Ford Mustang Mach-E

Консультація
Размер АКБ

75.7-98.8 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

270-465 л.с.

Крутящий момент

430-830 Нм

Страна

Компания Ford «долго запрягала», но обещает «быстро везти». Даже имя подобрано соответствующее: Ford Mustang Mach-E, в стиле легендарного спорт-кара Mustang! И правда, новинка предлагает массу преимуществ: широкий выбор версий, большие аккумуляторы, полный привод, характерный динамичный стиль.

Артикул: ford-mustang-mach-e Категорія:

Опис авто

Ford Mustang Mach-E

Компания Ford «долго запрягала», но обещает «быстро везти». Даже имя подобрано соответствующее: Ford Mustang Mach-E, в стиле легендарного спорт-кара Mustang! И правда, новинка предлагает массу преимуществ: широкий выбор версий, большие аккумуляторы, полный привод, характерный динамичный стиль.

Огромная американская компания Ford на заре «новой волны» электромобилей выпустила модель Focus Electric в качестве соперника Nissan LEAF, да парочку подзаряжаемых гибридов семейства Energi – и затихла. Казалось, Ford упускает свое время – компания продолжала «кормить завтраками» фанатом бренда на тему электромобилей. Однако все-таки электрокар с голубым овалом появился – и это купеобразный кроссовер Ford Mustang Mach-E!

Производитель выбрал провокационное имя Mustang, явно намекая на родство с известным спорткаром, который является одной из легенд Ford пот уже полвека. Поэтому новинка должна соответствовать выданным высоким авансам. Начиная уже со стиля кузова: каплеобразный силуэт, лихо «заваленная» назад крыша, крупные колесные диски, узкие фары – все это задает общий динамичный облик модели. Но особенно выделяются детали: имитация решетки радиатора с характерным логотипом-жеребцом, узкие фары и 3-секционные фонари – именно вот такими акцентами новый электрокар визуально напоминает о культовом купе.

А вот салон целиком и полностью разработан «с нуля» и без оглядки на любые другие существующие модели Ford. Главное внимание привлекает система Ford SYNC 4 и огромный 15,5-дюймовый дисплей, расположенный по центру передней панели. С его помощью можно управлять настройками электрокара, подключать смартфон, использовать в качестве медиа-проигрывателя, просматривать навигационную карту, пр. Второй дисплей расположен перед глазами водителя и здесь не обошлось без сюрпризов – к примеру, скорость движения обозначена «Ground speed», что вызывает ассоциации с авиацией. В целом производитель обещает очень просторный салон: спереди на ощущение простора работает купол крыши, сзади дополнительный простор обеспечивает 2,97-метровая колесная база. Жаль, но 7-местной версии не предусмотрено. Зато предусмотрен очень большой багажник: минимум 402 л при загрузке под шторку или 882 л при загрузке под потолок, максимум – до 1 689 л (2-местная конфигурация салона и загрузка под потолок). Кроме того, предусмотрен и передний багажник объемом 139,5 л.

Но самое интересное спрятано внутри электрокара – это, конечно, его электромоторы и аккумуляторы. Так, электромобиль Ford Mustang Mach-E может оснащаться одним или двумя электродвигателями – соответственно, получаем задний или полный привод. Также электрокар Ford Mustang Mach-E предлагает выбор из двух типов аккумуляторов: 75,7 кВтч (реально используется около 68 кВтч) или 98,8 кВтч (реально используется около 88 кВтч). Путем сочетания разных моторов и аккумуляторов в итоге удается создать четыре версии модели для покупателя – но даже базовая предлагает хорошую динамику (0-100 км/ч за 6,6 секунды) и максимальную скорость (180 км/ч), а топовая может похвастать запасом хода в 540-600 км!

Особняком стоит версия Ford Mustang Mach-E GT, выход которой запланирован на 2021 год. Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E GT будет предложен только с большим аккумулятором (98,8 кВтч) и только с полным приводом: два электромотора, суммарная мощность 342 кВт или 465 л.с., крутящий момент 830 Нм. Причем исполнение GT будет выделяться не только увеличенной мощностью, но также и правильными доработками «на тему». Так, данные электрокары получают только самые крупные колесные диски с низкопрофильной резиной, а кроме того штатно оснащаются тормозной системой Brembo с суппортами Flexira (4-поршневые спереди и 1-поршневые сзади). Также с 2021 года для покупателей и владельцев Ford Mustang Mach-E будет доступен «автопилот» CoPilot 360. Причем получить данную систему можно при помощи обновления «по воздуху», и ее установка будет также возможно для уже реализованных электромобилей.

