FIAT 500e

Консультація
Размер АКБ

24 кВтч

Количество дверей

3

Мощность

113 л.с.

Крутящий момент

200 Нм

Страна

Электрокар FIAT 500e создан для модного современного горожанина: стильный, красивый, яркий снаружи и внутри; компактный и юркий на городских улицах.

Артикул: fiat-500e Категорія:

Опис авто

FIAT 500e

Электрокар FIAT 500e создан для модного современного горожанина: стильный, красивый, яркий снаружи и внутри; компактный и юркий на городских улицах; но с небольшим запасом хода и еще меньшим простором на заднем сиденье.

Современное семейство FIAT 500 было создано, как стильные компактные автомобили и FIAT 500e не стал исключением: это один из самых ярких, необычных, запоминающихся электромобилей. Снаружи FIAT 500e в целом похож на оригинальный FIAT 500: компактный кузов, покатая крыша, круглые передние фары, короткий капот. Однако электрокар узнается сразу – благодаря контрастным белым вставкам в бамперах; плюс, традиционно, множество фирменных логотипов «500e».

В салоне FIAT 500e также почти не отличим от обычной модели – и это хорошо! Интерьер красивый и привлекательный, настроение здесь задает «ретро-стиль». Однако достаточно лишь одного взгляда на панель приборов, чтобы понять насколько это современный автомобиль. Ведь перед глазами водителя расположен крупный цветной ЖК-дисплей, которые дает массу информации: скорость езды и запас хода; время полного заряда АКБ; настройки климатического таймера и расписания зарядки; включение или отключении различных бортовых систем. Справа и слева от дисплея расположены индикаторы расхода и рекуперации энергии, плюс указатель степени заряда аккумулятора. Еще одной интересной деталью, характерной только для электромобиля FIAT 500e, является «моргающий» указать процесса зарядки АКБ, который расположен под лобовым стеклом – удобно выглядывать из окна дома и быстро понять, что с зарядкой.

За выбор направления езды отвечает кнопочный селектор с позициями, как в обычной АКПП: «P», «R», «N», «D»; других режимов езды не предусмотрено. Аккумулятор расположен в задней части FIAT 500e, из-за чего слишком зажато место для ног пассажиров второго ряда сидений; притом, что и оригинальный FIAT 500 не балует простором задних седоков. В данном случае речь идет о возможности размещения детей или дополнительном месте для сумок, но речь не идет о возможности посадки взрослых людей на задние сиденья.

Важно отметить, что при подготовке электрокара FIAT 500e не обошлось банальным «привинчиванием» АКБ и заменой бензинового двигателя на электромотор. Так, FIAT 500e получил усиленный кузов, перенастроенную подвеску, более мощные и эффективные тормоза с системой рекуперации энергии. Ведь, во-первых, FIAT 500e стал одно из самых мощный версий FIAT 500 (мощнее только версии Abarth); во-вторых, он стал самой тяжелой версией FIAT 500. Хотя в управлении FIAT 500e не кажется «увальнем»: его вес как раз сбалансирован (1 350 кг и низкий центр тяжести); мощности и динамики для города хватает; реакции на поворот руля быстрые и точные.

Словом, FIAT 500e – это удачный выбор для тех, кто ищут стильный и необычный электромобиль, который будет эксплуатироваться в городе и пригороде.

Факты и особенности

  • Электромобиль FIAT 500e получил эксклюзивную панель приборов на основе крупного цветного ЖК-дисплея. Лишь спустя некоторое время, в ходе существенного обновления основной модели, эта панель приборов появилась на других версиях FIAT 500 (с обычными ДВС-моторами).
  • Изначально электрокар FIAT 500e получил зарядное устройство мощностью около 6,6 кВт, что означало возможность более быстрой зарядки АКБ при использовании ускоренных зарядных станций (их уже много в Украине).
  • При подготовке электрокара FIAT 500e относительно обычной модели изменился не только мотор, но также был усилен кузов (жесткость кузова возросла примерно на 10%), доработана подвеска и тормоза.
  • Традиционного «рычага АКПП» для выбора направления движения здесь нет; вместо этого – кнопки с символами «P», «R», «N», «D»; дополнительных режимов езды не предусмотрено.

Сильные стороны

  • Стильный дизайн экстерьера и интерьера;
  • Проработан в мелочах: ЖК-панель приборов, мощная встроенная зарядка;
  • Доработан по технике: подвеска, тормоза, усилен кузов;
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации.

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода, даже на фоне других электрокаров;
  • Крайне мало места сзади: реально – для детей или сумок.

История модели

  • 2007 – дебют FIAT 500 в ДВС-версии;
  • 2012 – представлен электрокар FIAT 500e;
  • 2013 – старт продаж электромобиля FIAT 500e;
  • 2019 – завершение производства FIAT 500e и подготовка нового поколения модели.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
113 л.с. (83 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
11 c

Максимальная скорость
137 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
140 км (EPA)

Размер АКБ: полный/полезный
24 кВтч / около 22 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
24 кВтч / около 22 кВтч

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-11 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
А-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек А-класса

Количество дверей
3 дверей

Количество мест
4 места

Длина
3 617 мм

Ширина
1 628 мм

Высота
1 527 мм

Колесная база
2 301 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 355 кг

Полная масса
1 355 кг

Объем багажника
198 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
113 л.с. (83 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
113 л.с. (83 кВт)

Крутящий момент – общий
200 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
200 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
FIAT 500e 2012-

Максимальная скорость
137 км/ч

Максимальная скорость электро
137 км/ч

Разгон 0-100 км/час
11 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
120/70

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
185/55 R15

Тип коннектора зарядки
J1772 Тип 1

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 140 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 160 км (ориентировочно)

Эти цифры указаны для нового FIAT 500e при полной зарядке АКБ и для идеальных условий эксплуатации. Однако в реальности и при сочетании ряда факторов – подержанный электрокар, использование кондиционера или отопителя, езда в горку и частые старты со светофора – следует рассчитывать на 100-120 км пробега от полного заряда АКБ. В итоге речь идет о сугубо «городском» электромобиле. Хотя, в принципе, и обычный FIAT 500 был создан по этому рецепту.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль FIAT 500e оснащен зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью около 6,6 кВт. Разъема для быстрой зарядки (формата «80 АКБ за 30 минут») не предусмотрено. В тоже время, мощная встроенная зарядка означает время полного заряда АКБ лишь около 4-х часов при использовании т.н. «ускоренных зарядок», которых уже много в Украине – такие «ускоренные зарядки» уже встречаются около ресторанов и кафе, в бизнес- и торговых центрах.

Ремонт и ТО

Как несложно догадаться, FIAT 500e создан на основе FIAT 500, который хорошо известен и в Украине – есть официальные дилеры, модель давно продается, сформирован определенный склад самых востребованных запчастей, редкие детали можно привезти под заказ. Поэтому минимальное ТО или мелкий ремонт подвески должны обойтись без проблем – различные фильтры и втулки обычно есть на складе. Крупные детали кузова и панели салона также можно найти на складах в Украине или привезти под заказ. Но уникальность FIAT 500e не проходит бесследно: к примеру, электрокар имеет собственные бамперы – даже в случае мелкой аварии придется искать оригинальный редкий бампер для FIAT 500e. Также не ясна ситуация с усиленным тормозами и перенастроенной подвеской: ряд деталей может быть взаимозаменяем с обычным FIAT 500; другие – подходят от FIAT 500 Abarth; третьи – созданы специально для FIAT 500e. Что касается силового агрегата – электромотора и АКБ – как правило, эти узлы служат долго и требуют лишь периодической диагностики да небольшого ухода.