Ford Focus Electric

Консультація
Размер АКБ

23-33.5 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

145 л.с.

Крутящий момент

250 Нм

Страна

Электрокар Ford Focus смог составить достойную конкуренцию привычным Nissan LEAF и Volkswagen e-Golf: отличные ходовые качества и мощный мотор, простота обслуживания и ремонта, невысокие цены.

Артикул: ford-focus-electric Категорія:

Опис авто

Ford Focus Electric

Представленный в 2011-м году Ford Focus Electric – это электрическая версия привычной модели Ford Focus 3-го поколения. Электрокар Ford Focus смог составить достойную конкуренцию привычным Nissan LEAF и Volkswagen e-Golf: отличные ходовые качества и мощный мотор, простота обслуживания и ремонта, невысокие цены.

Электромобиль Ford Focus Electric – отличная альтернатива известному и массовому Nissan LEAF 1-го поколения, который сегодня встречается даже в такси. Помимо некоторой доли эксклюзивности, Ford Focus Electric предлагает и чисто практические преимущества относительно «Лиф-а». Во-первых, Ford Focus Electric заметно мощнее: его 143-сильный мотор обеспечивает отличный разгон, особенно на скорости около 80-120 км/ч, где «сдаются» многие обычные электромобили. Во-вторых, Ford Focus Electric очень хорошо управляется, электрокар стабилен на дороге, приятен для водителя – чувствуется «школа» бренда Ford, который всегда был одним из лидеров по управляемости. Третье – Ford Focus Electric предлагает отличный салон: передняя панель из мягкого пластика; много декоративных приятных мелочей; большие дисплеи в панели приборов и на центральной консоли; вдоволь места для ног задних пассажиров.

Однако у Ford Focus Electric есть и ряд важных минусов. Главнейший – установка тягового аккумулятора в багажнике, что существенно уменьшило его объем. Причем, при складывании спинок заднего сиденья ровный пол не получится ввиду наличия «горба» АКБ. Еще один важный минус – небольшой запас хода: даже новые Ford Focus Electric могли проезжать лишь 120-150 км, а подержанные электромобили реально осилят лишь 100-120 км. Хотя отчасти ситуацию исправили обновленные версии Ford Focus Electric 2017 МГ, который были оснащены аккумулятором 33,5 кВтч и могли проезжать 185-225 км (в зависимости от измерительного цикла, для нового электромобиля). Такие подержанные электрокары сегодня могут осилить 150-180 км, в зависимости от состояния аккумулятора. Кроме того, обновленные версии получили и более «продвинутое» зарядное устройство: в обновленной версии электрокара наконец-то появился разъем для «быстрой зарядки» 80% АКБ за 30 минут. Словом, настоятельно советуем обратить внимание на версии 2017 МГ.

Ну, а в целом: электромобиль Ford Focus Electric являет собой отличную альтернативу Nissan Leaf – для тех покупателей, которые ездят только в городе на небольшие расстояния в пригороде, но взамен ищут больше динамики и эксклюзивности, чем может дать «японец».

Факты и особенности

  • В Ford Focus Electric используется АКБ с высокоэффективной системой жидкостного охлаждения, что гарантирует оптимальную рабочую температуру для аккумулятора – и позволяет продлить «жизнь» последнему.
  • Изначально в Ford Focus Electric не был предусмотрен разъема для быстрой зарядки (CHAdeMO или CCS), он появится только в ходе обновления для 2017 МГ – учтите это при выборе б/у «Электро-Фокуса».
  • Приятный бонус: встроенное зарядное устройство всегда имело мощность 6,6 кВт – к примеру, в Nissan Leaf за такую ускоренную зарядку приходилось доплачивать.

Сильные стороны

  • Отличная управляемость, комфорт, устойчивость на дороге;
  • Хороший разгон и ускорение, отделка салона – лучше, чем у Nissan LEAF;
  • Широкая унификация с обычными Focus – простой ремонт, много запчастей;
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации;
  • Меньше износ передней подвески (электромотор легче, чем ДВС+КПП).

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода – меньше, чем у Nissan LEAF;
  • АКБ занимает половину багажника, при складывании сидений есть горб АКБ.

