Опис авто
FIAT 500e
Электрокар FIAT 500e создан для модного современного горожанина: стильный, красивый, яркий снаружи и внутри; компактный и юркий на городских улицах; но с небольшим запасом хода и еще меньшим простором на заднем сиденье.
Современное семейство FIAT 500 было создано, как стильные компактные автомобили и FIAT 500e не стал исключением: это один из самых ярких, необычных, запоминающихся электромобилей. Снаружи FIAT 500e в целом похож на оригинальный FIAT 500: компактный кузов, покатая крыша, круглые передние фары, короткий капот. Однако электрокар узнается сразу – благодаря контрастным белым вставкам в бамперах; плюс, традиционно, множество фирменных логотипов «500e».
В салоне FIAT 500e также почти не отличим от обычной модели – и это хорошо! Интерьер красивый и привлекательный, настроение здесь задает «ретро-стиль». Однако достаточно лишь одного взгляда на панель приборов, чтобы понять насколько это современный автомобиль. Ведь перед глазами водителя расположен крупный цветной ЖК-дисплей, которые дает массу информации: скорость езды и запас хода; время полного заряда АКБ; настройки климатического таймера и расписания зарядки; включение или отключении различных бортовых систем. Справа и слева от дисплея расположены индикаторы расхода и рекуперации энергии, плюс указатель степени заряда аккумулятора. Еще одной интересной деталью, характерной только для электромобиля FIAT 500e, является «моргающий» указать процесса зарядки АКБ, который расположен под лобовым стеклом – удобно выглядывать из окна дома и быстро понять, что с зарядкой.
За выбор направления езды отвечает кнопочный селектор с позициями, как в обычной АКПП: «P», «R», «N», «D»; других режимов езды не предусмотрено. Аккумулятор расположен в задней части FIAT 500e, из-за чего слишком зажато место для ног пассажиров второго ряда сидений; притом, что и оригинальный FIAT 500 не балует простором задних седоков. В данном случае речь идет о возможности размещения детей или дополнительном месте для сумок, но речь не идет о возможности посадки взрослых людей на задние сиденья.
Важно отметить, что при подготовке электрокара FIAT 500e не обошлось банальным «привинчиванием» АКБ и заменой бензинового двигателя на электромотор. Так, FIAT 500e получил усиленный кузов, перенастроенную подвеску, более мощные и эффективные тормоза с системой рекуперации энергии. Ведь, во-первых, FIAT 500e стал одно из самых мощный версий FIAT 500 (мощнее только версии Abarth); во-вторых, он стал самой тяжелой версией FIAT 500. Хотя в управлении FIAT 500e не кажется «увальнем»: его вес как раз сбалансирован (1 350 кг и низкий центр тяжести); мощности и динамики для города хватает; реакции на поворот руля быстрые и точные.
Словом, FIAT 500e – это удачный выбор для тех, кто ищут стильный и необычный электромобиль, который будет эксплуатироваться в городе и пригороде.
Факты и особенности
- Электромобиль FIAT 500e получил эксклюзивную панель приборов на основе крупного цветного ЖК-дисплея. Лишь спустя некоторое время, в ходе существенного обновления основной модели, эта панель приборов появилась на других версиях FIAT 500 (с обычными ДВС-моторами).
- Изначально электрокар FIAT 500e получил зарядное устройство мощностью около 6,6 кВт, что означало возможность более быстрой зарядки АКБ при использовании ускоренных зарядных станций (их уже много в Украине).
- При подготовке электрокара FIAT 500e относительно обычной модели изменился не только мотор, но также был усилен кузов (жесткость кузова возросла примерно на 10%), доработана подвеска и тормоза.
- Традиционного «рычага АКПП» для выбора направления движения здесь нет; вместо этого – кнопки с символами «P», «R», «N», «D»; дополнительных режимов езды не предусмотрено.
Сильные стороны
- Стильный дизайн экстерьера и интерьера;
- Проработан в мелочах: ЖК-панель приборов, мощная встроенная зарядка;
- Доработан по технике: подвеска, тормоза, усилен кузов;
- Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации.
Слабые стороны
- Небольшой запас хода, даже на фоне других электрокаров;
- Крайне мало места сзади: реально – для детей или сумок.
История модели
- 2007 – дебют FIAT 500 в ДВС-версии;
- 2012 – представлен электрокар FIAT 500e;
- 2013 – старт продаж электромобиля FIAT 500e;
- 2019 – завершение производства FIAT 500e и подготовка нового поколения модели.