации могут возникнуть лишь в случае сильного ДТП или через несколько лет эксплуатации электромобиля – но к тому времени наверняка будет налажен канал поставки запчастей (через официальных дилеров или фирмы, специализирующиеся на электромобилях), а конструкция новинки Fiat 500 будет досконально изучена.