История модели

  • 2009 – концепт Ford Focus BEV, еще на базе Ford Focus 2-го поколения;
  • 2010 – первые испытания готовых прототипов Ford Focus Electric 3-го поколения;
  • 2011 – старт продаж Ford Focus Electric в США;
  • 2012 – старт продаж Ford Focus Electric в Европе;
  • 2016 – обновленный электромобиль Ford Focus Electric 2017 МГ: увеличенный аккумулятор и функция «быстрой зарядки».

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
145 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9,8 c

Максимальная скорость
135 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
122 км ЕРА или 162 км NEDC

Размер АКБ: полный/полезный
23 кВтч / около 20 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-11 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3-4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
С-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 359 мм

Ширина
1 824 мм

Высота
1 466 мм

Колесная база
2 649 мм

Клиренс
130 мм

Снаряженная масса
1 650 кг

Полная масса
1 650 кг

Объем багажника
Около 200 л

Максимальный объем багажника
Около 800 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
145 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
145 л.с.

Крутящий момент – общий
250 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Ford Focus Electric 23 кВтч 2011-

Максимальная скорость
135 км/ч

Максимальная скорость электро
135 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9,8 c

Электрический запас хода
120/70

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772

Основные

Общая мощность
145 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9,8 c

Максимальная скорость
135 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
185 км ЕРА или 225 км NEDC

Размер АКБ: полный/полезный
33,5 кВтч / около 31 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
9-15 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-5,5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
С-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 359 мм

Ширина
1 824 мм

Высота
1 466 мм

Колесная база
2 649 мм

Клиренс
130 мм

Снаряженная масса
1 650 кг

Полная масса
1 650 кг

Объем багажника
Около 200 л

Максимальный объем багажника
Около 800 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
145 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
145 л.с.

Крутящий момент – общий
250 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Ford Focus Electric 33,5 кВтч 2017-

Максимальная скорость
135 км/ч

Максимальная скорость электро
135 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9,8 c

Электрический запас хода
180/130

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 и CCS Combo

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 122 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 162 км (ориентировочно)
  • Согласно измерительному циклу EPA (США) для 2017 МГ – 185 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) для 2017 МГ – 225 км

Эти цифры справедливы для Ford Focus Electric с АКБ на 23 кВтч. Дело в том, что предлагая аккумулятор, сравнимый с Nissan Leaf (24 кВтч), компания Ford сознательно сделала ставку на динамичную езду – и установила в Focus Electric довольно мощный электромотор: 143 л.с. (107 кВт). В итоге Ford Focus Electric проезжает едва ли не в 1,5 раза меньше, чем его японский конкурент. Ситуацию отчасти исправляет обновленная версия. Так, электрокар Ford Focus Electric 2017 МГ получил аккумулятора на 33,5 кВтч, благодаря чему мог проезжать 185-225 км (в зависимости от измерительного цикла ЕРА или NEDC). В реальности, да еще и с учетом подержанного электрокара, следует рассчитывать на меньшие цифры: 150-180 км в теплое время года и 100-150 км зимой.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Изначально Ford Focus Electric был оснащен лишь одним зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт. В итоге Ford Focus Electric можно зарядить от обычной розетки (до 3,5 кВт) примерно за 7-11 часов или от ускоренной зарядки (10-20 кВт) вдвое быстрее – примерно за 3-4 часа. В ходе обновления Ford Focus Electric 2017 МГ получил разъем для быстрой зарядки формата «80% АКБ за 30 минут»; в тоже время – увеличенный аккумулятора (33,5 кВтч против 23 кВтч ранее) означает и более длительный срок зарядки при питании от обычной розетки или «ускоренной» зарядки: 9-15 часов или 5-5,5 часов соответственно.

Ремонт и ТО

Электрокар Ford Focus Electric построен на базе обычного Ford Focus и во многом повторяет обычную модель: кузовные панели и стекла, ходовая часть и тормоза, детали салона – проблем с ТО или ремонтом практически нет! «Практически» – потому, что Ford Focus Electric все-таки отличается. К примеру, у него свой бампер, решетка радиатора, переднее крыло с разъемом под зарядку – жаль, но это именно те детали, которые страдают в мелких ДТП. В итоге Ford Focus Electric максимально прост в ремонте подвески, салона, тормозов, но в случае кузовного ремонта – он потребует более внимательного выбора деталей.