Как видите, компания Ford не просто так взяла продолжительную паузу на разработку модели Mustang Mach-E – новинка реально получила лучшие наработки и технологии. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что электромобиль Ford Mustang Mach-E станет одним из ключевых «игроков» на рынке в своем классе. И он обязательно понравится покупателям, которые ищут не просто средство передвижения, а современные технологии с примесью легендарности и узнаваемого стиля культовой модели Mustang.

Факты и особенности

  • На базе Ford Mustang Mach-E был создан экспериментальный прототип-спорткар Ford Mustang Mach-E 1400 – семь-электромоторов (!) суммарной мощностью 1400 л.с. (!), возможность реализовать любой тип привода (RWD/FWD/AWD), трубчатый каркас в салоне, развитая аэродинамика, доработанная система охлаждения, и аккумулятор 56,8 кВтч (это не опечатка).
  • Производство Ford Mustang Mach-E налажено на мексиканском заводе компании Ford, изначально электрокар получают покупателя в США и лишь затем – спустя год – европейские клиенты.
  • На рынке США электромобиль предлагается в исполнениях Select, Premium, First Edition, California Route 1, GT (c 2021 года); на рынке Европы – в версиях Mach-E, Mach-E AWD, Mach-E First Edition.
  • Даже максимальные версии электрокар получают салон из экокожи, натуральная кожа не предлагается по соображениям заботы о природе.
  • В дополнение к основному багажнику сзади, электрокар Ford Mustang Mach-E предлагает еще и передний багажник объемом 139,5 л – один из рекордсменов в данном параметре.
  • Начиная с 2021 года, клиентам доступна система CoPilot 360 – это комплексная система автоматического управления, подобно «автопилоту».

Сильные стороны

  • Широкий выбор версий – разные АКБ, тип привода, мощность;
  • Широкий выбор режимов езды: Whisper, Engage, Unbridled;
  • Просторный салон, большой багажник, передний доп-багажник;
  • Современное оснащение – 15-дюймовый дисплей в салоне, автопилот;
  • Продажа через официальных дилеров в Европе.

Слабые стороны

  • Цена может оказаться слишком завышенной, как для не-премиум бренда;
  • Долгий срок ожидания электрокаров – клиенты могут уйти к конкурентам.

История модели

  • 2019 – Компания Ford заявляет о подготовке электрического кроссовера и объявляет имя модели – Mustang Mach-E (Mustang Mach 1);
  • 2020 – представлены серийные варианты Ford Mustang Mach-E, заявлено пять версий электрокара, старт продаж изначально в США, чуть позже – Европа;
  • 2021 – запланирован запуск топ-версии Ford Mustang GT и широкомасштабный страт продаж электрокара в Европе.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
270 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6,6 c

Максимальная скорость
180 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
360 км (ЕРА – 370 км, WLTP – 450) км

Размер АКБ: полный/полезный
75,7 кВтч/68 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
115 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
25-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
7-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
38 минут

Привод
Задний

Класс
D-SUV

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 724 мм

Ширина
1 880 мм

Высота
1 600 мм

Колесная база
2 972 мм

Клиренс
145 мм

Снаряженная масса
2 000 кг

Полная масса
2 750 кг

Объем багажника
под шторку 402 (под крышу 822 л)

Максимальный объем багажника
Под шторку 1 520 л (под крышу 1 689 л)

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
270 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
270 л.с.

Крутящий момент – общий
430 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
430 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Ford Mustang Mach-E RWD 75.7, 2021-

Максимальная скорость
180 км/ч

Максимальная скорость электро
180 км/ч

Разгон 0-100 км/час
6,6 c

Электрический запас хода
Нет данных

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
R18-R19-R20 (в зависимости от версии)

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes (CCS Combo 2)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA для версии RWD 75,7 – 370 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для версии RWD 75,7 – 450 км
  • Согласно измерительному циклу EPA для версии RWD 98,8 – 483 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для версии RWD 98,8 – 600 км
  • Согласно измерительному циклу EPA для версии AWD 75,7 – 338 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для версии AWD 75,7 – 420 км
  • Согласно измерительному циклу EPA для версии AWD 98,8 – 434 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для версии AWD 98,8 – 540 км

В зависимости от сочетания размера аккумулятора и типа привода, электромобиль Ford Mustang Mach-E может предложить разный запас хода: от 338 до 600 км. Тем покупателям, кому важна максимальная дальность хода, следует обратить внимание на версию с задним приводом и самым большим аккумулятором (98,8 кВтч): при обещанном запасе хода в 483-600 км, реально можно рассчитывать на дистанцию порядка 450-500 км – с учетом включенного «климата», разгонов/торможений, холмистой местности по маршруту движения пр. Самые «младшие» версии (АКБ 75,7 кВтч), да еще и в сочетании с полным приводом, смогут проехать порядка 300-350 км при реальных условиях эксплуатации. Остальные вариации электрокара дают усредненный показатели запас хода – порядка 400-450 км на одном полном зарядке аккумулятора и при реальных условиях эксплуатации. При использовании эко-режима, плавной и аккуратном стиле управления, при минимальном влиянии «климата», постоянной ровной дороге без подъемов, можно попытаться достичь заявленных заводских показателей запаса хода. И наоборот: зима может сильно повлиять на дистанцию пробега – конечно, в сторону уменьшения.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Ford Mustang Mach-E «автономность» может сократиться до 250-400 км в зависимости от размера АКБ и типа привода (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E может быть оснащен один из двух типов аккумулятора, что напрямую влияет на скорость зарядки. Так, младшая версия с АКБ 75,7 кВтч может принимать постоянный ток (DC) с максимальной мощностью до 115 кВт – при использовании станций «быстрой» зарядки. А это означает, что для зарядки аккумулятора до 80% от его номинальной емкости необходимо 38 минут (по расчетам производителя). Старшая версия с АКБ 98,8 кВтч готова принимать постоянный ток с максимальной допустимой мощностью уже до 150 кВт – для зарядки аккумулятора до 80% потребуется 44 минуты. Если говорить о зарядных станциях с переменным током (АС) мощностью 10-20 кВт – т.н. «ускоренные зарядки» – то в данном случае допустимая мощность будет ограничена встроенным инвертором-преобразователем самого электрокар: порядка 11 кВт. А это, в свою очередь, означает следующее время полной зарядки тягового аккумулятора: для версии 75,7 кВтч – порядка 7-8 часов, для версии 98,8 кВтч – около 8-9 часов. Наконец, самая медленная «ночная» зарядка с использованием обычной бытовой розетки: напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, допустимая мощность 2-3,5 киловатт. В таком случае для полной зарядки «младшей» версии (75,7 кВтч) необходимо 25-35 часов, а для полной зарядки «старшей» версии (98,8 кВтч) потребуется 30-45 часов. Но не пугайтесь огромных временных интервалов: в данном случае речь идет о зарядке полного аккумулятора, который обеспечивает запас хода в 300-500 км и это важно лишь при длительных поездках. А если говорить о необходимости подзарядки аккумулятора после обычных ежедневных разъездов (50-100 км), то даже обычная розетка легко справится с данной задачей за время ночевки или простоя электромобиля на рабочей парковке с зарядкой.

Ремонт и ТО

Электромобиль Ford Mustang Mach-E создан, как отдельна модель и лишь косвенно имеет некоторую техническую связь с другими автомобилями Ford. Поэтому практически все его детали, узлы, агрегаты являются уникальными. И в случае сложного ремонта – после ДТП или при неисправности – большинство придется привозить под заказ. Благо, в Украине уже работает масса компаний, который предлагают автомобили и запчасти из США, поэтому проблем в данном вопросе не будет. Вместе с тем, выполнять рядовое техобслуживание и периодическую диагностику электромобиля можно на месте: наверняка специалисты-мастера профильных СТО смогут подобрать подходящие масла, жидкости, фильтры и списка аналогов-заменителей. С учетом новизны электромобиля, проблем с первоначальной эксплуатацией не должно возникать. А в будущем, через пару-тройку лет, можно ожидать и старта продаж электрокара через сеть официальных дилеров Ford, что автоматически будет означать наличие определенного склада уже здесь, в Украине.